List of publications on a keyword: «модульный»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBDOU "TsRR - D/S 24 "Sardaana" , Саха /Якутия/ Респ
Tatiana I. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Liudmila V. Popova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie sviaznoi rechi detei v bilingval'noi srede»
Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU "Cheliabinskii oblastnoi mnogoprofil'nyi litsei-internat dlia odarennykh detei" , Челябинская обл
«Mikromoduli raznogo soderzhaniia kak sistema raboty s odarennymi det'mi starshei shkoly»
Статья посвящена вопросам работы с одаренными детьми. По словам автора, сохраняется ведущая тенденция в реализации образовательных программ для одаренных детей, которая выражается в приоритете развития функциональной грамотности и формирования способностей решать творческие и нестандартные задачи. Новые программы призваны устранить академическую неграмотность и продемонстрировать новейшие достижения науки. Для обучающихся 10–11 классов на ступени профильного образования предлагается широкий веер обязательных элективных курсов или модулей, для которых характерна многофункциональность и нацеленность на развитие содержания профильных предметов, которая служит «надстройкой» учебного курса и удовлетворяет познавательные интересы обучающихся. В рамках разработки различных модулей для оптимизации программ дополнительного образования учащихся средней школы была создана программа модуля и оформлено методическое пособие «Практическая иммунология для школьников».
Педагогика
Nazken K. Shaudirbaeva
Caspian State University of Technologies and Engineering named after Sh. Yessenov , Kazakhstan
«Bilim berudin' innovatsiialyk' zholyn izdestiru»
Инженерная графика является новым предметом для студентов, поэтому проблема обновления информации и чтения новой графической информации занимает много времени, но ее можно сократить до качественного чтения только при интенсивном использовании мышления и методов работы. Поэтому при разработке лекций авторами рассматривается моделирование предоставления конкретной информации по теме, определенной во взаимосвязи между законом об образовании и учебе.
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Natal'ya A. Kuznetsova , candidate of physical and mathematical sciences , associate professor
The State University of Land Use Planning , Москва г
«Graph theory application to the development of training process models»
On the basis of analysis of federal state educational standards and studies on the design, optimality and efficiency of the learning process, a basic model of the educational process is proposed in the article, based on the block-modular approach and the mathematical graph theory. It is shown that during the process design and depending on the filling of modules and their meaning, this model can be transformed and useful not only in the development and analysis of work programs, but also reflect the development of the personality, including taking into account negative factors. The boundaries of the proposed model usage are determined. The question of introducing qualitative and quantitative grades of this model on the basis of graph theory for controlling bodies is considered. Advantages of the block-modular approach application to the creation of educational programs in conjunction with the application of the model of the proposed species are highlighted.
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
Vitalii A. Murzakaev
MBOU "Bol'shechemenevskaia SOSh" Batyrevskogo raiona Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie ekologo-pravovoi kompetentsii u obuchaiushchikhsia sel'skoi shkoly»
Теория и методика профессионального образования
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Практика организации учебного процесса в условиях компетентностного подхода»
Статья посвящена проблеме изменения образования, адаптации учащихся в системе современного компетентностного подхода. Аналитическим и сопоставительным методом выявлено несоответствие современного способа организации учебного процесса. В качестве альтернативы предложено применение творческого подхода к организации учебного процесса учащихся.
Педагогика
Natalia G. Kondrakhina , candidate of philological sciences, associate professor
Nina P. Staroverova
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Оптимальные модели обучения магистрантов финансово-экономического вуза профессиональному иностранному языку»
В статье обобщается опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по организации и выбору технологий обучения магистрантов профессиональному иностранному языку. Рекомендуется модульная организация обучения по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» в магистратуре с включением в учебно-методическое обеспечение модулей различного содержания и объема, охватывающих как академические, так и профессиональные сферы с выделением модулей, общих для нескольких направлений подготовки, и модулей, отражающих специфику подготовки по отдельной магистерской программе. Авторы обосновывают целесообразность применения для обучения магистрантов устному иноязычному профессиональному общению контекстного подхода с моделированием в учебном процессе ситуаций делового, профессионального и научного общения. Особое внимание уделяется формам контроля с применением контекстных технологий. В статье также анализируются сферы, преимущества и ограничения применения технологии «перевернутого класса» на занятиях иностранным языком в магистратуре. Делается вывод, что использование вышеназванных приемов и технологий обучения в магистратуре позволяет плодотворно использовать аудиторное время для тренировки навыков эффективного общения в научной и профессиональной среде.
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Модульный способ обучения иностранному языку в вузе»
В данной статье речь идет о новом виде обучения в вузе – модульном обучении, применение которого в России началось в конце XX века. Модульный способ обучение в вузе вырабатывает у учащихся навык самостоятельно добывать, анализировать знания и себя контролировать. В данной работе говорится о преимуществах и недостатках модульного способа обучения.
Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы
Aleksey G. Porovsky , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Art teachers' ethnocultural competence development as part of the modernization of general and university education»
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл
«Реализация историко-культурного стандарта образования через проектно-исследовательскую деятельность»
Представленная в статье программа модульного курса ориентирована на руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей образовательных учреждений и учителей общественно-исторических дисциплин, обеспечивающих реализацию историко-культурного стандарта в условиях реализации ФГОС общего образования в образовательной организации.
Общая педагогика
Evgeniia A. Kustovskaia
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ
«Модульное обучение как интеграция дидактических идей»
В данной статье представлена разработка модулей, позволяющая уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. Для более углубленного понимания сущности модульного обучения следует остановиться на его принципах, которые были положены в основу этой дидактической системы авторами и инициаторами данной теории.
Педагогика
Nadezhda A. Askarova
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Исследование и разработка методики проведения лабораторных занятий по дисциплине «Современные информационные технологии»»
Статья раскрывает этапы исследования, где показаны актуальность и проблема использования современных информационных технологий в психолого-педагогическом направлении, методы и формы обучения студентов-психологов применению информационных технологий в профессиональной деятельности, доказана эффективность использования разработанной нами методики.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Oleg V. Grigorash , doctor of engineering sciences
Maksim S. Chumak
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Об особенностях модульного построения систем бесперебойного электроснабжения»
Педагогика высшей профессиональной школы
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Возможности построения модульного учебных планов бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности»
Статья посвящена вопросам формирования вариативной части учебного плана подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности на основе модульного подхода. Автором отмечается, что использование модульного подхода в организации учебного процесса подготовки студентов должно обеспечивать динамичность и гибкость изучения содержания, разрешать некоторые противоречия между инвариантным компонентом содержания и вариативными его элементами, а также позволять студенту самостоятельно определять вариативную составляющую своей подготовки.
Педагогика
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл
«К вопросу об использовании зарубежного опыта в системе профессионального образования МВД России»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Natalia V. Makhotkina
ГБОУ «Лицей №1598» , Москва г
Elena N. Petrova
Научно-методический центр им. Л.В. Занкова ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Москва г
«Проект создания многомодульного образовательного комплекса»
В предлагаемом материале раскрывается замысел и организационная структура создаваемого многомодульного образовательного комплекса на территории района «Гольяново» ВАО г. Москвы. Многомодульный характер новой образовательной организации позволяет сохранить лучшие достижения каждого образовательного учреждения, вошедшего в ее состав.