List of publications on a keyword: «педагогическое проектирование»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Sergei V. Danilov
ChOU PO "Stavropol'skii mnogoprofil'nyi kolledzh" , Ставропольский край
«Kontseptual'nye osnovy proektirovaniia obrazovatel'nykh programm»
Педагогика
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Metodicheskie aspekty podgotovki vospitatelei k proektirovaniiu predmetno-igrovoi sredy dlia detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогические науки
Irina E. Semenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Pedagogicheskoe proektirovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov»
В статье рассмотрен вопрос педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов. Авторы пришли к выводу, что практическое внедрение в образовательный процесс имеющихся электронно-образовательных ресурсов фактически не может исключать традиционные методы получения знаний, а только эффективно их дополнять.
Педагогика
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Efficiency evaluation criteria of the model of the process of designing an didactic space for teachers in secondary schools»
The article deals with the main components of the model of the process of designing the didactic space of the teacher with the help of in-house training of the teaching staff of the school. Criteria and indicators of efficiency of the offered model are defined. The proposed diagnostic tools allow to fix external and internal changes in the professional activity and in the semantic sphere of the teacher, as well as qualitative changes in the students with whom the teacher works. A level approach to assessing the formation of the didactic space of the teacher on the set of indicators of the proposed criteria is proposed.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Institut prikladnykh informatsionnykh tekhnologii FGBOU VO "Groznenskii gosudarstvennyi neftianoi tekhnicheskii universitet im. akademika M.D. Millinshchikova" , Чеченская Респ
«Процесс проектирования электронных средств обучения в условиях реализации ФГОС общего образования»
Перемены, которые происходят в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Автор отмечает, что в связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Теория и методика профессионального образования
FSBEI of HE "Ivanovo State Power University named after V.I. Lenin" , Ивановская обл
«Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя технического вуза»
В данной статье рассматриваются особенности реализации профессионально-педагогической деятельности по проектированию образовательного процесса в техническом вузе в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и, соответственно, на уровневую систему высшего профессионального образования. С целью выяснения компетентности преподавателей-практиков в области педагогического проектирования был проведен опрос преподавателей различных дисциплин некоторых технических вузов г. Иванова. В ходе анкетирования было определено, как преподаватели технических вузов понимают термин «проектирование образовательного процесса» и в какой логической последовательности они осуществляют свою деятельность при подготовке к занятию. Были выявлены те действия или этапы, которые не учитываются большинством преподавателей. Кроме того, выяснялось, с какими затруднениями в основных видах дидактической деятельности сталкиваются преподаватели на этапе проектирования учебных занятий и какова степень этих затруднений.
Педагогика общеобразовательной школы
КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» , Хабаровский край
Ella L. Beldy
МБОУ «ООШ п. Синда» Нанайского муниципального района Хабаровского края , Хабаровский край
«Сохранение традиций коренных народов Хабаровского края посредством исследовательской и проектной деятельности обучающихся»
В данной статье рассмотрена проблема сохранения традиционной культуры коренных народов Дальнего Востока. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен практический опыт организации педагогического процесса, направленного на развитие и сохранение национальной культуры. Представлены особенности применения проектно-исследовательской деятельности.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
FSBEI of HPE "Agrarian State University of Northern Zauralye" , Тюменская обл
«Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования»
Анализ современной системы образования в России позволяет сделать вывод, что понятия «качество образования» и «педагогическое проектирование» неразрывно связаны между собой. Автор определил возможное влияние педагогических технологий на качество образования. На основании этого сделал вывод, что в процессе модернизации высшего профессионального образования возникает необходимость разработки педагогического проектирования, основополагающие цели которого должны быть направлены в первую очередь на трансформацию общенаучных положений, теорий социально-экономических тенденций развития как базиса преобразований в профессиональном образовании; осознание педагогических проектов как феномена, направленного на развитие профессиональной компетентности личности; предвидение через проектирование стратегии развития системы профессионального образования; обеспечение качества образования и развитие творческих способностей педагогов и студентов.
Педагогика
FSBEI of HE "Ural State University of Architecture and Art" , Свердловская обл
Viktor P. Klimov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Pedagogical reflection as a tool for productive change in the quality of design education»
FSFEI of HE "Far Eastern State Transport University" , Хабаровский край
Natalia A. Kalugina , doctor of pedagogic sciences
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Pedagogical design of the teacher’s activity in professional educational organizations under modern conditions»
The article is devoted to the topical problem of the design competence of teachers and masters of industrial training. Special attention is paid to the pedagogical design, analysis of components. Provisions, submitted by the authors, provide a theoretical and methodological basis of pedagogical designing of the educational environment in institutions of professional education.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МАОУ СОШ №178 с УИОП , Свердловская обл
«Понятие «педагогическое проектирование» и его специфика»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт» , Воронежская обл
Antonida M. Rybak
МКОУ Новоживотинновская СОШ , Воронежская обл
«Педагогическое проектирование как целенаправленный процесс построения модели развития дополнительного образования»
Статья посвящена раскрытию проблемы педагогического проектирования как процесса построения модели дополнительного образования. На примере проектной деятельности обучаемых определяется назначение педагогического проектирования как разработка, создание, конструирование и доведение замысла до полезного результата в практике, в конкретных педагогических системах.
Педагогика высшей профессиональной школы
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Аспекты применения педагогических программных средств в подготовке специалистов автотранспорта»
Система образования
Kirill B. Ludtsev
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл
«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»
Педагогика высшей профессиональной школы
NOU VO "Taganrogskii institut upravleniia i ekonomiki" , Ростовская обл
«Практика формирования педагогических компетенций в рамках магистерских программ по экономике и управлению»
В данной статье рассмотрена практика организации педагогического обучения магистрантов, направленная на формирование прикладных навыков разработки учебно-методической документации, размещения учебных материалов в электронной образовательной среде. В работе проанализирован опыт организации самостоятельной работы в ходе производственной практики, направленной на развитие педагогического мастерства.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
FSAI of HE "Sevastopol State University" , Севастополь г
«Технологическая модель подготовки будущих учителей начальных классов к педагогическому проектированию»
Педагогика
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
«Развитие инновационной деятельности в высшем учебном заведении»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №41 КВ» , Свердловская обл
«Совершенствование образовательного процесса в детском саду путем внедрения инновационной технологии проектирования»
Введение в действие ФГОС ДО внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о деятельности Детского сада. В связи с этим возникла необходимость в пересмотре традиционного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. На современном этапе педагоги Детского сада вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Применительно к образовательному процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, технологии и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности педагога и ребенка.