List of publications on a keyword: «возможности»
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema razrabotki i vnedreniia v soprovozhdenie rebenka s rasstroistvami autisticheskogo spektra didakticheskikh igr ekologicheskoi napravlennosti»
Ekaterina P. Danilova
Anatolii A. Porfir'ev
Svetlana M. Saparkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie intellektual'nykh sposobnostei detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia s ispol'zovaniem tekhnologii smart-treninga»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос о развитии интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии смарт-тренинга. Отмечается, что смарт-головоломки – это увлекательное и доступное средство для развития интеллектуальных способностей дошкольников с ОВЗ. Решая головоломки, дети учатся: анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком, искать нестандартные решения, мыслить смело, креативно и рационально.
Психология и социология
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rol' t'iutora v organizatsii i provedenii promezhutochnoi psikhologo-pedagogicheskoi diagnostiki obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Современные технологии в образовании
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г
«Analiz didakticheskikh vozmozhnostei mobil'nykh prilozhenii v obuchenii studentov agrarnykh spetsial'nostei»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "Detskii sad 7" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia raboty s det'mi s OVZ po robototekhnike na osnove konstruktora LEGO»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос об организации работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе LEGO конструктора. Отмечается, что работа с образовательными наборами Lego WeDo позволяет детям узнать важные идеи и развить необходимые навыки через игру. Основная цель использования проекта по робототехнике Lego WeDo в дошкольном образовании – развитие навыков технического конструирования, мелкой моторики, координации движений, психофизических качеств, а также умения работать в группе.
Педагогика
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Obrazovanie i psikhicheskoe razvitie rebenka: rabota s det'mi s OVZ»
Tatiana V. Timofeeva
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
Irina S. Petrova
MBU DO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva i professional'nogo obucheniia" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie DOU i sem'i pri vospitanii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
MADOU "D/S 5" , Хабаровский край
«Pedagogicheskoe vzaimodeistvie pedagogov i spetsialistov DOU v period adaptatsii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Marina E. Izotova
Olga A. Tanygina
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii v rabote s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Elena N. Danilova
Larisa V. Pankratova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Model' effektivnogo vzaimodeistviia pedagoga i sem'i rebenka s RAS»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье говорится о том, что налаживание контакта с родителями воспитанников группы с РАС является одним из основных факторов продуктивной и результативной коррекционно-развивающей работы. Авторами предлагается способ налаживания контакта с родителями воспитанников группы с РАС, описанный в статье в 5 этапов.
Дошкольная педагогика
Svetlana E. Melnikova
Iuliia N. Dargel
MBDOU "D/S 268 KV" , Красноярский край
«Model' preemstvennosti pri perekhode rebenka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia iz detskogo sada v nachal'nuiu shkolu»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается проблема преемственности при переходе ребенка с ограниченными возможностями здоровья из детского сада в начальную школу. Авторы полагают, что данная модель может являться эффективной формой развития отношений между дошкольным образовательным учреждением и школой, что обеспечивает комфортный переход для ребенка с ограниченными возможностями здоровья с одного уровня образования на другой.
Коррекционная педагогика, дефектология
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия
«Triz-pedagogika kak effektivnyi metod realizatsii rechevogo razvitiia obuchaiushchegosia s OVZ»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрывается вопрос об использовании методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения приемам методики для развития их речи с использованием определенных алгоритмов, учащиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Теория и методика дошкольного образования
GBOU goroda Moskvy "Shkola 1213" , Москва г
«Formirovanie tolerantnogo otnosheniia doshkol'nikov k detiam s neiarko vyrazhennymi narusheniiami razvitiia v gruppakh obshcherazvivaiushchei napravlennosti»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос формирования толерантного отношения дошкольников к детям с неярко выраженными нарушениями развития в группах общеразвивающей направленности. Отмечается, что формирование у дошкольников толерантного, то есть не просто терпимого, но сострадательного отношения к детям с особенностями развития включается в задачи морально-нравственного воспитания.
Коррекционная педагогика
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v razvitii navyka obshcheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.
Педагогика
Tatiana P. Volobueva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie svetovykh stolov dlia risovaniia peskom det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Достижение успеха играет важную роль в мотивации детей с ограниченными возможностями. Они должны видеть, что их усилия результативны, чтобы дальше стремиться к новым достижениям. Для этого необходимо подбирать индивидуальные образовательные траектории и методы обучения, которые позволят каждому ребенку проявить свой потенциал.
Anna V. Matizheva
Olga I. Shcherbakova
D/S 164 , Чувашская Республика - Чувашия
«Podderzhka initsiativy i samostoiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ v ramkakh razvitiia kommunikativnoi kompetentnosti»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос о поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития коммуникативной компетентности. Отмечается, самостоятельность – это результат подчинения требованиям взрослого и одновременно собственная инициатива дошкольника. Детской самостоятельностью является реализация дошкольником определенной деятельности без посторонней помощи. Инициативность – это некий толчок, запуск деятельности. Инициативная личность ребенка, в том числе и с ОВЗ, формируется в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра.
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka vneklassnogo meropriiatiia proforientatsionnoi napravlennosti s ispol'zovaniem praktik tsifrovoi obrazovatel'noi platformy SKILLFOLIO»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Внеклассное мероприятие «Выбор профессии» для обучающихся 9–11 классов направлено на повышение познавательной активности старшеклассников в рамках более глубокого знакомства с предполагаемой будущей профессией. включает в себя несколько тренировочных заданий на логику, развитие мышления и коммуникации. В ходе занятия наряду с традиционными методами используются профориентационные практики инновационной цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO, выполнение которых позволяет развивать старшеклассникам гибкие навыки мышления, лучше узнать себя.
Общая педагогика
Olesia A. Polianskaia
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются проблемы социализации детей с ОВЗ. Авторы акцентируют внимание на самой основной задаче обучения и воспитания детей с ОВЗ – становление личности каждого в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества, развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности.
Педагогика
BOU "TsOiKSD" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu o distantsionnom obuchenii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Kristina A. Savanina
Nataliia G. Kuzmina
MBDOU "D/S 72" , Чувашская Республика - Чувашия
«Korrektsionno-obrazovatel'naia deiatel'nost' spetsialistov v protsesse psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia doshkol'nikov s OVZ»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями. Авторы отмечают, что такая совместная работа будет способствовать более качественным изменениям в психоречевом развитии воспитанников, профессиональной подготовке воспитателей в данном направлении, росту компетентности родителей в области логопедического и психологического сопровождения их детей.
Marina A. Ivanova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Kommunikativnye muzykal'nye tantsy-igry kak sredstvo sotsializatsii detei s OVZ v detskom kollektive»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлен опыт работы, который используется в дошкольной организации в работе с детьми ОВЗ. Авторы в процессе организации работы используют коммуникативные музыкальные танцы-игры, имеющие направленность на социализацию детей в детском коллективе. Также исследователи отмечают, что коммуникативные музыкальные танцы-игры способствуют развитию детской инициативы: в результате дети с ОВЗ становятся более открытыми, увереннее идут на контакт, лучше концентрируют внимание, реализуют самостоятельно свой творческий потенциал.
Anatolii A. Porfir'ev
Elena G. Shishkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия
«Neirogimnastika v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s doshkol'nikami, imeiushchimi OVZ»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос об использовании нейрогимнастических упражнений в коррекционно-развивающей работе деятельности с дошкольниками, имеющими ограниченными возможностями здоровья. Отмечается, что кинезиологические и нейрогимнастические игры и упражнения являются эффективным средством коррекции и способствуют сбалансированному развитию обоих полушарий головного мозга, что помогает ребенку с ОВЗ лучше воспринимать информацию и повышает его обучаемость.
Dmitrii G. Grigorenko
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii na urokakh tekhnologii pri obuchenii detei s OVZ»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос об использовании современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках технологии. Авторы выделяют современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для детей с ОВЗ: технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, метод проектов, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.