List of publications on a keyword: «ориентировка в пространстве»
Инклюзивное образование
Larisa M. Plekhanova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Formirovanie navykov upotrebleniia predlogov v rechi u detei 6-7 let s obshchim nedorazvitiem rechi (ONR)»
Статья посвящена проблеме формирования навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснована актуальность данной проблемы. Представлен опыт работы в данном направлении. Раскрыты вопросы эффективного формирования навыков употребления предложно-падежных конструкций в речи у детей 6–7 лет с ОНР.
Педагогика
Irina V. Platova
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Tekhnologicheskaia karta obrazovatel'noi deiatel'nosti na temu: "Puteshestvie na ostrov geometricheskikh figur»
В статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ. В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Razvitie prostranstvennykh predstavlenii u doshkol'nikov cherez nagliadnoe modelirovanie»
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana A. Berteneva
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Formirovaniia prostranstvennykh predstavlenii u detei s OVZ»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii doshkol'nikov posredstvom didakticheskoi igry»
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления у детей возникают очень рано и являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В статье рассмотрено использование дидактических игр математического характера для расширения знаний детей о пространстве.
Коррекционная педагогика, дефектология
Irina M. Iakovleva , doctor of pedagogic sciences, professor
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г
«Osobennosti organizatsii raboty po razvitiiu prostranstvennykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s OVZ v inkliuzivnoi gruppe»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
«Didakticheskie igry i uprazhneniia kak sredstva formirovaniia prostranstvennykh kriteriev u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена формированию пространственных критериев у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. В работе автор описывает актуальность проблемы формирования пространственных критериев у детей данного возраста, приводит точки зрения разных исследователей. Исследователем приводятся примеры дидактических игр и упражнений на каждом этапе формирования пространственных критериев у детей.
Педагогика
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл
«Двигательная деятельность в развитии пространственных представлений у дошкольника»
В статье описано развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве средствами двигательной деятельности. Данная задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
MBDOU "D/S 130" , Ульяновская обл
«Интеграция различных образовательных областей в двигательно-игровой деятельности дошкольников»
Технический прогресс семимильными шагами движется по миру и не требуется больших усилий для решения поставленных задач – есть готовые ответы на любой вопрос. В соответствии с ФГОС ДО: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности». Интегративные качества личности дошкольника формируются на основе интеграции образовательных областей. В связи с этим были разработаны авторские игры с математическим содержанием, которые можно использовать на занятиях по физической культуре.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Irina V. Saveleva
МАДОУ МО г. Краснодар «Д/С «Сказка» СП №145 , Краснодарский край
«Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)»
Коррекционная педагогика, дефектология
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Особенности ориентировки в пространстве незрячих детей»
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ