List of publications on a keyword: «педагогическое проектирование»


Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Publication date: 14.12.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Viktor A. Astafev
Sergei V. Danilov
ChOU PO "Stavropol'skii mnogoprofil'nyi kolledzh" , Ставропольский край

«Kontseptual'nye osnovy proektirovaniia obrazovatel'nykh programm»

Download an article

В статье речь идет об актуализации образовательных стандартов СПО требует формирования целостного подхода к его реализации в ссузах страны. По мнению авторов, это возможно при создании концепции реализации образовательной программы, включающей базу для дальнейшего проектирования.

Педагогика

Publication date: 07.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Pavlova
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Metodicheskie aspekty podgotovki vospitatelei k proektirovaniiu predmetno-igrovoi sredy dlia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Педагогическое проектирование является неотъемлемой частью деятельности педагога дошкольной образовательной организации в современном мире. Готовность педагога к проектной деятельности – необходимое условие для формирования компонентов предметно-развивающей среды.

Педагогические науки

Publication date: 24.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Permiakova
Irina E. Semenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Pedagogicheskoe proektirovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов. Авторы пришли к выводу, что практическое внедрение в образовательный процесс имеющихся электронно-образовательных ресурсов фактически не может исключать традиционные методы получения знаний, а только эффективно их дополнять.

Педагогика

Publication date: 16.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana Y. Selikhova , master , postgraduate student
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край

«Efficiency evaluation criteria of the model of the process of designing an didactic space for teachers in secondary schools»

Download an article

The article deals with the main components of the model of the process of designing the didactic space of the teacher with the help of in-house training of the teaching staff of the school. Criteria and indicators of efficiency of the offered model are defined. The proposed diagnostic tools allow to fix external and internal changes in the professional activity and in the semantic sphere of the teacher, as well as qualitative changes in the students with whom the teacher works. A level approach to assessing the formation of the didactic space of the teacher on the set of indicators of the proposed criteria is proposed.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liana R. Albakova
Institut prikladnykh informatsionnykh tekhnologii FGBOU VO "Groznenskii gosudarstvennyi neftianoi tekhnicheskii universitet im. akademika M.D. Millinshchikova" , Чеченская Респ

«Процесс проектирования электронных средств обучения в условиях реализации ФГОС общего образования»

Download an article

Перемены, которые происходят в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Автор отмечает, что в связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 07.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Sharunova
FSBEI of HE "Ivanovo State Power University named after V.I. Lenin" , Ивановская обл

«Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя технического вуза»

Download an article

В данной статье рассматриваются особенности реализации профессионально-педагогической деятельности по проектированию образовательного процесса в техническом вузе в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и, соответственно, на уровневую систему высшего профессионального образования. С целью выяснения компетентности преподавателей-практиков в области педагогического проектирования был проведен опрос преподавателей различных дисциплин некоторых технических вузов г. Иванова. В ходе анкетирования было определено, как преподаватели технических вузов понимают термин «проектирование образовательного процесса» и в какой логической последовательности они осуществляют свою деятельность при подготовке к занятию. Были выявлены те действия или этапы, которые не учитываются большинством преподавателей. Кроме того, выяснялось, с какими затруднениями в основных видах дидактической деятельности сталкиваются преподаватели на этапе проектирования учебных занятий и какова степень этих затруднений.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 12.07.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Кравченко Ирина Николаевна , старший методист
КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» , Хабаровский край
Ella L. Beldy
МБОУ «ООШ п. Синда» Нанайского муниципального района Хабаровского края , Хабаровский край

«Сохранение традиций коренных народов Хабаровского края посредством исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема сохранения традиционной культуры коренных народов Дальнего Востока. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен практический опыт организации педагогического процесса, направленного на развитие и сохранение национальной культуры. Представлены особенности применения проектно-исследовательской деятельности.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 23.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov I. Iakobiuk , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Agrarian State University of Northern Zauralye" , Тюменская обл

«Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования»

Download an article

Анализ современной системы образования в России позволяет сделать вывод, что понятия «качество образования» и «педагогическое проектирование» неразрывно связаны между собой. Автор определил возможное влияние педагогических технологий на качество образования. На основании этого сделал вывод, что в процессе модернизации высшего профессионального образования возникает необходимость разработки педагогического проектирования, основополагающие цели которого должны быть направлены в первую очередь на трансформацию общенаучных положений, теорий социально-экономических тенденций развития как базиса преобразований в профессиональном образовании; осознание педагогических проектов как феномена, направленного на развитие профессиональной компетентности личности; предвидение через проектирование стратегии развития системы профессионального образования; обеспечение качества образования и развитие творческих способностей педагогов и студентов.

Педагогика

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina P. Klimova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSBEI of HE "Ural State University of Architecture and Art" , Свердловская обл
Viktor P. Klimov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл

«Pedagogical reflection as a tool for productive change in the quality of design education»

Download an article

This paper explores the productive opportunities of instructional design intended to solving problems of vocational teaching reflection of educational process subjects in design.

Publication date: 08.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina L. Kutsba
FSFEI of HE "Far Eastern State Transport University" , Хабаровский край
Natalia A. Kalugina , doctor of pedagogic sciences
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край

«Pedagogical design of the teacher’s activity in professional educational organizations under modern conditions»

Download an article

The article is devoted to the topical problem of the design competence of teachers and masters of industrial training. Special attention is paid to the pedagogical design, analysis of components. Provisions, submitted by the authors, provide a theoretical and methodological basis of pedagogical designing of the educational environment in institutions of professional education.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Mariia D. Gornykh
МАОУ СОШ №178 с УИОП , Свердловская обл

«Понятие «педагогическое проектирование» и его специфика»

Download an article

Статья посвящения проблеме проектирования образовательных ситуаций. По мнению автора, для многих педагогов знания форм педагогического проектирования является весьма актуальным, это позволяет пользоваться ими профессионально, совершенствовать их или разрабатывать новые.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 01.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia O. Panteleeva , candidate of philological sciences
АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт» , Воронежская обл
Antonida M. Rybak
МКОУ Новоживотинновская СОШ , Воронежская обл

«Педагогическое проектирование как целенаправленный процесс построения модели развития дополнительного образования»

Download an article

Статья посвящена раскрытию проблемы педагогического проектирования как процесса построения модели дополнительного образования. На примере проектной деятельности обучаемых определяется назначение педагогического проектирования как разработка, создание, конструирование и доведение замысла до полезного результата в практике, в конкретных педагогических системах.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 29.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bekir V. Adabashev , candidate of pedagogic sciences
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Аспекты применения педагогических программных средств в подготовке специалистов автотранспорта»

Download an article

В данной статье раскрывается понятие применения педагогических программных средств в подготовке специалистов автотранспорта. В результате проделанного исследования автор делает вывод, что на современном этапе развития педагогических технологий важную роль играют современные сетевые средства ИКТ.

Система образования

Publication date: 12.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina I. Lygina , candidate of pedagogic sciences
Kirill B. Ludtsev
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 11.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Oleinikova , doctor of economic sciences
NOU VO "Taganrogskii institut upravleniia i ekonomiki" , Ростовская обл

«Практика формирования педагогических компетенций в рамках магистерских программ по экономике и управлению»

Download an article

В данной статье рассмотрена практика организации педагогического обучения магистрантов, направленная на формирование прикладных навыков разработки учебно-методической документации, размещения учебных материалов в электронной образовательной среде. В работе проанализирован опыт организации самостоятельной работы в ходе производственной практики, направленной на развитие педагогического мастерства.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 03.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Moiseikina
FSAI of HE "Sevastopol State University" , Севастополь г

«Технологическая модель подготовки будущих учителей начальных классов к педагогическому проектированию»

Download an article

В представленной статье рассматривается понятие педагогическая технология, изучается проблема формирования проективных умений у будущих учителей начальных классов, представлена технологическая модель формирования готовности к педагогическому проектированию у будущих учителей начальных классов.

Педагогика

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia S. Gernega
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл

«Развитие инновационной деятельности в высшем учебном заведении»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития инновационного процесса в рамках вуза как комплексной деятельности, связанной с созданием, освоением и реализацией новых форм обучения и эффективных механизмов управления.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 30.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Grydina
МБДОУ «Д/С №41 КВ» , Свердловская обл

«Совершенствование образовательного процесса в детском саду путем внедрения инновационной технологии проектирования»

Download an article

Введение в действие ФГОС ДО внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о деятельности Детского сада. В связи с этим возникла необходимость в пересмотре традиционного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. На современном этапе педагоги Детского сада вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Применительно к образовательному процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, технологии и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности педагога и ребенка.