List of publications on a keyword: «инициатива»
Педагогика
Natalia P. Kislinskaia
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«O formirovanii razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy, kak sredstva razvitiia samostoiatel'nosti i initsiativnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос создании детям дошкольного возраста возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы в ходе организации развивающей предметной среды. Авторами отмечено, что оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости и эмоционально-положительное отношение к дошкольной организации.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Irina V. Aleksandrova
MBDOU "D/S 54" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sposoby podderzhki detskoi initsiativy sovremennykh doshkol'nikov v detskom sadu»
Психология
Olga N. Putintseva
Olga S. Sobka
MADOU "D/S 34" , Саратовская обл
«Profilaktika sindroma professional'nogo vygoraniia u vospitatelei DOU»
Педагогика
Irina V. Mitaleva
Natalia A. Amelichkina
MBOU "Privolzhskaia SOSh 1" , Астраханская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei na urokakh matematiki»
Anna V. Matizheva
Olga I. Shcherbakova
D/S 164 , Чувашская Республика - Чувашия
«Podderzhka initsiativy i samostoiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ v ramkakh razvitiia kommunikativnoi kompetentnosti»
В статье рассматривается вопрос о поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития коммуникативной компетентности. Отмечается, самостоятельность – это результат подчинения требованиям взрослого и одновременно собственная инициатива дошкольника. Детской самостоятельностью является реализация дошкольником определенной деятельности без посторонней помощи. Инициативность – это некий толчок, запуск деятельности. Инициативная личность ребенка, в том числе и с ОВЗ, формируется в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра.
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Steam-tekhnologiia kak sredstvo razvitiia detskoi initsiativy u detei doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
Natalia V. Kirillova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Organizatsiia volonterskoi deiatel'nosti "Dobro v nashikh rukakh" u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Larisa N. Kotolupenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Formirovanie nravstvennykh i patrioticheskikh chuvstv u doshkol'nikov posredstvom realizatsii vzaimodeistviia s sotsial'nymi partnerami»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников. В ней представлена система работы деятельности ДОУ по формированию нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами. Статья будет полезна педагогам дошкольных учреждений.
Evgeniia N. Grigorenko , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie detskoi samostoiatel'nosti i initsiativy»
В статье подчеркивается, что необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. Решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.
Дошкольная педагогика
Natalia G. Smirnova
Oksana G. Putrova
MBDOU "D/S 83 "Rucheiok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Garmoniia fizicheskogo i psikhicheskogo razvitiia: deti i vzroslye»
Педагогика
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Situatsionnye zadachi dlia razvitiia myshleniia detei v protsesse vospitaniia»
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prostranstvo detskoi realizatsii - sposob podderzhki detskoi initsiativy»
Liubov V. Omelchenko
Natalia L. Kuzubova
Natalia O. Onishchenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie detskoi individualizatsii posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii "Plan - delo - analiz»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ОГБПОУ «Костромской политехнический колледж» , Костромская обл
«Развитие творческого потенциала молодежи посредством организации внеурочной деятельности «Наши пути пересеклись». (Из опыта работы)»
Дошкольная педагогика
Nina A. Baranova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Vnedrenie kul'turnykh praktik v obrazovatel'no-vospitatel'nyi protsess detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh DOU»
Olga G. Petrova
MBDOU "D/S 3 "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie tekhnologii "Model' triokh voprosov" v razvitii poznavatel'nogo interesa detei»
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Tekhnologiia "Detskii sovet" kak effektivnoe sredstvo v obrazovatel'noi deiatel'nosti DOU»
Статья посвящена рассмотрению такой технологии, объединяющей детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, как «Детский совет». Авторы отмечают, что «Детский совет» позволяет детям стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Olga N. Doronina , candidate of juridical sciences
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Pravovye osnovy uchastiia grazhdan v pravotvorcheskoi deiatel'nosti v Rossiiskoi Federatsii»
The article discusses the legal foundations of citizens' participation in law-making, basic scientific and applied aspects of the implementation of the right of citizens to participate in the law-making process. Particular attention is paid to urgent problems and contradictions in legislation that restrain the development of this institution in modern Russia.
Тема номера
KGBOU "Minusinskaia shkola 8" , Красноярский край
«Sistema al'ternativnoi kommunikatsii PECS v obuchenii detei s RAS»
«Счастье – это когда тебя понимают!» Каждый человек занимает в обществе определенное место и, следовательно, всегда находится в процессе общения с окружающими людьми. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) испытывают трудности в общении с окружающими людьми, они не могут выражать словами свои желания, свои нужды, просить о помощи, адекватно реагировать на слова собеседника и часто общение заменяется проблемным поведением. Системы альтернативной коммуникации является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Выбор подходящей системы может существенно облегчить обучение ребенка.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
Iuliia A. Bobrysheva
MAOU "TsO 1 "Akademiia znanii" im. N.P. Shevchenko" , Белгородская обл
Svetlana A. Fomenko
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Formirovanie berezhlivogo myshleniia u detei 5-7 let posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii "Plan-delo-analiz»
В данной статье говорится о том, что в связи с новыми требованиями к образовательному процессу требуется внедрение новых технологий. Технология Л.В. Свирской «План – Дело – Анализ» является современным способом раскрытия индивидуальных особенностей дошкольника. В этой статье раскрывается сущность данной технологий и способы применения ее в ДОУ.
Педагогика
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл
«Formirovanie aktivnosti podrostkov cherez uchastie v razlichnykh shkol'nykh meropriiatiiakh»
Теория и методика дошкольного образования
Alfina N. Galieva
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
«Risovanie kak sposob razvitiia samostoiatel'nosti, initsiativy i samovyrazheniia rebenka»
В статье авторы делятся опытом организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста по художественно-продуктивной деятельности. Данная работа позволяет повысить уровень формирования самостоятельности и инициативы детей в процессе рисования, развития творческих способностей, эстетического восприятия произведений искусства.
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
Galina I. Potapova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Gruppovoi sbor kak sposob razvitiia detskoi initsiativy i samostoiatel'nosti v raznykh vidakh deiatel'nosti»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
Iuliia A. Bobrysheva
MAOU "TsO 1 "Akademiia znanii" im. N.P. Shevchenko" , Белгородская обл
Svetlana A. Fomenko
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Podderzhka detskoi initsiativy kak zalog razvitiia uspeshnosti rebionka»
Tatiana N. Sobakina
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл
«Organizatsiia i provedenie ezhednevnogo refleksivnogo kruga»
В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.