List of publications on a keyword: «слабовидящие»
Педагогика
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»
Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.
Коррекционная педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Proforientatsionnaia gotovnost' slepykh i slabovidiashchikh shkol'nikov k professional'noi deiatel'nosti kak uslovie ikh uspeshnogo sotsial'nogo razvitiia»
В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.
Дошкольная педагогика
Natalia V. Bolotskikh
Svetlana V. Rudneva
Tatiana A. Drovnikova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Razvitie zritel'nogo vospriiatiia v protsesse formirovaniia elementarnykh matematicheskikh predstavlenii u doshkol'nikov s narusheniem zreniia»
Педагогика
GBOU "Kazanskaia shkola 172" , Татарстан Респ
«Osobennosti prepodavaniia sotsial'no-bytovoi orientirovki v nachal'noi shkole dlia detei s narusheniem zreniia»
Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.
Irina I. Perevozniuk
Iuliia N. Koldaeva
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Primenenie razvivaiushchikh tekhnologii V.V. Voskobovicha v rabote s doshkol'nikami s narusheniem zreniia»
Коррекционная педагогика
MBDOU D/S 6 , Белгородская обл
«Igrovaia deiatel'nost' v gruppakh kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s narusheniem zreniia»
Педагогика
Valentina N. Khudasova
Elena I. Soshchenko
Larisa A. Nikolaeva
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Osobennosti rukovodstva siuzhetnymi igrami s doshkol'nikami s narusheniem zreniia»
Психология
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
Elena S. Zaitseva , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«K postanovke problemy izucheniia sotsial'nykh strakhov u detei s narusheniiami zreniia»
В статье рассматриваются преобладающие у детей социальные страхи, их причины и разновидности. Раскрывается актуальность проблемы изучения социальных страхов у дошкольников с нарушениями зрения, доказывается необходимость проведения исследования, создания методов, методик и подходов к коррекции страхов.
Коррекционная педагогика, дефектология
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Интеграция задач по развитию зрительного восприятия и математике у старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения»
Большинство детей с косоглазием и амблиопией пойдут в общеобразовательные школы и только незначительная часть – в специализированную школу для слепых слабовидящих. Автор статьи отмечает, что важно обеспечить каждому выпускнику интеграцию в общеобразовательную школу, сформировать у него общую, специальную и математическую готовность к школе, чтобы дети с нарушением зрения как можно меньше имели проблем в будущем.
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan
«Развитие словарного запаса у слабовидящих детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр»
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan
«Детский фольклор как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения»
Педагогическая и коррекционная психология
Луганский государственный университет им. Т. Шевченко , Ukraine
«Особенности восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения»
В данной статье проанализированы особенности пространственной ориентировки слабовидящих дошкольников, проведено экспериментальное исследование и осуществлен сравнительный анализ уровня сформированности овладения компонентами пространственной ориентации у детей дошкольного возраста с нормальным зрением и их слабовидящих сверстников.
Педагогика
Roman A. Zarovniaev
Duluur E. Klimovskii
Institut fizicheskoi kul'tury i sporta FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Методика использования традиционного физического упражнения «Вертушка» для формирования координационных способностей у слабовидящих детей»
Статья посвящена проблеме тренировки двигательной активности слабовидящих детей, необходимой для их полноценной жизни. И для этого физических упражнений достаточно, традиционное физическое упражнение «Вертушка» является, на наш взгляд, наиболее эффективным средством формирования координации у слабовидящих детей, так как во время выполнения этого упражнения человек все время тактильно контролирует ситуацию.
Alina I. Kovalenko
Irina A. Istomina , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край