Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зарипов Андрей Алексеевич , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл

«Основные тенденции развития системы подготовки будущих офицеров Внутренних войск МВД России для инновационного развития информационно-телекоммуникационных средств»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме подготовки будущих офицеров. В работе рассмотрено понятие «информационно-телекоммуникационное средство», обосновано влияние информационно-телекоммуникационных средств на систему подготовки военных специалистов. Изложены взгляды на перспективы развития данных средств в военных образовательных организациях высшего образования внутренних войск МВД России.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Миронова Елена Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина» , Орловская обл

«Проблемное обучение: психолого-педагогические аспекты»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы проблемного обучения, сложности постановки задач и направления в их решении. Автор говорит о важности поиска такой задачи, которая бы стала достаточно важной мотивацией для творческой деятельности студентов, тем самым обеспечив развитие творческого потенциала и мыслительной деятельности, а также и профессиональное развитие молодых специалистов.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меерзон Яков Михайлович , преподаватель
ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» , Оренбургская обл

«Проблемы реализации интернет-технологий в обучении студентов медицинского колледжа»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме внедрения интернет-технологий в образовательный процесс. По мнению автора, современное состояние образования предполагает активное внедрение в процесс обучения студентов медицинского колледжа информативно-коммуникационных технологий и возможность создания качественно новой информационно-образовательной среды как основы для развития и совершенствования системы образования. Реализация информационных технологий в процессе образования имеет и ряд отрицательных последствий, что требует от педагога высокого профессионализма.

Дата публикации: 14.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Костылев Денис Сергеевич , канд. пед. наук , доцент
Костылева Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Институт пищевых технологий и дизайна (филиал) ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл

«Самостоятельная работа студентов в системе дистанционного обучения Moodle по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла»

Скачать статью

Данное исследование посвящено проблеме организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа представлена в статье как специфическая форма учебной деятельности в условиях системы дистанционного обучения Moodle. Как отмечают авторы, использование виртуальной обучающей среды Moodle для организации самостоятельной работы студентов предоставляет ряд преимуществ перед традиционными методами и формами организации.

Дата публикации: 14.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Жанна Венедиктовна , канд. пед. наук , доцент
Сульдина Валерия Вячеславовна , магистрант, преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Эффективность используемых методов в процессе обучения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования различных методов при обучении. Авторы отмечают, что применение электронного учебного материала в настоящее время имеет высокую значимость в учебном процессе. Данная работа решает противоречие через проектирование и разработку электронного учебного материала для изучения темы «Сварочное производство». Реализация проекта подразумевает перевод формализованных методов решения дидактических задач в окончательную схему – сценарий действий ЭУК – в качестве автоматизированной обучающей системы, особенности которой определяются выбранными для ее реализации информационными технологиями.

Дата публикации: 14.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сульдина Валерия Вячеславовна , магистрант, преподаватель
Смирнова Жанна Венедиктовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Подготовка специалистов в высших учебных заведениях в условиях модернизации образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме подготовки современных специалистов в вузе. Авторы отмечают, что быстро развивающийся рынок труда нуждается в специалистах нового типа, владеющих разносторонними знаниями и высоким уровнем компетентности в профессиональной области. Цели и специфика подготовки будущего специалиста предполагают создание конкретной концепции компьютеризации этого процесса, разработки на ее основе принципиально новой системы предметной и методической подготовки будущего специалиста, адекватной современным требованиям общества и перспективам развития средств информационно-компьютерных технологий. В связи с отмеченными перспективами в современном образовательном процессе особую роль играет компетентность в области информационных и коммуникационных технологий, или ИКТ-компетентность.

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эрдниева Эрвена Владимировна , канд. , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Storytelling как средство формирования коммуникативной компетенции бакалавров гуманитарного профиля»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме использования метода Storytelling в процессе формирования коммуникативной компетенции бакалавров гуманитарного профиля, ориентированных на профессиональную деятельность и межличностное общение в поликультурной среде. В итоге автор приходит к выводу о формировании у бакалавров-гуманитариев ориентировочной основы поведения в речевых ситуациях, ознакомлении студентов с вариантами речевых действий, умений их комбинировать и находить новые решения при использовании метода Storytelling.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жерготова Маринна Васильевна , студентка
Сокольникова Фекла Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Мониторинг качества образования в школе»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме качества школьного образования. В работе представлено целенаправленное, специально организованное, непрерывное наблюдение за функционированием и формированием образовательного процесса и его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мефодьева Марина Анатольевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Валиева Гульнара Фирдусовна , преподаватель
Институт языка ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Совершенствование физического здоровья молодежи средствами досуговой деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме совершенствования физического здоровья молодежи. В данной работе обосновывается важность танцевального искусства как одного из компонентов досуговой деятельности, направленного на совершенствование физических качеств молодого поколения, а также на раскрытие внутренних душевных сил исполнителя и передаче духовной сущности танца. Профилактический и лечебный эффект народного танца основан на единстве пространственно-территориальных и временно-музыкальных закономерностей. Основой основ изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика, воспитывающий навык правильной осанки, гармонично развивающий всё тело, раскрепощающий движение. Авторы отмечают, что современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Именно танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Статья раскрывает содержание компонентов, формированию которых способствуют танцы: ритмичность, внимание, координация движений, ориентировка, темп, дыхание.

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слепцов Юрий Алексеевич , младший научный сотрудник
ФГБУН «Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ
Расторгуева Мария Васильевна , инженер
ФГБУН Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН , Саха /Якутия/ Респ

«Сбор лекарственных растений школьниками в кочевом лагере»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт работы кочевого лагеря для детей эвенов – коренных малочисленных народов Севера, где, помимо изучения родного языка, школьники собирают лекарственные растения. Авторы пришли к выводу о том, что опыт работы кочевого лагеря обогатил ребят в области изучения окружающей среды родного края.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Научно-методические подходы к использованию интерактивных средств обучения в подготовке будущих учителей»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели актуальное состояние проблемы использования интерактивных средств обучения в процессе подготовки будущих педагогов. В работе приведен перечень основных требований, предъявляемых как студентам, как будущим учителям.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровина Наталья Игоревна , старший преподаватель
ГАУДПО МО «Институт развития образования» , Мурманская обл

«Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций. В работе раскрываются особенности взаимодействия детского сада с семьей с появлением Федерального государственного образовательного стандарта. Представлены современные направления, формы и технологии сотрудничества с родителями.

Дата публикации: 18.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дамбиев Тимур Баторович , студент
Федюнин Роман Васильевич , студент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Журавлёва Оксана Вадимовна , старший преподаватель
Инженерная школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Интерактивные методы обучения в университете»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов обучения. В работе рассмотрена эффективность восприятия учебного материала с помощью внедрения интерактивных методов обучения в образовательный процесс. В итоге авторы приходят к выводу о необходимости применения интерактивных занятий, являющихся важной составляющей процесса обучения и усвоения учебного материала студентами.

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Качанова Марина Валерьевна , воспитатель, Почетный работник Общего образования
Внуковская Елена Викторовна , учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №171 , Санкт-Петербург г

«Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации совместной работы классного руководителя и воспитателя группы продленного дня по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни детей начальной школы. В работе подробно рассмотрено понятие «здоровье», а также предложена система мер по укреплению и сохранению здоровья.

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучинский Виктор Францевич , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
Спирина Татьяна Павловна , канд. филос. наук , доцент, старший преподаватель
ФГКВОУ ВО Военный институт (инженерно-технический) «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Санкт-Петербург г

«Информационная среда как условие формирования профессионально-информационной культуры педагога»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме формирования профессионально-информационной культуры педагога. В работе раскрыты некоторые аспекты подготовки и переподготовки педагогов, касающиеся выявления педагогических условий по становлению их информационной культуры в процессе образовательной деятельности в системе постдипломного образования. При этом сам процесс образовательной деятельности педагогов по освоению ими информационной культуры авторы рассматривают в парадигме профессионального развития. Информационная среда представлена в качестве условия формирования профессионально-информационной культуры педагога. В исследовании рассмотрены также ценностно-смысловые аспекты информационной среды.

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смаилова Мендегул Талгатовна , учитель математики
Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления , Казахстан

«Целеполагание»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме целеполагания. По мнению автора, постановка цели урока является одной из самых актуальных проблем в педагогике. Любая цель представляет собой мысленное предвосхищение результата и является главным мотивационным компонентом для ученика. Автор приходит к выводу о том, что если же мотивация отсутствует, то и цель не представляет абсолютно никакой ценности.

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умут Пынар , аспирант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование паремий при обучении фонетике»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблемному вопросу возможности использования паремий при обучении фонетике иностранного языка. Цель статьи – рассмотреть принципы использования пословиц и поговорок при обучении фонетике. Автор приходит к выводу о возможности паремий к обогащению словарного запаса, развитию памяти, приобщению к народной мудрости, познанию образности языка. Пословицы и поговорки являются эффективным средством обучения фонетике иностранного языка, так как позволяют развивать мелодический диапазон голоса, подвижность речевых органов и постановку артикуляционной базы.

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Ким Юлия Александровна , Воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №95» , Иркутская обл
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Развитие полоролевой идентичности у старших дошкольников в игровой деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития полоролевой идентичности дошкольников. В работе рассмотрено понятие «полоролевая идентичность». Автор приводит различные точки зрения исследователей по данному вопросу и приходит к выводу о возможности использования игровой деятельности для развития поло-ролевой идентичности, способствующей дифференцированному подходу в воспитании мальчиков и девочек.

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Годинов Антон Николаевич , аспирант , директор
МБУ ПГО «Спортивная школа Олимпийского резерва № 5» , Карелия Респ

«История, состояние и проблемы развития самбо в Республике Карелия»

Скачать статью

В данной работе рассмотрены история, состояние развития самбо в Республике Карелия. Приведены данные о лучших самбистах и тренерах республики, а также об их лучших результатах. В статье обозначены проблемы развития самбо в республике. Отражена целесообразность включения в комплекс ГТО элементов национальной борьбы самбо, прежде всего – самостраховки и страховки.

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Елена Валерьевна , преподаватель
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» , Челябинская обл

«Компьютеры в повседневной жизни современных подростков: основные подходы к изучению проблемы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблемный вопрос влияния компьютера на жизнедеятельность современных подростков. Сформулированы основные задачи наличия проблемы. Даётся развернутое описание научно-практического исследования и проведена интерпретация полученных результатов.

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Юлия Олеговна , магистрант
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Корж Ирина Александровна , учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия №1358» , Москва г

«Практические работы как средство формирования предметных результатов на уроках по предмету «Окружающий мир»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме применения практических работ на уроках. В данной работе представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния практических работ на формирование предметных результатов обучения.

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малышева Анна Дмитриевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Переход на европейскую систему образования: реалии и проблемы (на примере обучения иностранному языку)»

Скачать статью

В статье исследуются особенности вступления России в Болонский процесс, изменения в российской системе образования и проблемы, возникающие при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Автор считает важнейшей задачей обучения – обеспечение знаниями и компетенциями, с помощью которых решаются проблемы общественного и научного прогресса.

Дата публикации: 18.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондрашов Александр Анатольевич , студент
Фалей Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Влияние психологического климата в коллективе на успеваемость младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме влияния психологического климата в коллективе. В данной работе осуществлен анализ научной литературы для определения таких понятий, как «психологический климат» и «успеваемость», а также представлены результаты проведенного исследования, по изучению влияния психологического климата на успеваемость детей младшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перегудова Ольга Александровна , канд. пед. наук , преподаватель физического воспитания
Радомысльская Елена Анатольевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» , Пензенская обл

«Рейтинговый контроль как средство реализации индивидуального подхода в физическом воспитании учащихся старших классов»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме физического воспитания учащихся. В работе рассматриваются особенности использования рейтингового контроля при организации процесса физического воспитания. Предложена система критериев и показателей рейтинговой оценки старших школьников по физической культуре.

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Субъекты сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации дополнительного профессионального образования. В работе рассматриваются возможности взаимодействия субъектов сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования, в числе которых структурные подразделения этой организации, различные организации системы образования и муниципальная методическая служба, с целью развития компетентностей руководителей и педагогических работников этих субъектов. Основные методы исследования – концептуальный и системный анализ, моделирование и наблюдение, эмпирическое обобщение. Автор статьи выделяет и характеризует особенности взаимодействия сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования и ее субъекта – муниципальной методической службы.