Список публикаций по ключевому слову: «средства»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Формирование предметных представлений слепых в социокультурной среде»

В статье раскрывается коррекционно-педагогическая значимость проявления социальной активности слепых и слабовидящих в социокультурной среде. Рассматриваются особенности предметных представлений слепых, раскрывается роль использования музейно-педагогических средств в формировании предметных представлений слепых. Обозначаются виды наглядности, которые обеспечивают успешность восприятия слепыми предметов искусства, описываются приемы и алгоритмы обследования.
АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского» , Самарская обл
«Наглядность как средство развития мотивации к учебной деятельности младших школьников»
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Деньги вокруг нас: развиваем финансовую грамотность у детей через игровые методики в логопедической группе»

В статье рассматриваются игровые методики, которые могут быть эффективно использованы в логопедических группах для развития понимания денег и основ финансового управления у детей. Авторами проанализированы различные игры и упражнения, способствующие формированию у детей базовых навыков обращения с деньгами, включая понимание ценности, простых расчетов и основ экономического поведения. Обсуждаются преимущества интеграции финансовой грамотности в логопедическую практику, а также воздействие на общую учебную мотивацию и развитие логопедических навыков.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Языковые средства выражения эмоционального состояния героя литературного произведения на примере рассказов А.П. Чехова»
Педагогика
Борисова Марина Ивановна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №70» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные методы в развитии чувства ритма старших дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах»
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» , Ярославская обл
«Использование средств физической культуры для реализации инклюзивного образования в условиях дополнительного образования»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование ранней профориентации дошкольников посредством дидактической игры «В мире транспорта»»
Современные технологии в образовании
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Современные технологии в дошкольных образовательных организациях»
Педагогика
СП №5 МКДОУ «Д/С №1 г. Камызяк» , Астраханская обл
«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Современные технологии в образовании
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Формы организации учебной деятельности»
Инклюзивное образование
Мустафаева Гюнель , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Характеристика развития вербальных средств общения у детей с нарушениями слуха»
Педагогика
ГБПОУ ЯНАО «Губкинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО
«Методы и средства формирования исследовательских умений студентов колледжа»

В статье рассматриваются методы и средства формирования исследовательских умений студентов колледжей, их практическое применение в учебной и профессиональной деятельности. Отмечается, что исследовательская деятельность играет приоритетную роль в образовательном процессе, формируя необходимые компетенции у студентов. В статье проанализированы традиционные и инновационные подходы, включая лекционно-семинарские формы проведения занятий, проектную деятельность, а также применение цифровых инновационных технологий. Представлены статистические данные, которые подтверждают необходимость исследовательских умений в целях повышения профессиональной подготовки студентов, и в результате – их успешной профессиональной интеграции. Особое внимание было уделено участию студентов в научных мероприятиях, использованию цифровых средств: онлайн-платформ, а также программ для анализа данных.
Технические науки
Научно-исследовательский испытательный центр , Астраханская обл
«Развитие теории и практики применения беспилотных летательных аппаратов в современных условиях»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие эстетической культуры средствами музыки»
Исследования в образовании и образовательные практики
Северо-Западный институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Санкт-Петербург г
«Формирование иноязычной фонологической компетенции на материале поэтических текстов»

В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Урок литературного чтения «Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности»»
Мельник Алёна Олеговна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Особенности формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни»

В статье рассматриваются вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста. Дети уже имеют демонстрировать и соблюдать правильную осанку, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленных целей в играх. Авторами рассматриваются средства физической культуры, формирующие у школьников представления о здоровом образе жизни.
Шнырева Яна Андреевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Финансовая грамотность у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии»
Коррекционная педагогика, дефектология
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Создание современной коррекционно-развивающей среды во внеурочной деятельности для успешной социальной адаптации обучающихся младших классов с ОВЗ»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок с ОВЗ, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Автор полагает, что умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом – это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, залог успешного психического здоровья человека.
Педагогика
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Использование электронных средств обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения»
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Применение дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №48» , Ростовская обл
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы»

В статье рассматривается использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения в начальной школе. Внедрение новых технических средств может оживить любой этап урока и способствовать разнообразию форм учебно-познавательной деятельности. Использование ИКТ также позволяет организовать самостоятельную работу учеников, обеспечивая доступ к учебной информации, возможности поиска, сбора и работы с источниками, включая интернет. Внедрение ИКТ в учебный процесс повышает качество учебного материала и усиливает образовательные эффекты.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Развитие финансовой грамотности как необходимое условие экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении»

В статье затронута проблема значения ИКТ в дошкольных учреждениях. Авторами рассмотрена актуальность использования ИКТ в организации педагогического процесса как необходимость повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В работе раскрываются особенности использования ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Медицинские науки
Зимина Наталья Владимировна , канд. полит. наук , доцент
Кот Михаил Леонидович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» , Забайкальский край
«Этико-правовые проблемы в современном понимании врачебной тайны»

В статье рассматривается один из важнейших вопросов биоэтики и права – проблема обеспечения юридической защиты врачебной тайны в современной России. Отношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, – одно из условий успешного оказания медицинских услуг и достижения желаемого результата лечения. Правовым институтом, обеспечивающим доверие между врачом и пациентом, является врачебная тайна. Обязанность работников медицинской организации не разглашать сведения, составляющие врачебную тайну, имеет не только морально-этические, но и юридические аспекты. При этом данной проблеме не удается найти единой оценки ни врачами, ни гуманитариями, ни учеными-правоведами. Осмысление значения врачебной тайны в правовом и этическом контексте позволяет сформулировать актуальные вопросы и перспективы развития института врачебной тайны и предложить для обсуждения варианты такого развития в новых медико-правовых условиях.