List of publications on a keyword: «метод обучения»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Liubov P. Samsonova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Innovatsionnye tekhnologii v dopolnitel'nom obrazovanii kak kliuchevaia sostavliaiushchaia tvorcheskoi lichnosti»
MBOU "SOSh 9" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie estestvenno-nauchnoi gramotnosti na urokakh fiziki s ispol'zovaniem tsifrovykh obrazovatel'nykh resursov»
Педагогика
FSBEI of HE "Volga Region State University of Water Transport" , Нижегородская обл
«A discussion as a teaching method»
Современные педагогические технологии
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл
«Khimicheskii eksperiment kak metod formirovaniia estestvennonauchnoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
Педагогика профессиональной школы и СПО
GBPOU "Zlatoustovskii meditsinskii tekhnikum" , Челябинская обл
«Primenenie igrovykh metodov obucheniia v srednem professional'nom obrazovanii»
Педагогика
GBOOU "Novokashirovskaia sanatornaia shkola-internat" , Татарстан Респ
«Metody interaktivnogo obucheniia na urokakh matematiki»
Oleg V. Letenkov , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Imitatsionnaia igra kak metod obucheniia»
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii problemnogo obucheniia na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole»
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, так как ученые считают, что результаты деятельности человека на 20–30% зависят от интеллекта и на 70–80% – от мотивов. Актуальность поднятой в статье темы применения в учебном процессе технологии проблемного обучения позволяет пробуждать мысль, познавательные потребности, позволяет активизировать мышление, создавать условия для формирования правильных обобщений у обучающихся. Суть данной технологии заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает навыки самостоятельного получения знаний. Ученые признают, что развитие творческих, познавательных способностей и интеллектуальных умений школьников невозможно без проблемного обучения, так как они реализуются через мыслительную деятельность. Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка позволяет развивать познавательные способности учащихся. Это подтверждают результаты диагностик познавательных способностей учащихся класса, мониторинг качества знаний по русскому языку за три года, результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку, результаты промежуточной аттестации по русскому языку в четвертом классе на этапе перехода на обучение в среднем звене.
Общая педагогика
Kristina A. Mikhaleva
Liudmila I. Nyrnenko
Veronika V. Lutai
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Metody obucheniia v nachal'nykh klassakh»
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Metody i priemy podderzhki odarennykh detei na urokakh inostrannogo iazyka»
В статье рассматривается важность и необходимость вовлечения одаренных детей в углубленное изучение предмета, развитие не только их учебных способностей, в целом, но и навыков критического мышления. Статья содержит различные способы удерживания внимания на уроках английского языка не только у одаренных детей, но и у детей со средними способностями.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Didactic Game as a Universal Means of Education and Development of Children of Middle Preschool Age»
Статья посвящена дидактической игре, которая в дошкольной педагогике рассматривается как универсальное средство развития и воспитания детей. Развивающий эффект дидактических игр определяется характером дидактических материалов, их содержанием. Дидактическая игра традиционно используется в качестве средства познавательного развития памяти, расширения и уточнения представлений об окружающем мире, мышления, восприятия.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSFEI of HE “National Research University “Moscow Power Engineering Institute” , Москва г
«Pedagogical Analysis of Mathematics Classes at the University»
Целью статьи является анализ формы проведения практических занятий по математике с точки зрения деятельностного подхода в педагогике. Предлагается модернизировать в современных условиях бригадно-лабораторный метод обучения, который широко применялся в нашей стране на рубеже 20-х и 30-х годов XX века.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
GBPOU "Pedagogicheskii kolledzh 18 Mitino" , Москва г
«Ispol'zovanie nastol'nykh igr v obrazovatel'nom protsesse»
В данной статье рассматривается один из интерактивных методов обучения и воспитания – настольные игры. Автор обращается к истории появления настольных игр, отмечает отличительные признаки настольных игр, позволяющие отграничить их от других интерактивных методов обучения. В статье представлены классификация игр по разным признакам и этапы их проведения в рамках образовательного процесса. Также автор разбил современные настольные игры на группы в зависимости от сфер, на развитие которых они направлены.
Современные педагогические технологии
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Delovaia igra kak odin iz metodov aktivnogo obucheniia shkol'nikov»
Педагогика
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/C 159 "Solovushka" , Самарская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Ekaterina V. Chernysheva
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Aprobatsiia novogo kombinirovannogo metoda v protsesse obucheniia studentov-dizainerov»
В статье рассматривается необходимость создания и применения новых методов преподавания дизайна. Продемонстрирован авторский модуль экспериментального занятия с использованием «рабочего пакета» методов обучения будущих дизайнеров. Представлены работы студентов, участников коллективного проекта. Подтверждён тезис, что существует прямая зависимость идеи обновления качества образовательного процесса от идеи и способа подачи учебного материала. Результаты исследования могут быть применены в сфере образования для работы со студентами-дизайнерами.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Furkat Ф. Kuranboev , магистр
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan
«Rol' pedagoga v razvitii i formirovanii lichnosti studenta»
В статье представлена информация о том, что учитель, выбравший путь обучать, а именно давать знания и умения, которыми овладел сам от старшего поколения, ответственный за судьбу своего ученика, ведь именно знания и умения, которые они дают, применяются и используются их учениками в дальнейшей жизни.
Педагогика
GBPOU AO "Arkhangel'skii pedagogicheskii kolledzh" , Архангельская обл
«Vozmozhnosti tekhnologii "keis-metod" v sisteme srednego professional'nogo obrazovaniia»
В статье дается описание кейс-метода как средства позволяющего оказывать влияние на формирование и развитие профессионала. Представлены позиции разных авторов, раскрывающие понятие кейс-метод как технологию и методику профессионального образования. Отмечается высокий образовательный потенциал, позволяющий студентам профессиональных образовательных организаций окунуться в практическую профессиональную деятельность.
Tashkentskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. Nizami , Uzbekistan
«Innovatsionnye tekhnologii pri obuchenii informatsionnym tekhnologiiam»
Теория и методика дополнительного образования детей
АНО ВО «Санкт-Петербургская юридическая академия» , Санкт-Петербург г
Elziata S. Badmaeva
Nataliia A. Moroz
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Особенности изучения робототехники в общеобразовательной школе во внеурочной деятельности и дополнительном образовании»
В статье авторы рассматривают возможности внедрения робототехники во внеурочную деятельность и в систему дополнительного образования в школе. Определены наиболее эффективные методы обучения робототехнике, описаны основные преимущества лего-конструкторов, а также разработаны практические рекомендации, направленные на повышение интереса учащегося к новой дисциплине.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «Школа №1560 «Лидер» , Москва г
«Реализация практического метода в процессе изучения окружающего мира»
В статье дается обоснование актуальности использования практического метода на уроках окружающего мира, а также раскрываются пути решения проблемы реализации системно-деятельностного подхода, заявленного в ФГОС второго поколения, посредством использования данного метода. Приводятся примеры реализации практического метода и описываются формируемые в рамках таких уроков умения.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Инновационные технологии в преподавании математики»
Педагогика
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Модульный способ обучения иностранному языку в вузе»
В данной статье речь идет о новом виде обучения в вузе – модульном обучении, применение которого в России началось в конце XX века. Модульный способ обучение в вузе вырабатывает у учащихся навык самостоятельно добывать, анализировать знания и себя контролировать. В данной работе говорится о преимуществах и недостатках модульного способа обучения.
Педагогические науки
NEI of HE "Saint Tikhon's Orthodox Humanitarian University" , Москва г
«Особенности восприятия нового учебного материала учащимися начальной школы на уроках «Основы православной культуры»»
Статья посвящена особенностям восприятия нового учебного материала школьниками младших классов на уроках «Основы православной культуры». Цель работы – небольшое исследование особенностей восприятия учебных материалов учениками 1–3 классов. Чтобы лучше понять предмет, уделено внимание свойствам и видам восприятия, а также физическим и психическим особенностям, которые выделяют младших школьников. Отдельная глава посвящена визуализации – как одному из важных методов, используемому в обучении детей. Кроме того, затронута тема отношений педагога и детей, разговоров о Боге, о добре и зле, своевременных и необходимых именно в младшем школьном возрасте.
[13.00.00] Педагогические науки
FBEI of Moscow "School with intensive study of English №1352" , Москва г
«Computer modeling in free spreadsheets OpenOffice.Calc as one of the modern methods of teaching physics and mathematics cycle subjects in primary and secondary schools»
The article details the use of such modern method of training as computer simulation applied to modelling of various kinds of mechanical motion of a material point in the free spreadsheet OpenOffice.org Calc while designing physics and computer science lessons in primary and secondary schools. Particular attention is paid to the application of computer modeling integrated with other modern teaching methods.