List of publications on a keyword: «эксперт»
Общая педагогика
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii kriticheskogo myshleniia v vospitatel'noi rabote»

Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет приборостроения и информатики» , Москва г
Olga I. Barbina , студентка
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники» , Москва г
«Показатели качества технологических операций»

В данной статье рассмотрены вопросы сравнения вариантов технологических операций растачивания основных отверстий шпиндельных бабок станков. В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить через интегральный показатель эффективность технологической операции в условиях производства, применяя метод экспертных оценок. Широкий спектр исходных данных процесса растачивания позволил выбрать оптимальный вариант технологической операции, повысив надежность технологического процесса.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Mariia V. Maltseva , студентка
Engineering and Building Institute of FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Инновационные тенденции в высшем образовании и их влияние на качество образования в России»

В данной статье авторы рассматривают положительные и отрицательные стороны перевода системы образования на Болонские правила. Приводятся показатели экспертной оценки Центра научной политической мысли и идеологии о результатах реформы системы образования. Предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса.
Парадигмы современной науки (различные направления)
SFEI of HE "V.I. Razumovsky Saratov State Medical University" of Russian Federation Ministry of Health , Саратовская обл
«Работа с Медицинской базой знаний в Малой Экспертной Системе v2.0: руководство для преподавателей»
Модернизация национальной экономики
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Otsenka konkurentosposobnosti stroitel'nykh organizatsii»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл
«Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды профессиональной образовательной организации»

В статье представлены результаты исследования психолого-педагогических особенностей образовательной среды профессиональной образовательной организации, основанные на методике векторного моделирования по В.А. Ясвину. Итоги проведенной диагностики не претендуют на полную картину векторного развития профессиональной образовательной организации, но характеризуют тенденцию изменения субъективного восприятия образовательной среды между обучающимися первого и второго курса, между педагогами и обучающимися 2 курса, а также потенциал участников образовательного процесса.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Natalia V. Makhotkina , заместитель директора
ГБОУ «Лицей №1598» , Москва г
Elena N. Petrova , заместитель директора
Научно-методический центр им. Л.В. Занкова ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Москва г
«Проект создания многомодульного образовательного комплекса»

В предлагаемом материале раскрывается замысел и организационная структура создаваемого многомодульного образовательного комплекса на территории района «Гольяново» ВАО г. Москвы. Многомодульный характер новой образовательной организации позволяет сохранить лучшие достижения каждого образовательного учреждения, вошедшего в ее состав.
Теория и методика профессионального образования
Tatiana I. Pavlova , candidate of pedagogical sciences , доцент
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл
«Диагностика профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы – основа развития региональной системы образования Ростовской области»

В данной статье обобщены результаты исследования уровня профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы Ростовской области в ходе апробации модели исследования компетенций учителей по материалам, разработанным Центром национальных и международных исследований качества образования. Сделан вывод об исключительной важности диагностики профессиональной компетентности учителя для дальнейшего развития региональной системы образования в целом.
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова» , Москва г
«Методика оценки уровня сформированности компетенций учащегося, с учетом одной дисциплины, ее формирующей, на основе экспертного оценивания»

В данной статье рассмотрена методика получения оценки уровня сформированности компетенции с учетом одной дисциплины и всех модулей, на которые она разделена, на основе проведения экспертного оценивания. Данная методика позволяет получать данные по уровню сформированности компетенции, с учетом её профессиональной направленности, с учетом модулей, которые оцениваются внутри одной дисциплины.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
Marat V. Mardanov , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент, преподаватель спецдисциплин
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ
«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»

В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Russian University of Transport , Москва г
«Nekotorye problemy i posledstviia izmeneniia biznes-uklada pri perekhode k tsifrovoi ekonomike»
Evgeniia I. Fridrikhson , магистрант
Oleg V. Fridrikhson , candidate of technical sciences , доцент
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Primenenie podkhoda ITSM dlia sovershenstvovaniia upravleniia IT-uslugami predpriiatiia»
Теория и методика профессионального образования
Vladimir V. Zakharov , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«К вопросу формирования дидактических компонентов электронного образовательного ресурса»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
FSAEI of HE «National Nuclear Research University MEPhI» , Москва г
«The problem of violation of the principles of corporate social responsibility in the activities of organizations»

The main problem of the article with violation of the principles of corporate social responsibility in the activities of organizations. During the work, examples of violations and principles of corporate social responsibility were considered. As a result of the analysis of this information, recommendations were submitted to control and optimize the process of introducing measures of corporate social responsibility.
Система образования
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Включение учащихся в проектную деятельность как успешное средство реализации системно-деятельностного подхода»
Поволжское управление Министерства образования и науки Самарской области , Самарская обл
«Перспективы развития дошкольного образования в Поволжском образовательном округе»

Данная работа направлена на рассмотрение основных актуальных задач системы образования, а именно – повышение доступности в современных условиях качественного образования. Автор отмечает, что качество дошкольного образования как фундамент результата общего образования. В статье приведена разработка и реализация программ развития кадрового потенциала в каждом учреждении.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
PI GES "SAASh "Marina" , Москва г
«Independent estimation model of supplementary vocational education quality»

Формирование независимой оценки качества образования рассматривается в настоящий момент как один из методов повышения объективности в управлении качеством образования в целом. Данная статья рассматривает независимую оценку качества дополнительного профессионального образования как процедуру, которая осуществляется независимыми экспертными организациями и проводится для оценки качества услуг и условий реализации дополнительных профессиональных программ, так как в рамках действующего законодательства отсутствует государственная аккредитация образовательной деятельности дополнительного профессионального образования. На основании системного анализа исследователями разработана и описана модель независимой оценки качества дополнительного профессионального образования.
MBEI "GES №2 of Shalazhi" , Чеченская Респ
«Basic model of social and professional assessment of higher education programs»

Независимая оценка качества программ высшего образования негосударственными аккредитационными организациями является на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных и востребованных процедур в системе высшего образования России. В данной статье представлена и теоретически обоснована базовая модель общественно-профессиональной экспертизы программ высшего образования, разработанная на основе анализа положений и регламентов организаций, функционирующих на территории Российской Федерации и проводящих профессионально-общественную аккредитацию программ.
Менеджмент
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Problemy i perspektivnye napravleniia razvitiia upravlencheskogo konsaltinga v Rossii»
EITU of HE "Academy of Labour and Social Relations" , Москва г
«Shest' etapov kraudsorsingovykh proektov»

В статье к вашему вниманию будет представлено шесть этапов прохождения краудсорсингового проекта. Данные этапы будут разделены на два вида: основные этапы (количеством четырех из шести и неосновные, где расположились остальные два этапа). Описание данных этапов в сокращенной форме, для общего ознакомления читателей с таким интересным понятием как краудсорсинг. В первой части статьи будут рассмотрены основные этапы проекта – Генерация приложений, экспертный отбор, доработка предложений, голосование. Опрос и тематическое обсуждение будут представлены во второй части статьи, с их описанием.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «СОШ №34» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методика векторного моделирования как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе»

В данной статье исследованы подходы к использованию методики векторного моделирования как психолого-дидактического средства экспертизы образовательной среды в начальной школе. Дана краткая характеристика методики векторного моделирования, обозначены основные подходы к ее применению и интерпретации полученных результатов. В качестве результатов эмпирического исследования рассмотрено применение методики векторного моделирования сотрудниками Центра комплексного формирования личности РАО на базе Самарской государственной областной академии Наяновой.
Особенности социально-экономического развития регионов
Alina V. Kuidina , магистрант
School of Economics and Management FSFEI of HE “Far Eastern Federal University” , Приморский край
«Организационно-экономический механизм взаимодействия органов местного самоуправления со спортивными федерациями при реализации совместных проектов»

В статье представлен анализ результатов совместной работы администрации г. Владивостока со спортивными общественными организациями в сфере физической культуры и спорта в г. Владивостоке. На основе двухкомпонентного анализа определены проблемы, оказывающие значительное влияние на сферу физической культуры и спорта, варианты решения выявленных проблем и содержание мероприятий по повышению эффективности взаимодействия администрации г. Владивостока и спортивных федераций при реализации совместных проектов в исследуемой сфере. Представлено обоснование проекта организационно-экономической формы взаимодействия в сфере физической культуры и спорта на примере г. Владивостока.
Теория и методика общего образования
FSFEI of HE “Dagestan State Technical University” , Дагестан Респ
«Realizatsiia Bitriks24 v sudebno-ekspertnoi deiatel'nosti»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
MBOU "Dunilovskaia OOSh" , Вологодская обл
«Opisanie programmy raboty po profilaktike i korrektsii dezadaptatsii»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
Vitalii V. Semichev , candidate of pedagogical sciences, docent , преподаватель
СПб ГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» , Санкт-Петербург г