List of publications on a keyword: «цифровые инструменты»


Педагогика

Publication date: 07.10.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natal'ia A. Shirokova
Albina I. Beliaeva
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл

«Military-patriotic education of schoolchildren in the context of distance learning. Digital tools for online lessons»

Download an article

In distance learning, military-patriotic education for schoolchildren requires adapting traditional methods to the digital environment. Fundamental values (civic responsibility, historical memory, duty, honor, resilience, pride in the Motherland) remain relevant. Digital tools (interactive platforms, multimedia, collaborative tools, game and simulation technologies, content creation capabilities) make online education effective and engaging, overcoming limitations of personal contact.

Современные технологии в образовании

Publication date: 14.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Danilkina
Olga V. Zailamova
GAPOU "Novocheboksarskii khimiko-mekhanicheskii tekhnikum" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Tsifrovaia transformatsiia prepodavaniia obshcheobrazovatel'nykh distsiplin s uchetom professional'noi napravlennosti obrazovatel'nykh programm srednego professional'nogo obrazovaniia, realizuemykh na baze osnovnogo obshchego obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о том, что в настоящее время перед профессиональными образовательными организациями стоят задачи, направленные на совершенствование системы преподавания общеобразовательных учебных предметов. В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования выделен главный компонент: внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учётом профессиональной направленности программ СПО, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности.

Педагогика

Publication date: 10.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Leonova
Tatiana V. Firsova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Iuliia M. Chubuk
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл

«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii kak sredstvo aktivizatsii tvorcheskogo potentsiala i poznavatel'noi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье рассматривается роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в активизации творческого потенциала и познавательной деятельности обучающихся. Подчеркивается, что грамотное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет не только повысить интерес к обучению, но и создать условия для развития креативного мышления, самостоятельности и инициативности. Анализируются различные формы применения ИКТ, такие как интерактивные презентации, онлайн-платформы, мультимедийные ресурсы и инструменты для совместной работы, с точки зрения их влияния на мотивацию, вовлеченность и результативность обучения.

Современные технологии в образовании

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Pershina , degree-seeking student
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл

«Современные образовательные технологии в обучении: опыт начальных классов»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные образовательные технологии, применяемые в начальной школе. Особое внимание уделяется интерактивным методам, цифровым ресурсам и игровым технологиям, которые способствуют развитию познавательной активности младших школьников. Автор делится практическим опытом внедрения этих инструментов, анализирует их эффективность и предлагает рекомендации для педагогов.

Педагогика

Publication date: 11.04.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia N. Kazakova , master
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край

«Primenenie tsifrovykh resursov v tekhnologii organizatsii gruppovoi proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti uchashchikhsia»

Download an article

Статья посвящена вопросам организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, акцентируя внимание на ключевых этапах и цифровых инструментах, используемых в образовательном процессе. Авторы рассматривают важность мотивации учеников, определения проблемы и формулирования темы исследования, выбора объекта исследования, разработки гипотезы и постановки задач. Подчеркивается роль современных технологий в поддержке групповой работы и персональной вовлеченности учащихся.

Publication date: 03.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Shchiolkova
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл

«Individualizatsiia obucheniia matematike v starshikh klassakh: razrabotka i primenenie obrazovatel'nykh tekhnologii»

Download an article

В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.

Естественные науки

Publication date: 14.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leilia M. Nurimanova , master
MBOU "Malo-Urussinskaia OOSh" , Татарстан Респ

«Primenenie tsifrovykh instrumentov na urokakh matematiki v osnovnoi shkole»

Download an article

В статье рассматривается вопрос активного внедрения современных технических средств в систему образования, что коренным образом изменило подход к образовательному процессу. Автором отмечено, что на уроках в школе стали широко применяться цифровые инструменты, многообразие которых становится все больше и, следовательно, современный учитель должен владеть ими на соответствующем уровне. В работе представлен опыт использования цифровых инструментов на уроках математики в основной школе.

Современные технологии в образовании

Publication date: 26.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana F. Varennikova
Nataliia A. Sherstneva
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye tekhnologii na sluzhbe muzykal'nogo vospitaniia: vovlechenie roditelei v onlain-proekty»

Download an article

Статья посвящена использованию современных цифровых технологий для повышения эффективности взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Авторами рассматриваются преимущества онлайн-проектов, предлагаются конкретные примеры их реализации и даются практические рекомендации по организации подобной работы.

Publication date: 26.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana S. Vasileva
MBOU "SOSh 20" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie IKT na urokakh russkogo iazyka i literatury»

Download an article

Статья рассматривает возможности и перспективы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы в современной школе. Автором анализируются преимущества и недостатки использования ИКТ, а также предлагаются конкретные методические рекомендации по интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс для повышения эффективности обучения и развития коммуникативных компетенций учащихся.

Психология

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna P. Shlykova
ГКУСО МО СЦ «Королёвский» , Московская обл

«Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей»

Download an article

В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.

Педагогика

Publication date: 23.06.2022
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Marina S. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
Valentina S. Kremenetskaia
GBOU "Shkola 2120" , Москва г
Liudmila E. Shtanova
GBOU "Shkola 544" , Москва г

«Tsifrovye instrumenty na urokakh po predmetu "Okruzhaiushchii mir»

Download an article

В статье описан опыт применения некоторых цифровых инструментов на уроках по предмету «Окружающий мир». Акцентируется внимание на использовании возможностей искусственного интеллекта: умной колонки «Маруся» и дополненной реальности.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 10.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov N. Zhiglova
Valentina A. Gikalova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tsifrovykh instrumentov v razvitii nadprofessional'nykh navykov u podrostkov»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития гибких (надпрофессиональных) компетенций у детей подросткового возраста с использованием цифровых инструментов Skillfolio.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Publication date: 30.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Reznichenko
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
Ekaterina L. Arzamasova
АНО ВО «Московский международный университет» , Москва г

«Vliianie tsifrovizatsii na razvitie bankovskogo sektora RF»

Download an article

На сегодняшний день невозможно представить себе сферу деятельности, которая не пересекается с информационными и цифровыми технологиями. Авторами отмечено, что современный этап становления экономической системы РФ предполагает уделять большое внимание процессу цифровизации. Это объясняется тем, что российская экономика, а также ее банковский сектор находятся в процессе интеграции в цифровое пространство.

Педагогика

Publication date: 20.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Kostina , bachelor
Nataliia V. Noakk , candidate of psychological sciences
Institution of Russian Academy of Sciences “Central Economics and Mathematics Institute RAS” , Москва г

«Tsifrovaia gramotnost' starshego pokoleniia (chast' 1)»

Download an article

В статье представлены результаты проведённого авторами пилотного исследования в рамках экспериментального изучения цифровой грамотности старшего поколения с целью определения методологических основ построения будущих обучающих курсов в данной области. В Части 1 статьи описан терминологический аппарат, представлен разработанный специально для задач исследования инструментарий, включающий в себя онлайн-анкету и полуструктурированное интервью и предназначенный для выявления проблем респондентов при использовании цифровых инструментов, а также способов их решения.

Publication date: 20.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Kostina , bachelor
Nataliia V. Noakk , candidate of psychological sciences
Institution of Russian Academy of Sciences “Central Economics and Mathematics Institute RAS” , Москва г

«Tsifrovaia gramotnost' starshego pokoleniia (chast' 2)»

Download an article

В статье продолжен анализ проведённого авторами пилотного исследования, задачи и инструментарий которого были представлены в Части 1. Описаны полученные в ходе исследования данные. Авторами применялся качественный анализ данных, использован статистический подход. Результаты исследования представлены в виде диаграмм. Исследование лишь частично подтвердило выдвинутую авторами гипотезу, однако позволило акцентировать внимание при построении обучающих курсов на потребности людей пожилого возраста в саморазвитии и общении по интересам в пространстве интернета.