List of publications on a keyword: «ребенок дошкольного возраста»
Педагогика
Marina I. Zharikova
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie protsessa adaptatsii rebenka k usloviiam doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S prismotra i ozdorovleniia 341" , Свердловская обл
«Razvitie tvorcheskoi aktivnosti doshkol'nikov posredstvom izobrazitel'noi deiatel'nosti»
В статье представлено видение автора реализации изобразительной деятельности детей в дошкольной образовательной организации. В ней рассмотрены педагогические методы, которые по мнению автора статьи являются эффективными в процессе развития творческой активности. В статье приведены упражнения для детей дошкольного возраста разных групп, которые способствуют развитию творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
MADOU "D/S 156" , Татарстан Респ
«Siuzhetno-rolevaia igra v doshkol'nom vozraste kak sredstvo razvitiia rebenka»
Педагогика
MBOU "Verkhnebuzanskaia SOSh" , Астраханская обл
«Spetsifika igrovoi deiatel'nosti v muzykal'no-pedagogicheskom protsesse v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Общая педагогика
Olga A. Fomicheva
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Primenenie igrovykh tekhnologii v khudozhestvennoi deiatel'nosti s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
МБДОУ «Новинский детский сад» , Нижегородская обл
Elena E. Lunina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Lichnostno-porozhdaiushchii kharakter vzaimodeistviia vzroslogo s rebenkom kak uslovie polnotsennogo razvitiia doshkol'nika»
В статье рассматриваются условия личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком в контексте стандарта дошкольного образования. Представлена модель данных условий, дающая возможность перевода теоретических положений в практические действия, в разработку педагогического инструментария личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком дошкольного возраста.
MKOU "SOSh g. Narimanov" SP DO "Teremok" , Астраханская обл
«Razvitie matematicheskikh predstavlenii starshikh doshkol'nikov posredstvom informatsionnykh tekhnologii v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
В статье рассмотрена актуальность современной задачи дошкольного воспитания – заложить потенциал обогащенного развития личности ребёнка. Автор описывает три этапа практической работы по развитию математических представлений старших дошкольников посредством информационных технологий и полученные в ходе этой работы результаты.
Общая педагогика
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Primenenie igrovykh tekhnologii v khudozhestvennoi deiatel'nosti s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Organizatsionno-pedagogicheskie usloviia razvitiia tvorcheskogo rasskazyvaniia russkikh narodnykh skazok det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности экспериментального изучения организационно-педагогических условий и уровня развития творческого рассказывания русских народных сказок детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования были проведены три этапа исследования: констатирующий, контрольный и формирующий. В работе представлены цель, задачи и методики констатирующего этапа организации опытно-экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на 2 группы – контрольную и экспериментальную, а также участвовали педагоги и родители от каждой группы. В ходе исследования основными методами, которые авторы использовали, являлись методики, разработанные Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, анкетирование и тестирование. Определены критерии и методы анализа организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста и дана оценка уровня творческого рассказывания русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста. Дан анализ организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок, установлено, что педагоги организуют работу по развитию творческого воображения на основе имеющихся знаний, но эта работа не является достаточно целостной и связанной, отмечаются отдельные недостатки, связанные с планированием целей и задач работы, определением методов, приемов, условий развития рассказывания русских народных сказок.
Дошкольная педагогика
Olga A. Aleinikova , воспитатель
Inna A. Pervykh , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Prirodookhranitel'nyi trud kak osobaia forma vzaimodeistviia rebenka doshkol'nogo vozrasta s prirodoi»
В статье представлена возможность развития развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к природоохранительному труду. В процессе формирования у детей знаний о природе, эстетического чувства громадное значение имеет желание и умение самого воспитателя находить в природе красивое и наслаждаться им. Владея необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, воспитатель, любящий природу, сумеет сделать ее могучим фактором всестороннего развития ребенка.
Педагогика
МКДОУ «Новоаннинский Д/С №3» , Волгоградская обл
«Технология управленческой деятельности современного руководителя в развитии основ нравственно-патриотического воспитания личности ребенка дошкольного возраста»
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы управленческой поддержки инновационной деятельности в ДОУ; цели и результаты работы по данному направлению. В результате новое содержание функций управления стало движущей силой, позволившей преобразовать внутридошкольную систему из функционирующей в развивающую.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №45» , Оренбургская обл
Tatiana G. Rusakova , doctor of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«К проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях»
В статье раскрывается современное состояние социокультурной среды развития ребенка дошкольного возраста; анализируется роль дошкольных образовательных учреждений в процессе воспитания духовно‐нравственных качеств дошкольника. В работе предложен пример из опыта работы в дошкольной образовательной организации.
Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста
GKOU "Spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola 33 goroda Stavropolia" , Ставропольский край