List of publications on a keyword: «портрет»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Режиссура документального фильма-портрета»
Philology and linguistics
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Iazykovaia lichnost' politika: rol' rechi v formirovanii portreta»
Педагогика
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл
«Izuchenie portretnoi zhivopisi na zaniatiiakh po distsipline "Istoriia iskusstv" (na primere tvorchestva amurskogo khudozhnika A. Takhaeva)»
Экономика
Ekaterina I. Tsyganova
Irina V. Chugunkina , candidate of economic sciences
Usinskii filial FGBOU VO "Ukhtinskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Коми Респ
«Portret vypusknika professional'nogo uchebnogo zavedeniia g. Usinska»
В статье рассмотрен анализ тестирования выпускников заведений высшего и среднего профессионального образования города Усинска, реализованный в три этапа. На первом этапе были получены сведения об образовании, желании его продолжать и строить карьеру. На втором этапе были выявлены доминирующие копинг-стратегии личности выпускников. На заключительном этапе, с помощью методики диагностики ценностных ориентаций Шварца, диагностирована структура ценностных ориентаций личности выпускника. По результатам исследования составлен портрет выпускника профессионального учебного заведения г. Усинска
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Elena S. Selezneva
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
«Bazovye poniatiia ekonomiki v kriptoklassnom analize»
Педагогика
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Muzykal'nye portrety»
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
Philology and linguistics
Iuliia M. Koniaeva , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Publichnaia lichnost' kak obekt rechevoi reprezentatsii v SMI (na materiale delovogo izdaniia RBK)»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Rechevoi portret literaturnykh personazhei na osnove romanov Entoni Biordzhessa»
В нашем исследование выполнен анализ речевого портрета литературных героев в художественном тексте (на материале произведений Энтони Бёрджесса). В исследовании использованы общенаучные методы (наблюдение, сопоставление, анализ, синтез), индуктивный метод, в ходе которого обобщались наблюдения над языковыми фактами. Основные лингвистические методы – описательный метод, метод контекстуального анализа, интент-анализа, позволившие наиболее полно охарактеризовать речь героя, а также метод количественного подсчета. Произведен количественный подсчет языковых единиц вербально-семантического уровня языковой личности персонажа, позволяющий судить об его умственных способностях и общей эрудиции. На основе анализа коммуникативного поведения литературных героев автор выявил целый ряд стратегий универсального характера, реализующихся в речевой деятельности литературных героев с помощью конкретных тактик и языковых актуализаторов. Исходя из этого в работе делаются выводы об отнесении того или иного героя к определенному типу языковой личности. На основе учета специфики РП персонажей, обусловленной уникальностью каждого героя, в процессе работы нам удалось выделить доминирующие тактики его речевого поведения.
Филология и лингвистика
Yelena N. Timofeyeva , candidate of pedagogic sciences , учитель литературы
PEI "St. Petersburg gimnasium "Alma Mater" , Санкт-Петербург г
«Vospriiatie sovremennymi podrostkami idei gedonizma v romane Oskara Uail'da "Portret Doriana Greia»
В статье определяется понятие «гедонизм», признаки данного понятия, описывается краткая история возникновения гедонизма, распространение идей гедонизма в современном обществе, их отражение в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», а также их восприятие современными подростками. В ходе исследования использовались различные методы: анализ научной литературы, анкетирование, интервьюирование учащихся.
Культурология и искусствоведение
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«K voprosu o formirovanii obraza geroia v televizionnom fil'me-portrete»
В данной статье затрагивается проблема формирования образа героя в фильме-портрете, с целью поиска технологических особенностей создания телепродукции, удовлетворяющей интересы современного медиапотребителя. Актуальность исследования данного вопроса подтверждается востребованностью такого медиаконтента у зрителя и необходимостью его создания с учетом современных технологий и средств раскрытия образа героя. Анализируя фильмы-портреты, автор исследует существующие подходы к формированию образа героя, которые следует использовать как ступень к пониманию запросов современного медиапотребителя.
Philology and linguistics
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Iazykovoi portret personazha kak obekt lingvopersonologii»
В данной статье рассматриваются терминологические вопросы лингвоперсонологии, акцентируется внимание на осмыслении в контексте нового научного направления терминов «языковая личность» и «речевой портрет», отмечается интегративный характер современного лингвистического исследования и в связи с этим обосновывается понятие «языковой портрет» как дискурсивная презентация и самопрезентация языковой личности персонажа.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Pedagog lider: shtrikhi k psikhologicheskomu portretu»
В научный дискурс о психологическом портрете современного педагога прочно вошло понятие «лидер», однако, его употребление в практических инструментах профессионального воспитания затруднено множеством одновременно действующих определений. На основе контент-анализа употребления понятия «лидер» в статьях студентов педагогического университета, с использованием результатов интернет опроса, установлены основные значения понятия, а также личностные черты лидера, которыми студенты наделяют современного педагога.
Культурология и искусствоведение
FSFEI og HE "Perm State University of Culture" , Пермский край
«A Portrait»
В статье рассмотрена креативность постановки, наброска, нанесения портрета на холст, представляющего собой кропотливую работу начинающих художников, невидимую посетителям музея, рассматривающим живописные картины финальной стадии. Для актуальности темы и по материальным соображениям, что безусловно имело ролевое значение, анализировалось позирование перед студентами специализации живописи ПГИК, архитектурного, скульптурного, живописного отделений УАЖВиЗ имени И. Глазунова (г. Пермь). Автор не обладает образованием художника, искусствоведческим образованием, но его любовь к искусству помогает ему в творческой жизни. Статья представляет собой взгляд со стороны натурщика. Исследователь обращается к именным музыкальным мероприятиям в России, в г. Перми в трактовке портретов мастеров исполнительства: Ю. Башмета, А. Чайковского, Н. Цнайдера, Жан-Ив Тибоде, Д. Маслеева. В качестве примеров использована фотогалерея портретных работ, фотографии музыкальных фестивалей.
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 200" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie u detei 6-7 let umeniia sozdavat' portretnye izobrazheniia»
В статье представлены результаты теоретического и экспериментального исследования проблемы формирования умения создавать портретные изображения у детей 6–7 лет. Автор раскрывает результаты диагностического обследования, направленного на выявление уровней сформированности умения создавать портретные изображения, представлений о произведениях портретного искусства и эмоционально-личностного отношения к ним.
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 30 im. N.N. Kolokol'tsova" , Кемеровская обл
«Pedagogicheskii stsenarii po proektnoi deiatel'nosti»
Педагогические науки
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Osobennosti obucheniia izobrazheniiu portreta v grafike»
Автор данной статьи уделяет внимание вопросу нехватки способов обучения изображению графического портрета, актуальных для современного подростка. В статье исследуются методические особенности преподавания портрета учащимся среднего школьного возраста. Также рассмотрено предположение, что методика преподавания должна основываться не только на общепринятых академических приёмах построения головы человека, но и на разработанные упражнения, направленные на отработку специальных способов и приёмов рисования портрета, сформированные с учётом интересов и возможностей современного учащегося в сфере творческого самовыражения.
Педагогика высшей профессиональной школы
Valeriia E. Guseva
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Formirovanie sotsial'no-psikhologicheskogo portreta sovershennogo studenta»
Общая педагогика
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Osobennosti obucheniia izobrazheniiu portreta v grafike»
Автор статьи уделяет внимание вопросу нехватке способов обучения изображению графического портрета, актуальных для современного подростка. В статье исследуются методические особенности преподавания портрета учащимся среднего школьного возраста. Также рассмотрено предположение, что методика преподавания должна основываться не только на общепринятых академических приёмах построения головы человека, но и на разработанные упражнения, направленные на отработку специальных способов и приёмов рисования портрета, сформированные с учётом интересов и возможностей современного учащегося в сфере творческого самовыражения.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
EI "Yanka Kupala Grodno State University" , Belarus
«Zastyvshee mgnovenie kak iskusstvo fotografii»
Педагогика общеобразовательной школы
MOU Ivniakovskaia SSh IaMR , Ярославская обл
«Konspekt uroka muzyki v 1 klasse po teme "Muzykal'nye portrety»
Автором поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. Цель работы заключается в активизации музыкального воображения учащихся. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты, нацелен на формирование у учащихся УУД. В процессе урока исследователем использованы здоровьесберегающие технологии (физминутки), игровые, компьютерные технологии (презентация,) с применением ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям, и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей.
Социологические науки
Krasnodar State Institute of Culture , Краснодарский край
«Социальный портрет российской молодёжи как основа изучения данной социально-демографической группы в различных направлениях»
В статье проведен общий обзор российской молодежи как социально демографической группы, дан ряд наиболее актуальных определений, присущих данной категории населения. Разработан социальный портрет молодежи, в который вошли данные о численности молодежи в России, ее половом делении, возрастных границах, материальном расслоении, делении на городское и сельское население, политической принадлежности. Приведен ряд подходов, используемых при изучении вышеприведенной социально-демографической группы. В дальнейшем информация, приведенная в статье, может стать основой для более детального исследования данной социально-демографической группы в более узких полях.
Психология
Irina M. Mamtseva
MBEI "Gymnasium №3" , Астраханская обл
«Diagnosis for the peculiarities of one's temperament and character»
Педагогика
Elena I. Aronova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Предпочитаемый образ преподавателя вуза современными студентами в зависимости от их ведущих мотивов обучения»
В статье ставится задача выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов и предпочитаемый ими образ преподавателя вуза. В результате экспериментальных данных тестовой диагностики и качественного анализа установлена зависимость профессионально-личностного портрета педагога от направленности образовательного мотива обучающихся. Выявленная зависимость заключается в отражении педагогом в своем образе таких профессиональных характеристик и личностных качеств, которые способствовали бы наиболее успешной и полной реализации преследуемых целей студентов.
Elena G. Masko
Ekaterina N. Nesterova
Sevastopol'skoe prezidentskoe kadetskoe uchilishche (filial) FGKOU "Nakhimovskoe voenno-morskoe uchilishche MO RF" , Севастополь г
«Мастер-класс «Монотипия»»
The pupils of Nakhimov Naval School Branch in Sevastopol learn different painting techniques at Art lessons. Nakhimovites do research work and select portraits for creative work. Implementation of the idea mobilizes nakhimovites, showing their artistic and creative potential. Using monotyping technique, which combines both printmaking and painting qualities, nakhimovites prepare creative works for the “Newsreel of the war-time” student projects exhibition.
Система образования
Alina K. Kiseleva
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ
«Истоки и современные ориентиры российского образования»
История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. Современный тип образования, образовательной культуры и традиции в нашей стране имеет свое определенное «лицо», формировавшееся в течение длительного культурно-исторического периода. На основе анализа и сопоставления воспитательных систем прошлого авторами выделяются современные черты образования, которые отмечены повышенным вниманием к человеческому капиталу, потенциалу, воспитанию, моделированию национального воспитательного идеала и личностному «портрету» педагога и выпускника.