Список публикаций по ключевому слову: «педагогическое проектирование»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горных Мария Дмитриевна , учитель начальных классов
МАОУ СОШ №178 с УИОП , Свердловская обл

«Понятие «педагогическое проектирование» и его специфика»

Скачать статью

Статья посвящения проблеме проектирования образовательных ситуаций. По мнению автора, для многих педагогов знания форм педагогического проектирования является весьма актуальным, это позволяет пользоваться ими профессионально, совершенствовать их или разрабатывать новые.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якобюк Любовь Ильинична , канд. пед. наук , и.о. заведующего кафедрой
ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» , Тюменская обл

«Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования»

Скачать статью

Анализ современной системы образования в России позволяет сделать вывод, что понятия «качество образования» и «педагогическое проектирование» неразрывно связаны между собой. Автор определил возможное влияние педагогических технологий на качество образования. На основании этого сделал вывод, что в процессе модернизации высшего профессионального образования возникает необходимость разработки педагогического проектирования, основополагающие цели которого должны быть направлены в первую очередь на трансформацию общенаучных положений, теорий социально-экономических тенденций развития как базиса преобразований в профессиональном образовании; осознание педагогических проектов как феномена, направленного на развитие профессиональной компетентности личности; предвидение через проектирование стратегии развития системы профессионального образования; обеспечение качества образования и развитие творческих способностей педагогов и студентов.

Система образования

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыгина Нина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лудцев Кирилл Борисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 07.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарунова Светлана Вячеславовна , доцент
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина» , Ивановская обл

«Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя технического вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности реализации профессионально-педагогической деятельности по проектированию образовательного процесса в техническом вузе в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и, соответственно, на уровневую систему высшего профессионального образования. С целью выяснения компетентности преподавателей-практиков в области педагогического проектирования был проведен опрос преподавателей различных дисциплин некоторых технических вузов г. Иванова. В ходе анкетирования было определено, как преподаватели технических вузов понимают термин «проектирование образовательного процесса» и в какой логической последовательности они осуществляют свою деятельность при подготовке к занятию. Были выявлены те действия или этапы, которые не учитываются большинством преподавателей. Кроме того, выяснялось, с какими затруднениями в основных видах дидактической деятельности сталкиваются преподаватели на этапе проектирования учебных занятий и какова степень этих затруднений.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олейникова Ирина Николаевна , д-р экон. наук , профессор, декан
НОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» , Ростовская обл

«Практика формирования педагогических компетенций в рамках магистерских программ по экономике и управлению»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена практика организации педагогического обучения магистрантов, направленная на формирование прикладных навыков разработки учебно-методической документации, размещения учебных материалов в электронной образовательной среде. В работе проанализирован опыт организации самостоятельной работы в ходе производственной практики, направленной на развитие педагогического мастерства.

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Адабашев Бекир Велишаевич , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Аспекты применения педагогических программных средств в подготовке специалистов автотранспорта»

Скачать статью

В данной статье раскрывается понятие применения педагогических программных средств в подготовке специалистов автотранспорта. В результате проделанного исследования автор делает вывод, что на современном этапе развития педагогических технологий важную роль играют современные сетевые средства ИКТ.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грыдина Елена Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №41 КВ» , Свердловская обл

«Совершенствование образовательного процесса в детском саду путем внедрения инновационной технологии проектирования»

Скачать статью

Введение в действие ФГОС ДО внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о деятельности Детского сада. В связи с этим возникла необходимость в пересмотре традиционного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. На современном этапе педагоги Детского сада вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Применительно к образовательному процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, технологии и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности педагога и ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гернега Ксения Сергеевна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) , Челябинская обл

«Развитие инновационной деятельности в высшем учебном заведении»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития инновационного процесса в рамках вуза как комплексной деятельности, связанной с созданием, освоением и реализацией новых форм обучения и эффективных механизмов управления.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Ирина Николаевна , старший методист
КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» , Хабаровский край
Бельды Элла Леонидовна , учитель родного языка
МБОУ «ООШ п. Синда» Нанайского муниципального района Хабаровского края , Хабаровский край

«Сохранение традиций коренных народов Хабаровского края посредством исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема сохранения традиционной культуры коренных народов Дальнего Востока. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен практический опыт организации педагогического процесса, направленного на развитие и сохранение национальной культуры. Представлены особенности применения проектно-исследовательской деятельности.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пантелеева Олеся Олеговна , канд. филол. наук , доцент
АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт» , Воронежская обл
Рыбак Антонида Михайловна , учитель высшей категории русского языка и литературы
МКОУ Новоживотинновская СОШ , Воронежская обл

«Педагогическое проектирование как целенаправленный процесс построения модели развития дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена раскрытию проблемы педагогического проектирования как процесса построения модели дополнительного образования. На примере проектной деятельности обучаемых определяется назначение педагогического проектирования как разработка, создание, конструирование и доведение замысла до полезного результата в практике, в конкретных педагогических системах.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцуба Марина Леонидовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
Калугина Наталья Андреевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Педагогическое проектирование в деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций в современных условиях»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме проектной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения. Особое внимание уделено педагогическому проектированию, анализу составляющих компонентов. Представленные авторами положения служат теоретической и методической основой педагогического проектирования образовательной среды учреждений профессионального образования.

Дата публикации: 23.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Педагогическая рефлексия как инструмент продуктивного изменения качества дизайн-образования»

Скачать статью

В данной статье исследуются продуктивные возможности педагогического проектирования, направленного на решение конкретных задач профессионально-педагогической рефлексии субъектов образовательного процесса в области дизайна.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисейкина Инна Владимировна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Технологическая модель подготовки будущих учителей начальных классов к педагогическому проектированию»

Скачать статью

В представленной статье рассматривается понятие педагогическая технология, изучается проблема формирования проективных умений у будущих учителей начальных классов, представлена технологическая модель формирования готовности к педагогическому проектированию у будущих учителей начальных классов.