Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается вопрос приобретения детьми дошкольного возраста навыков использования информационно-коммуникационных технологий. Автор отмечает важность оптимального соединения современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка для повышения эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника средствами информационных технологий.
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»
В статье раскрывается история создания, структура и основное содержание двухуровневой преемственной образовательной системы «Музыкальный мир», в которую входят учебно-методический комплект Т.И. Баклановой и Г.П. Новиковой «Музыкальный мир» для детей 3–7 лет (серия «Тропинки») и учебно-методический комплект Т.И. Баклановой «Музыка» для 1–4 классов («Планета знаний»). Их объединяют общие концептуальные основы, преемственность целей, задач, тематики, содержания и планируемых результатов музыкально-образовательной деятельности. В основу педагогического проектирования образовательной системы «Музыкальный мир» был положен поликонтекстный подход, состоящий в сочетании нескольких контекстов музыкально-образовательной деятельности (аксиологического, этнокультурного, художественно-эстетического, арт-терапевтического). Данная система отражена в большом количестве научных и научно-методических публикаций, представленных в списке литературы.
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Влияние взаимоотношений учителя и ученика на академическую успеваемость школьников в США»
В статье рассматриваются виды взаимоотношений американских учителей и учеников, дается краткий анализ философских концепций об образовании. Указаны типы эффективных и деструктивных взаимоотношений между учителем и учеником. Рассматриваются некоторые характеристики учителя, которые способствуют эффективному преподаванию.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Особенности социально-педагогической деятельности в первичной профилактике зависимого поведения»
В статье рассматриваются особенности социально-педагогической деятельности в первичной профилактике зависимого поведения через организацию социально-педагогической поддержки и сопровождения таким образом, чтобы сформировать у индивида осознанную потребность в самообразовательной деятельности и научить ее реализовывать.
Зоткин Сергей Фёдорович , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Законность и служебная дисциплина – две взаимосвязанные правовые категории»
Статья посвящена взаимосвязи служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел. Раскрывается содержание понятий «служебная дисциплина» и «законность в органах внутренних дел». Обоснована необходимость воспитательной работы руководящего состава в укреплении дисциплины сотрудников внутренних дел.
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«К вопросу о сущности понятия «исключительные дети» в педологических исследованиях в России 20–30 гг. XX в»
В данной работе переосмысливается роль педологии в становлении феномена исключительного детства, который пришел из американской литературы в виде термина «exceptional children», подразумевающего уклонение от нормы не только в сторону «дефективности», но и в сторону одаренности, проявляющееся в различном поведении детей и позволяющее им выделиться из массы. Наряду с этим прослеживается терминологическая эволюционность термина, перерождающаяся в новый термин «двойная исключительность», вобравшее в себе 2 группы типов детей, изучавшихся ранее в рамках исключительного детства.
Академия наук Чеченской Республики , Чеченская Респ
Талхигова Халимат Салавдиевна , канд. пед. наук , доцент, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
Дадашева Зарема Имрановна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Академия наук Чеченской Республики , Чеченская Респ
«Становление и развитие кафедры общей физики Чеченского государственного университета»
В данной статье рассматривается история становления и развития кафедры общей физики Чеченского государственного университета. Авторами также отмечается значительная роль поддержки ученых Московского государственного университета, Кабардино-Балкарского государственного университета и Южного федерального университета в возрождении научных исследований по актуальным проблемам физики.
Вертякова Эльвира Фаритовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников»
Академия наук Чеченской Республики , Чеченская Респ
Талхигова Халимат Салавдиевна , канд. пед. наук , доцент, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
Дадашева Зарема Имрановна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Академия наук Чеченской Республики , Чеченская Респ
«Становление и развитие физического факультета Чеченского государственного университета»
В данной статье рассматривается история становления и развития физического факультета Чеченского государственного университета. История развития факультета авторами условно разбита на три этапа, в работе представлены и описаны эти этапы. Приводятся имена лиц, возглавляющих факультет в разные периоды его существования.
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Идеи В.И. Вернадского о ноосфере и образование»
Система образования
ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Санкт-Петербург г
Акчурин Рустам Ханефиевич , слушатель
ФГКВОУ ВО Военный институт (инженерно-технический) «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Санкт-Петербург г
«Развитие механизма военно-научного кадрового заказа»
Авторы сообщают, что существующая в России система подготовки военных кадров построена по ведомственному принципу. Военные учебные заведения осуществляют подготовку соответствующих специалистов, которые после окончания обучения распределяются в соответствии со своим основным предназначением. Одной из проблем отечественного военно-научного комплекса является идентификация (отбор), дополнительная подготовка и организация труда молодых ученых. В работе предложен перечень мероприятий, которые целесообразно реализовать в системе подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в военной и оборонно-промышленной сферах.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Психологическая готовность к профессиональному самоопределению с позиций компетентностного подхода»
В данной работе анализируются возможности компетентностного подхода в изучении содержания психологической готовности к профессиональному самоопределению и формированию данного феномена в условиях современного образования. Теоретический анализ научных исследований, посвящённых применению компетентностного подхода к изучению проблемы психологической готовности к профессиональному самоопределению, свидетельствует о продуктивности данного подхода в изучении содержания данного феномена и определении направлений психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения.
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям»
Статья посвящена проблеме межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям. Выявлены такие особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипуляциям, как цинизм, низкий уровень доверия, враждебность, потребность индивида контролировать и влиять на окружающих; нежелание подчиняться другим в общении; нежелание устанавливать с другими близкие отношения.
Институт последипломного педагогического образования ГОУ ВПО Киевский университет им. Б. Гринченко , Украина
«Психологические особенности диагностики творческого потенциала младших школьников в системе учебной деятельности»
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Роль внеурочной деятельности в развитии креативности в старшем школьном возрасте»
В статье рассматривается развитие креативности в старшем школьном возрасте как необходимое качество личности, способствующее его успешной социализации и адаптации в современном мире. Для развития креативности подростков предлагается использовать потенциал внеурочной деятельности. В работе анализируется потенциал внеурочной деятельности, который выражается в свободе выбора: творческой деятельности; учёта индивидуальных особенностей личности подростков. Развитие креативности имеет большое значение не только для успешного протекания творческих процессов, но и для изменения личностных качеств старшего школьника, в том числе и на потребности достигать успеха в различных видах деятельности.
МДОУ «Д/С №55 КВ» , Коми Респ
«Использование релаксационных упражнений в работе со старшими дошкольниками»
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» , Москва г
«Методы формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе»
Данная статья посвящена методам формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе. Целью работы является повышение качества обучения, улучшение показателей личностного развития, минимизация психологических рисков молодого поколения в процессе обучения в вузе за счёт обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости в учебной деятельности обучающихся во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образовательной мотивации. Решаются задачи подбора и разработки новых инструментально-методических средств для воздействия на рефлексивные и мотивационные детерминанты формирования осознанной саморегуляции учебной деятельности обучающихся, например, коучинга.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Метод ролевой игры в преподавании дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей»
Данная статья посвящена работе над коммуникативными навыками в ходе преподавания дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей. Очевидно, что коммуникативные навыки необходимы студентам и выпускникам экономического факультета для успешного трудоустройства, проведения деловых переговоров, рекламных акций. Использование методов социально-психологического тренинга на практических занятиях, в частности, ролевой игры способствует более глубокому восприятию профессиональных знаний.
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Инновации в педагогической практике культурологов»
В данной статье автором отмечается, что выпускник-культуролог должен быть готов к разработке и реализации учебных программ, к ведению учебно-воспитательной работы, к использованию современных методик и форм в этой области. С этой целью читается курс лекций «Методика преподавания культурологии» (МПК) и проводится на выпускном курсе педагогическая практика. На лекциях и семинарах студенты обсуждают современные проблемы преподавания наук о культуре и авангардистские идеи – это в теории, а пропедевтическая практика дает им возможность посещать инновационные учебные заведения, встречаться с педагогами-новаторами. Помимо пропедевтики, ноу-хау самой практики составляет форма проведения пассивной ее части. Наблюдения за профессионалами создают основу для собственного опыта.
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Методическая подготовка бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике»
В статье определена необходимость системы целенаправленной подготовки бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике. Автором представлена структура модели подготовки бакалавра образования к реализации межпредметной интеграции, говорится об определении готовности бакалавра к межпредметной интеграции при обучении физике.
Довгий Владимир Святославович , преподаватель
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Метод дискуссии-провокации в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей»
В статье рассматривается специфика дискуссии-провокации как одного из методов активного обучения, обосновывается его актуальность в работе со студентами педагогических специальностей. Авторами описывается опыт применения данного метода со студентами, обучающимися по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика дошкольного воспитания» в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета.
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» , Татарстан Респ
«Сотрудничество образовательных учреждений как условие повышения качества подготовки современных IT-специалистов»
Автором отмечается, что одним из основных условий повышения качества подготовки IT-специалистов является сотрудничество образовательных учреждений. В данной работе рассматривается вопрос сотрудничества ссуза и вуза, выстраивающегося на основе принципа преемственности содержания образовательных программ. Нескоординированность стандартов среднего и высшего профессионального образования приводит к тому, что выпускник СПО при поступлении в вуз вынужден пройти учебный материал по сокращенной форме или путем простого перезачета дисциплины.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Актуальные вопросы формирования научно-методической компетентности преподавателей вузов в процессе повышения квалификации»
В статье анализируются противоречия между потребностями современного вузовского учебного процесса в реализации задач его модернизации и уровнем научно-методической компетентности преподавателей высшей школы, систематизированы характерные методические затруднения и специфика методической деятельности преподавателя вуза; обоснованы компоненты и показатели моделирования процесса формирования научно-методической компетентности преподавателей вузов в ходе повышения квалификации. Учитывая существующую объективную реальность, очевидна потребность в создании условий поддержки преподавателей высших учебных заведений в системе повышения квалификации.
ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» , Амурская обл
«Особенности использования видеоматериалов в процессе преподавания дисциплины «Теория и практика перевода» при обучении студентов-иностранцев»
В статье рассматриваются формы и методы применения видеоматериалов при обучении переводу с китайского на русский язык. Автором отмечается, что использование видеоматериалов в процессе преподавания дисциплины «Теория и практика перевода» способствует успешному овладению студентами навыками перевода, открывает путь к становлению личности как субъекта диалога культур в глобальном поликультурном обществе.
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Курс «Основы естественнонаучного образования дошкольников и младших школьников» в системе подготовки магистрантов»
В статье представлен опыт разработки программы интегрированного межпоточного курса подготовки магистрантов по направлению «Педагогическое образование». В сравнении с бакалаврскими спецкурсами отмечена его специфика, приведено содержание, поэтапный оценочный аппарат, эффективные образовательные технологии.