List of publications on a keyword: «средства»
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Формирование ранней профориентации дошкольников посредством дидактической игры «В мире транспорта»»
Современные технологии в образовании
D/S 60 , Белгородская обл
«Sovremennye tekhnologii v doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsiiakh»
Педагогика
SP 5 MKDOU "D/S 1 g. Kamyziak" , Астраханская обл
«Tekhnologii i metody formirovaniia osnov finansovoi gramotnosti u detei doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Formy organizatsii uchebnoi deiatel'nosti»
Педагогика
GBPOU IaNAO "Gubkinskii professional'nyi kolledzh" , Ямало-Ненецкий АО
«Metody i sredstva formirovaniia issledovatel'skikh umenii studentov kolledzha»
В статье рассматриваются методы и средства формирования исследовательских умений студентов колледжей, их практическое применение в учебной и профессиональной деятельности. Отмечается, что исследовательская деятельность играет приоритетную роль в образовательном процессе, формируя необходимые компетенции у студентов. В статье проанализированы традиционные и инновационные подходы, включая лекционно-семинарские формы проведения занятий, проектную деятельность, а также применение цифровых инновационных технологий. Представлены статистические данные, которые подтверждают необходимость исследовательских умений в целях повышения профессиональной подготовки студентов, и в результате – их успешной профессиональной интеграции. Особое внимание было уделено участию студентов в научных мероприятиях, использованию цифровых средств: онлайн-платформ, а также программ для анализа данных.
Технические науки
Nauchno-issledovatel'skii ispytatel'nyi tsentr , Астраханская обл
«Развитие теории и практики применения беспилотных летательных аппаратов в современных условиях»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie esteticheskoi kul'tury sredstvami muzyki»
Исследования в образовании и образовательные практики
North-Western Management Institute (branch) FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Санкт-Петербург г
«Formirovanie inoiazychnoi fonologicheskoi kompetentsii na materiale poeticheskikh tekstov»
В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.
Педагогика
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Urok literaturnogo chteniia "Vospriiatie peizazhnoi liriki A.S. Pushkina: sredstva khudozhestvennoi vyrazitel'nosti»
Aliona O. Melnik
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia predstavlenii mladshikh shkol'nikov o zdorovom obraze zhizni»
В статье рассматриваются вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста. Дети уже имеют демонстрировать и соблюдать правильную осанку, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленных целей в играх. Авторами рассматриваются средства физической культуры, формирующие у школьников представления о здоровом образе жизни.
Iana A. Shnyreva , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Finansovaia gramotnost' u detei starshego doshkol'nogo vozrasta na osnove igrovoi tekhnologii»
Коррекционная педагогика, дефектология
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край
«Создание современной коррекционно-развивающей среды во внеурочной деятельности для успешной социальной адаптации обучающихся младших классов с ОВЗ»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок с ОВЗ, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Автор полагает, что умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом – это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, залог успешного психического здоровья человека.
Педагогика
Tatiana V. Liubushina
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie elektronnykh sredstv obucheniia v obrazovatel'nom protsesse doshkol'nogo uchrezhdeniia»
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Primenenie didakticheskikh igr v razvitii rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
MBOU "SOSh 48" , Ростовская обл
Viktoriia A. Elizarova , candidate of pedagogic sciences
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл
«Preimushchestva ispol'zovaniia IKT v obrazovatel'nom protsesse nachal'noi shkoly»
В статье рассматривается использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения в начальной школе. Внедрение новых технических средств может оживить любой этап урока и способствовать разнообразию форм учебно-познавательной деятельности. Использование ИКТ также позволяет организовать самостоятельную работу учеников, обеспечивая доступ к учебной информации, возможности поиска, сбора и работы с источниками, включая интернет. Внедрение ИКТ в учебный процесс повышает качество учебного материала и усиливает образовательные эффекты.
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie finansovoi gramotnosti kak neobkhodimoe uslovie ekonomicheskogo vospitaniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie IKT v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье затронута проблема значения ИКТ в дошкольных учреждениях. Авторами рассмотрена актуальность использования ИКТ в организации педагогического процесса как необходимость повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В работе раскрываются особенности использования ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Медицинские науки
Natalia V. Zimina , candidate of political sciences
Mikhail L. Kot , candidate of medical sciences
FSBEI of HE "Chita State Medical Academy" , Забайкальский край
«Etiko-pravovye problemy v sovremennom ponimanii vrachebnoi tainy»
В статье рассматривается один из важнейших вопросов биоэтики и права – проблема обеспечения юридической защиты врачебной тайны в современной России. Отношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, – одно из условий успешного оказания медицинских услуг и достижения желаемого результата лечения. Правовым институтом, обеспечивающим доверие между врачом и пациентом, является врачебная тайна. Обязанность работников медицинской организации не разглашать сведения, составляющие врачебную тайну, имеет не только морально-этические, но и юридические аспекты. При этом данной проблеме не удается найти единой оценки ни врачами, ни гуманитариями, ни учеными-правоведами. Осмысление значения врачебной тайны в правовом и этическом контексте позволяет сформулировать актуальные вопросы и перспективы развития института врачебной тайны и предложить для обсуждения варианты такого развития в новых медико-правовых условиях.
Педагогика
Ekaterina V. Skibina
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii kak sovremennaia pedagogicheskaia tekhnologiia v doshkol'nom obrazovanii»
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Актуальность работы заключается в том, что в связи с развитием информационного общества информационно-коммуникационные технологии распространились на все сферы общества, в том числе и на образование. Целью данной работы является выявление положительных и отрицательных сторон информационно-коммуникационных технологий в рамках работы с дошкольниками. В статье уделяется внимание информатизации как одного из главных путей модернизации системы образования. В работе рассмотрен практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании, приведены примеры. Основополагающим методом исследования для данной статьи является метод теоретический, включающий прием анализа, синтеза и классификации.
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Iazyk i vlast'»
В статье обсуждается вопрос о том, что речь может служить более успешным «оружием», если она произнесена конструктивно и человек произносящий ее, готов представить аргументы. Автором отмечается, что политики могут добиваться своих целей с помощью принуждения, но есть другой способ, более тактичный. То, как он это делает, показывает его или ее компетенции.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Marina I. Zharikova
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii spetsial'nykh obrazovatel'nykh uslovii v DOU dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 7 imeni Geroia Rossii A.V. Kozina" , Татарстан Респ
«Osobennosti formirovaniia chitatel'skoi gramotnosti na sovremennykh urokakh literatury»
Современные педагогические технологии
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Elena Z. Ushakova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 5" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Tatiana N. Sokolova
MBOU "Ershovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza Vasiliia Fabrichnova" , Московская обл
«Organizatsiia proektnoi deiatel'nosti uchashchikhsia s ispol'zovaniem web-tekhnologii»
В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.
Olga S. Demchenko , Воспитатель
Evgeniia V. Krivtsova
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
«Sozdanie predposylok dlia rannei proforientatsii doshkol'nikov sredstvami RPPS»
Педагогика
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
Tatiana V. Slugina
MBOU "Turgenevskaia SOSh" , Мордовия Респ
«Priemy i sredstva pri organizatsii samostoiatel'noi deiatel'nosti v protsesse obucheniia matematike»
В статье речь идёт о том, что в настоящее время в связи с внедрением ФГОС большую роль приобретает формирование самостоятельности у обучающихся в процессе обучения. Учитель выступает главным организатором эффективной самостоятельной деятельности учеников на уроке. В статье рассматриваются различные обучающие приёмы и средства, благодаря которым уровень самостоятельности учащихся постепенно прогрессирует, и сама мотивация учения приобретает личностный характер.