List of publications on a keyword: «ориентировка в пространстве»


Инклюзивное образование

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina G. Mikhailova
Larisa M. Plekhanova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Formirovanie navykov upotrebleniia predlogov v rechi u detei 6-7 let s obshchim nedorazvitiem rechi (ONR)»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснована актуальность данной проблемы. Представлен опыт работы в данном направлении. Раскрыты вопросы эффективного формирования навыков употребления предложно-падежных конструкций в речи у детей 6–7 лет с ОНР.

Педагогика

Publication date: 29.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Lutsenko
Irina V. Platova
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл

«Tekhnologicheskaia karta obrazovatel'noi deiatel'nosti na temu: "Puteshestvie na ostrov geometricheskikh figur»

Download an article

В статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ. В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.

Publication date: 15.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Syrovatko , воспитатель
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ

«Razvitie prostranstvennykh predstavlenii u doshkol'nikov cherez nagliadnoe modelirovanie»

Download an article

В статье рассматривается тема развития у детей дошкольного возраста пространственных представлений, обосновывается важность научения их способам наглядного моделирования формирования ориентировки в пространстве.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Leonova
Tatiana A. Berteneva
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Formirovaniia prostranstvennykh predstavlenii u detei s OVZ»

Download an article

Формирование пространственных представлений у детей. От чего зависит нарушение пространственной ориентировки. С помощью каких игр можно корректировать пространственные представления.

Дошкольная педагогика

Publication date: 15.05.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Markova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii doshkol'nikov posredstvom didakticheskoi igry»

Download an article

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления у детей возникают очень рано и являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В статье рассмотрено использование дидактических игр математического характера для расширения знаний детей о пространстве.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nataliia L. Doronina , bachelor
Irina M. Iakovleva , doctor of pedagogic sciences, professor
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Osobennosti organizatsii raboty po razvitiiu prostranstvennykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s OVZ v inkliuzivnoi gruppe»

Download an article

В статье раскрываются особенности и трудности пространственной ориентировки у детей с ОВЗ, а также представлены пути развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 30.10.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Gulnaz I. Galieva
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл

«Didakticheskie igry i uprazhneniia kak sredstva formirovaniia prostranstvennykh kriteriev u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена формированию пространственных критериев у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. В работе автор описывает актуальность проблемы формирования пространственных критериев у детей данного возраста, приводит точки зрения разных исследователей. Исследователем приводятся примеры дидактических игр и упражнений на каждом этапе формирования пространственных критериев у детей.

Педагогика

Publication date: 15.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Kosova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл

«Двигательная деятельность в развитии пространственных представлений у дошкольника»

Download an article

В статье описано развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве средствами двигательной деятельности. Данная задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Publication date: 26.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina V. Khodakovskaia
MBDOU "D/S 130" , Ульяновская обл

«Интеграция различных образовательных областей в двигательно-игровой деятельности дошкольников»

Download an article

Технический прогресс семимильными шагами движется по миру и не требуется больших усилий для решения поставленных задач – есть готовые ответы на любой вопрос. В соответствии с ФГОС ДО: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности». Интегративные качества личности дошкольника формируются на основе интеграции образовательных областей. В связи с этим были разработаны авторские игры с математическим содержанием, которые можно использовать на занятиях по физической культуре.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 02.11.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga D. Kulikova
Irina V. Saveleva
МАДОУ МО г. Краснодар «Д/С «Сказка» СП №145 , Краснодарский край

«Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученных на коррекционных занятиях.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 16.09.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Olga S. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Особенности ориентировки в пространстве незрячих детей»

Download an article

В данной статье рассматривается специфика ориентировки в пространстве людей с ограниченными возможностями здоровья. Основное внимание уделяется анализу сложностей ориентирования в пространстве незрячих детей.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 02.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Saliaeva
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Didakticheskaia igra "Tangram" kak sredstvo razvitiia prostranstvennogo myshleniia doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития пространственного мышления дошкольников. Автором рассматриваются условия использования дидактической игры «Танграм» в развитии пространственного мышления дошкольников.