Список публикаций по ключевому слову: «quest»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«О реализации академического курса «Основы российской государственности» в Севастопольском государственном университете: предварительные итоги и предлагаемые рекомендации»
Реализация курса ОРГ на площадках СевГУ имела комбинированный характер – традиционные лекции дополняли дискуссии, в рамках которых был критически осмыслен и усовершенствован материал, предложенный профильным министерством. Вместе с тем хотелось бы еще раз обратить внимание на непростую для восприятия студентов-первокурсников сложность заявленных в академическом курсе мировоззренческих задач. Дискуссии вокруг вопроса о национально-государственной идее, в частности о сущностных чертах российской цивилизации, специфике бытования социокультурного феномена «российское государство-цивилизация» в различные эпохи, путях формирования интеллектуально-духовного облика народов Российской Федерации, еще далеки от завершения.
Педагогика
Душина Лариса Дмитриевна , учитель
МОУ «СОШ №12 г. Балашова Саратовской области» , Саратовская обл
«Музыкальность природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»»
«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения», – говорил Цицерон. Эта цитата объяснит принцип действия элементов кейс-технологии на данном уроке. Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации, события, которое несет в себе проблему и предполагает возможные варианты ее решения. Кейс-вопрос, кейс-задание, кейс-ситуация не предполагают однозначного ответа, ответов может быть несколько, но все они будут по-своему правильными.
Технические науки
Шайторова Ирина Анатольевна , старший преподаватель
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование групп студентов на основе результатов анкетирования»
Целью исследовательской работы является подбор анкеты для формирования групп студентов по заданным критериям. Для этого была подобрана и адаптирована анкета Л. Йовайши для выявления профессиональных наклонностей. Проведен экспертный анализ на предмет пригодности анкеты; произведен подсчет коэффициента конкордации, проведено анкетирование студентов; проведен анализ анкеты по ключу.
Педагогика
Владивостокский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Приморский край
«Формирование заинтересованности у студентов в здоровом образе жизни»
Данная статья посвящена анализу результатов опроса, проведенного среди студентов экономического факультета Владивостокского филиала Российской таможенной академии. Главной темой опроса является тема заинтересованности студентов в формировании здорового образа жизни. Во время данного исследования использовался метод анализа результатов анкетирования среди студентов экономического факультета Владивостокского филиала Российской таможенной академии и анализ научной литературы, обозревающий данный вопрос.
Психология
Вайткявичюс Вайдас , студент
Литовский университет спорта , Литва
«Лидерские стили юных и взрослых баскетболистов»
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить особенности лидерских стилей юных и взрослых баскетболистов. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник лидерства, разработанный Нордхаусом. Выяснилось, что стили лидерства у взрослых баскетболистов достоверно проявляются в большей степени, чем у юных баскетболистов. Для взрослых баскетболистов более характерно директивное лидерство, поддерживающее лидерство и участвующее лидерство.
Тема номера
Лаптева Елена Васильевна , д-р ист. наук, профессор , профессор, преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Идеи мирового господства и попытки их реализации в мировой истории: от А. Македонского до А. Гитлера»
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Великие просветители и организаторы народного образования: граф С.С. Уваров и княгиня М.К. Тенишева»
В статье идет речь о великих просветителях и организаторах народного образования России, чьи дела и мысли остаются актуальными и сегодня. Их просветительская деятельность пронизана любовью к Родине и носит исключительно патриотический характер. Кроме того, их практические наработки и идеи могут и должны быть использованы в реформировании науки и образования современной России, а также могут быть направлены на сохранение отечественных традиций и преимуществ в подготовке высокопрофессиональных специалистов широкого профиля знаний, научных кадров, способных к фундаментальным исследованиям.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Завьялова Ольга Борисовна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Департамент спортивных единоборств ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Организационные аспекты обучения плаванию детей игровым методом»
В данной статье рассматривается вопрос организации обучения детей плаванию на основе использования игрового метода, приводятся результаты анкетирования нацеленного на определение отношения тренеров к обучению детей плаванию игровым методом, частоты его применения, а также условий организации занятий при использовании данного метода.
История
Ереванский государственный университет , Армения
«Конференция в Сан-Ремо и армянский вопрос (апрель 1920 г.)»
Данная статья представляет Армянский вопрос на конференции в Сан-Ремо (апрель 1920 г.). Верховный совет Союзников обсудил вопрос о мандате для Армении, а также вопрос об установлении границ армянского государства. Верховный совет обещал помочь Армении в политических, военных и финансовых вопросах. Главы стран Союзных держав пришли к соглашению о том, что армянские провинции Эрзерум, Ван, Битлис и Трапезунд (который обеспечивал выход к Чёрному морю), являются неотъемлемой частью Армении. После соглашения армянской и турецкой сторон Верховный совет потребовал, чтобы президент США Вудро Вильсон, как нейтральная сторона, утвердил границу между Арменией и Турцией. Президент Вильсон, следуя международному праву, подписал арбитражное решение (22 ноября 1920 г.), подтверждающее легальные границы между Арменией и Турцией.
Социология
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Проблемы оптимизации и рационализации времени у современных студентов вузов и пути их решения (на материале социологического исследования)»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Приемы целеполагания на уроках математики»
Педагогика
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«The educational Internet resources»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Школа как институт общественных отношений в восприятии современного школьника»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Эволюция политических взглядов И.В. Сталина на национально-государственное переустройство России (март 1917 – апрель 1918)»
В статье отмечено, что для объективного изучения эволюции политических взглядов И.В. Сталина по национальному вопросу необходимо проанализировать истоки отрицательного отношения Сталина к федерализации России и рассмотреть разногласия между В.И. Лениным и И.В. Сталиным по ключевым проблемам национально-государственного переустройства России, оказавшие в дальнейшем решающее влияние на судьбы российской государственности.
Социальная психология
Щупокас Паулюс , магистрант
Литовский университет спорта , Литва
«Лидерские качества у студентов I и III курсов, обучающихся в колледжах»
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить особенности лидерских качеств у студентов I и III курсов, обучающихся в колледжах Литвы. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник 36-пунктовый Многофакторный опросник лидерства, разработанный Бассом и Аволио. Результаты показали, что у студентов III курса обнаружен достоверно более высокий уровень вдохновляющего мотивирования по сравнению со студентами I курса. У студентов III курса достоверно в большей степени проявляется индивидуальный подход и поведенческое влияние.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ
«Несобственно тропы как синтаксические средства выражения эмотивности в футбольном блоге и комментарии»
Статья посвящена изучению синтаксических средств выражения эмотивности в футбольном блоге и комментарии. В ходе анализа ставится задача рассмотреть частотность употребления синтаксических средств. Актуальность данного исследования определяется, во-первых, развитием такого жанра интернет-дискурса, как блог, в частности футбольный блог, во-вторых, недостаточной изученностью вопроса о синтаксических средствах выражения эмотивности в футбольной блогосфере. Исследование осуществляется при помощи метода сплошной выборки, метода контекстуального анализа, сопоставительного и количественного методов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Драматизация как фигура диалогизма в русской схоластической проповеди»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБОУ «СОШ №380» , Санкт-Петербург г
Левцов Антон Николаевич , методист
ГБУ «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Методическая разработка спортивного квеста по профилактике правонарушений и зависимого поведения «Всегда есть выбор»»
Педагогика общеобразовательной школы
МОБУ СОШ №3 им. В.К. Сурина , Башкортостан Респ
«Технология развития критического мышления в работе с одарёнными детьми. Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»
Данная статья посвящена вопросам организации уроков русского языка и литературы в средней школе с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Приёмы технологии рассматриваются как варианты методической работы с одарёнными детьми. Перечисляется ряд критериев одарённых детей, отдельно оговаривается их способность мыслить критически. Автор раскрывает задачи графических записей на уроках, расширенной работы с вопросами, представляет синквейн как форму синтезирования и систематизации информации, а также приводит наиболее удачные примеры синквейнов обучающихся на тему «Двусложные размеры стиха».
Дошкольная педагогика
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Кравчук Виктория Евгеньевна , заведующая
МБДОО «Д/С №177» , Приморский край
«Модель управления имиджем дошкольной образовательной организации»
Статья посвящена проблеме поиска универсальных средств, организующих управление имиджем дошкольного образовательного учреждения. В качестве решения этой проблемы авторы предлагают структурно-процессуальную модель имиджа образовательной организации. Структурную часть модели составляют компоненты и группы компонентов имиджа, средства, направления деятельности, а процессуальная часть представлена этапами управления имиджем и их цикличностью.
Социология
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
Рустамова Дилнара Акрамовна , аспирант
Ошский государственный университет , Кыргызстан
«Проблемы пoдрocтков c девиaнтным пoведением в 12–16 лет»
В данной статье проводится социологический экскурс исследования проблемы девиантного поведения подростков с в современном обществе. Авторами поднимаются вопросы несовершеннолетних учащихся в школах и домах-интернатах. На основе результатов исследования выявлена необходимость формирования идеологической ценности в современном обществе.
Медицинские науки
Макишева Раушан Турсуновна , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
«Анализ жалоб, анамнеза, биохимических показателей и сахароснижающей терапии у пациентов с гипогликемией»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Кшнякин Евгений Васильевич , студент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Достижения Александра Македонского в контексте всемирной истории»
Теория и методика общего образования
УО «Минский государственный лингвистический университет» , Беларусь
«Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов»
В данной статье рассматривается проблема обучения иноязычной лексике в контексте коммуникативного подхода к обучению языкам. Автором произведен анализ анкетирования учащихся 6-х классов учреждения общего среднего образования. Целью статьи является выявление некоторых особенностей в обучении лексической стороне иноязычной речи у учащихся шестых классов, а также анализ путей создания условий для оптимального совершенствования речевых лексических навыков обучающихся.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Пузыня Виктория Васильевна , студентка
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Оценка студентами новых образовательных стандартов в системе высшего образования»
Статья посвящена анализу эффективности внедрения новых образовательных стандартов в систему высшего образования в России. В статье уделяется внимание положительным и отрицательным сторонам данных нововведений. Оценка со стороны студентов призвана доказать существование студентоориентированного подхода в образовании, а также помочь во внедрении мировых образовательных стандартов в практику Российских вузов