List of publications on a keyword: «Китай»
Педагогика
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Integratsiia iazykovoi i predmetnoi podgotovki pri obuchenii ekonomike kitaiskikh studentov na nachal'nom etape izucheniia russkogo iazyka»
В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты интегрированного обучения китайских студентов экономическим дисциплинам на начальном этапе изучения русского языка. На основе анализа научно-методической литературы и практического опыта преподавания в Институте русского языка и культуры МГУ исследуются особенности организации учебного процесса с учетом лингвистических и культурологических факторов. Автором выявлены ключевые проблемы в освоении экономической терминологии и профессиональной коммуникации китайскими студентами. Предложены методические рекомендации по адаптации учебных материалов, разработке системы упражнений и организации контроля знаний с учетом когнитивных особенностей целевой аудитории.
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Voprosy iskusstva, estetiki i nravstvennogo vospitaniia v Kitae»
Статья посвящена вопросу художественного образования, эстетического воспитания и нравственного воспитания, глубоко интегрированных с момента развития традиционной китайской культуры и вместе составляющих целостную систему образовательных ценностей. Однако в современной системе образования эти три фактора постепенно разделяются. Художественное образование уделяет больше внимания обучению навыкам, эстетическое воспитание ограничивается формальной оценкой, а нравственное воспитание, как правило, сводится к внушению доминирующих норм, при этом отсутствует глубокий доступ к эмоциональному опыту учащихся. Основываясь на перспективах традиционной культуры и современной реформы образования, это исследование исследует путь и стратегию сочетания художественного образования и нравственного воспитания посредством систематического анализа литературы и тематических исследований. Автор исследования считает, что стимулирование эстетического опыта и нравственного восприятия посредством художественного образования является важным способом достижения всестороннего развития личности учащихся, и выдвигают конкретные практические предложения по интеграции для обеспечения теоретической и практической поддержки реформы учебных программ по искусству и нравственному воспитанию на этапе базового образования.
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Vliianie traditsionnoi kitaiskoi zhivopisi na razvitie voobrazheniia kitaiskikh uchashchikhsia nachal'nykh klassov»
Автором отмечено, что традиционная китайская живопись, с ее уникальной символикой, красотой художественной концепции и творческой свободой, предоставляет богатую практическую платформу для развития воображения учащихся начальной школы. Объединяя соответствующие теории психологии и педагогики, в этой статье рассматривается роль традиционной китайской живописи в когнитивном развитии и развитии творческого мышления учащихся начальной школы. Анализируя деятельность по обучению живописи, психологические механизмы и их применение в классе, в этой статье обобщается влияние традиционной китайской живописи на ассоциативные способности, творческое самовыражение и эстетическое восприятие учащихся начальной школы, а также приводятся примеры из практики, подтверждающие ее обучающий эффект. Исследования показали, что традиционная китайская живопись может значительно развить ассоциативные способности и воображение учащихся и является одним из важных средств эстетического воспитания и инновационного образования.
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)», Россия, Москва , Москва г
«Obsuzhdenie osnovnykh zadach sovremennogo kitaiskogo akademicheskogo obrazovaniia»
В статье объясняется реальная ситуация с образованием в Китае и систематически анализируются основные задачи, связанные с культурным наследием и инновациями, обучением инновационным способностям, формированием социальной ответственности, продвижением равенства в образовании и будущим путем развития. Сочетая реформу политики и практические примеры, статья фокусируется на передовых тенденциях преобразования качественного образования, расширении возможностей технологий искусственного интеллекта и международном сотрудничестве в области образования. Автор исследования полагает, что в процессе балансирования традиций и современности, глобального и локального, современное китайское академическое образование постепенно сформировало диверсифицированную и персонализированную модель развития.
Современные технологии в образовании
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Primenenie STEAM-tekhnologii na urokakh kitaiskogo iazyka v srednei shkole»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении китайскому в средней школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов, которые представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения иностранного языка в междисциплинарном подходе.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Эволюция учебных пособий по полифонии в Китайской Народной Республике»
В статье рассматривается процесс развития учебников по полифонии в Китайской Народной Республике, начиная с заимствования западных теорий в начале XX века и до постепенной локализации после 1970-х годов. Автором анализируется, как данные учебники сочетали китайскую музыкальную теорию с элементами национальной музыки, что привело к созданию уникальной системы преподавания полифонии с китайской спецификой. На примере учебников Чэнь Миньчжи и Дуань Пинтая показано их влияние на обучение композиции и подготовку специалистов.
Педагогика
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Filosofii muzykal'nogo obrazovaniia Kitaia: predposylki vozniknoveniia»
Статья посвящена теме выявления предпосылок возникновения философии музыкального образования Китая. Автор отмечает, что традиция воспитания посредством музыки уходят корнями в Древний Китай, что подтверждают философские высказывания мыслителей, взгляды которых касались формирования и развития идеальной личности, становления талантов как потребности страны. В статье также рассматривается онтологическое понимание возникновения музыки в Китае, соотношение данного феномена с теорией разума и эмоций, историческим пониманием мыслителями древности человеческой природы. Посредством анализа работ современных исследователей автор приходит к выводу о естественности культурной трансформации китайского общества от земледельческого к индустриальному и столь же очевидной ассимиляции идей Древнего Китая и западной философии.
Экономика
Maria S. Alexeeva
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Opyt retsiklinga Kitaia i ekonomicheskie vygody v oblasti pererabotki plastmassovykh otkhodov»
В статье речь идёт о том, что в процессе развития пластмассовой промышленности внимание мировой общественности стало чаще сосредотачиваться на проблеме накопления пластиковых отходов, а также на способах и методах их переработки, возможностях повторного использования сырья в производственных целях. Китай, являющийся мировым лидером по производству пластмасс, с начала 2010-х г. активно осуществляет ряд мер по предотвращению накопления пластмассовых отходов в стране, способствует освоению новых механизмов и внедрению программ по переработке пластика в стране. Усиливающиеся тенденции в области рециклинга сегодня представляют для перерабатывающих китайских компаний новый источник прибыли, а повторное использование пластмасс в производственных циклах сулит немалые экономические выгоды.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Shuizhan' Lin'
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Frazeologicheskie edinitsy s zoonimami v russkom i kitaiskom iazykakh»
В статье рассматривается понятие «код», затрагивается тема классификации лингвокультурных кодов со множеством их форм, одной из которых являются зоонимы. Они отражают видение человеком животного мира. Отмечается, что в каждом обществе существуют особые представления о животных, отразившиеся в культурных кодах. Фразеологизмы в данной работе рассматривается как важнейшее средство выражения кодов.
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Perevod imen sobstvennykh na russkii iazyk (na materiale romana Wu Cheng En U Chen-enia "Puteshestvie na Zapad")»
В данной статье на материале классического романа китайской литературы рассмотрены различные способы перевода безэквивалентных слов. Показаны достоинства и недостатки перевода китайских имен собственных на русский язык посредством транслитерации, адаптации, описания, создания новых слов. Результаты исследования могут быть полезны для лингвистов и переводчиков, работающих с китайским языком.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Istoriia razvitiia prepodavaniia fortepiannogo iskusstva v Kitae»
Китайская фортепианная музыка процветала на протяжении почти столетней истории. Цель статьи – провести анализ литературы и исследовательских материалов по истории китайской фортепианной музыки и искусства, а также предоставить четкий контекст и справочную информацию для коллег, изучающих историю развития китайского фортепианного искусства. Автором рассматривается историческое становление фортепианного образования в Китае начиная с конца XIX века.
История
FGBOU VO "Gosudarstvennyi akademicheskii universitet gumanitarnykh nauk" , Москва г
«The evolution of China’s economic engagement in North Korea»
В настоящее время коммерциализация китайско-северокорейских отношений обеспечивается во многом благодаря субъектам ниже государственного уровня, включая провинциальные и городские аппараты управления, частные предприятия, общественные ассоциации. В статье сформулирована полная картина экономической деятельности Китая в Северной Корее в промышленном и рыбных секторах КНДР, а также определено влияние экономической активности Китая в КНДР на региональную безопасность Корейского полуострова. Был сделан вывод о том, что на сегодняшний день традиционные иерархические отношения между центральным и местным аппаратом заменяются моделью экономической децентрализации, включающей в себя бюджетную автономию регионов с организацией межбюджетных отношений, что, в свою очередь, способствует развитию экономической деятельности субъектов на территории Северной Кореи.
Экономика
Olga I. Makarova , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Vliianie politiko-ekonomicheskikh faktorov na avtomobil'nuiu industriiu v 2022 godu»
В 2022 году на автомобильном рынке в связи с политическими событиями происходят большие изменения. На данный момент остаются открытыми вопросы по доступности моделей, их количеству и стоимости. Неизвестно насколько вырастет дефицит автомобилей на фоне ухода с российского рынка производителей и снизится спрос на фоне роста цен. В статье будут рассмотрены возможные перспективы российского авторынка. На сегодняшний день участники последнего заняли выжидательную позицию. Посыпались все логистические цепочки, при этом ситуация куда менее прогнозируемая, чем в период пандемии. С высокой степенью вероятности можно предполагать, что поддержку данному сегменту окажут автомобили с пробегом. Однако ожидать какой-то стабилизации в данном секторе ранее, чем через полгода не стоит.
Педагогика
Larisa G. Kuzmina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
«Sravnitel'nyi analiz uchebno-metodicheskikh kompleksov po kitaiskomu iazyku, ispol'zuemykh na zaniatiiakh v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»
В статье выделены особенности и недостатки представленных для сравнения учебно-методических комплексов по китайскому языку. Проблема выбора учебно-методического комплекса для обучения студентов имеет большое значение, поскольку при обучении иностранному языку, в данном случае китайскому языку, у студентов формируется коммуникативная компетенция, то есть они овладевают иностранным языком как средством межкультурного общения. Авторы руководствовались аналитическим методом исследования (количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций). Результаты представлены в виде сформулированных критериев к структуре и содержанию УМК, а также рекомендаций по их использованию.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Istoriia vozniknoveniia i razvitiia geometrii»
Педагогика
Taizhou University , The People's Republic of China
«Vnedrenie ideino-politicheskogo vospitaniia v vokal'nye zaniatiia v kitaiskom vuze»
Одним из важных заданий педагогов вокала в Китае было совмещение в занятии подготовки пения и духовного воспитания. Существуют практические проблемы в действующих системах обучения для внедрения и применения идейно-политического воспитания. Анализ цели, содержания, среды, материалов и плана обучения могут выяснить образец занятия пения, совмещенного с идеологией. Результаты данной статьи могут предоставлять рекомендации для вокального обучения с подходом к патриотическому воспитанию.
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
Svetlana A. Konovalova , candidate of pedagogic sciences
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Kitaiskie filosofy o muzykal'nom vospitanii i sovremennye pedagogi o vokal'nom obrazovanii»
В статье представлен анализ мировоззрения китайских философов на музыкальное воспитание. Рассмотрены суждения Сюнь-цзы, Мэн Кэ, Гуань-цзы на эстетическое воспитание посредством искусства; представлена роль педагога в музыкальном воспитании и становлении музыканта, проанализированы связи мирового порядка, гармонии жизни и музыкальной гармонии. В статье обоснованы педагогические подходы обучению вокалу современных китайских преподавателей, которые опираются на сохранения традиций, а также на обогащение традиционных вокальных техник европейским опытом.
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie elementov kitaiskikh zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v vospitatel'no-obrazovatel'nom protsesse DOU»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Konstantin M. Zubrilin , candidate of pedagogic sciences
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Iskusstvo linii v kitaiskoi zhivopisi»
Линии китайской живописи имеют превосходное художественное выражение и сильную художественную живучесть. Традиционные китайские художники редко рисуют непосредственно на объектах и не стремятся к реалистическому изображению материальных объектов. Они часто создают воспроизводимые творения, основанные на ярких впечатлениях в их умах на основе «видения от глаза и знания от сердца». Китайских художников учат «видеть и запоминать», поэтому линия – это метод моделирования изображения, доработанный и обработанный художником.
Педагогика
Taizhou University , The People's Republic of China
«Ideological and Political Education in All Disciplines as a Pedagogical Problem in Higher Education in China»
Ideological and political studies in higher education in China are present in all disciplines, many universities have included relevant requirements in the curriculum. Universities in China have actively pursued research projects and pedagogical tests and gained significant experience. Despite the fact that this idea is already five years old, some factors that impede its effective practical application are still present. This article discusses these factors and analyzes their share in education.
Dalian University of Foreign Languages , The People's Republic of China
«Some Features of Teaching Chinese to Russian Students. The Verb-Classifier Complement»
The problem of verb-classifier complement in teaching Chinese as a foreign language is very difficult to solve. Its difficulty of learning is that the Chinese complement itself is very complex. This paper studies the main grammatical features of this kind of complement, provides an analysis of possible mistakes and reasons when using it, and the tactics of teaching the complement in Chinese as a foreign language classes, as well as a lot of examples.
Педагогические науки
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Vozmozhnosti ispol'zovaniia resursov MESh v protsesse obucheniia kitaiskomu iazyku»
Тема номера
Zhoukou Normal University , The People's Republic of China
«Prospects of Developing the Relations Between Russia and China in the Energy Sector in the Context of De-Dollarization of Foreign Trade Relations in Russia»
This article discusses the role of cooperation between Russia and China in the energy sector in the conditions of de-dollarization. Trends in the development of relations between the two countries are formulated. Finally, it is concluded that the partnership between Russia and China is united by a common goal to resist the international system, which is dominated by the West. Their relationship is tactical and opportunistic, but increasingly compatible with economic, political and security interests.
Педагогика
Taizhou University , The People's Republic of China
««Divided audience» – a new education model as a reform of the education process in Chinese universities»
The article is devoted to the idea of a «divided audience» which was proposed by a Chinese scientist, Professor Chang Xuexin. The author outlines that at the moment, it is used as a new educational model in Chinese universities and it is considered reform of the educational process. The author comes to the conclusion that this model has changed the traditional Chinese pedagogical thought – the role of students has become dominant in teaching. It is practically confirmed by improvements in the quality of education in Chinese universities and is acute topic of discussion among teachers and scientists in China.
Engineering sciences
Marina A. Grigoreva , candidate of philological sciences
Zhang Zhiqiang
FSBEI OF Higher Education «Novosibirsk State University Of Architecture And Civil Engineering(SIBSTRIN)» , Новосибирская обл