List of publications on a keyword: «»


Общая педагогика

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Anna I. Starikova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос приобретения детьми дошкольного возраста навыков использования информационно-коммуникационных технологий. Автор отмечает важность оптимального соединения современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка для повышения эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника средствами информационных технологий.

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 13)
Tatyana I. Baklanova , doctor of pedagogic sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»

Download an article

The article reveals the history of creation, structure and basic content of successive two-level educational system "Music world", which includes a training set T. I. Baklanova, and G. P. Novikova "Music world" for children 3-7 years (a series of "Paths") and a training set T. I. Baklanova "Music" for grades 1-4 ("planet of knowledge"). They share a common conceptual framework, continuity of goals, objectives, themes, contents and expected results musical and educational activities. The basis of

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Astapenko , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Tverskoi gosudarstvennyi universitet" , Тверская обл

«Влияние взаимоотношений учителя и ученика на академическую успеваемость школьников в США»

Download an article

В статье рассматриваются виды взаимоотношений американских учителей и учеников, дается краткий анализ философских концепций об образовании. Указаны типы эффективных и деструктивных взаимоотношений между учителем и учеником. Рассматриваются некоторые характеристики учителя, которые способствуют эффективному преподаванию.

Publication date: 29.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Us
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Особенности социально-педагогической деятельности в первичной профилактике зависимого поведения»

Download an article

В статье рассматриваются особенности социально-педагогической деятельности в первичной профилактике зависимого поведения через организацию социально-педагогической поддержки и сопровождения таким образом, чтобы сформировать у индивида осознанную потребность в самообразовательной деятельности и научить ее реализовывать.

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Igor A. Stepankin
Sergei F. Zotkin
FSPEI of HE "Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry" , Волгоградская обл

«Законность и служебная дисциплина – две взаимосвязанные правовые категории»

Download an article

Статья посвящена взаимосвязи служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел. Раскрывается содержание понятий «служебная дисциплина» и «законность в органах внутренних дел». Обоснована необходимость воспитательной работы руководящего состава в укреплении дисциплины сотрудников внутренних дел.

Publication date: 27.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir V. Sedyshev
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«К вопросу о сущности понятия «исключительные дети» в педологических исследованиях в России 20–30 гг. XX в»

Download an article

В данной работе переосмысливается роль педологии в становлении феномена исключительного детства, который пришел из американской литературы в виде термина «exceptional children», подразумевающего уклонение от нормы не только в сторону «дефективности», но и в сторону одаренности, проявляющееся в различном поведении детей и позволяющее им выделиться из массы. Наряду с этим прослеживается терминологическая эволюционность термина, перерождающаяся в новый термин «двойная исключительность», вобравшее в себе 2 группы типов детей, изучавшихся ранее в рамках исключительного детства.

Publication date: 05.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raikom K. Dadashev , doctor of physical and mathematical sciences
Академия наук Чеченской Республики , Чеченская Респ
Khalimat S. Talkhigova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
Zarema I. Dadasheva , candidate of pedagogic sciences
Академия наук Чеченской Республики , Чеченская Респ

«Становление и развитие кафедры общей физики Чеченского государственного университета»

Download an article

В данной статье рассматривается история становления и развития кафедры общей физики Чеченского государственного университета. Авторами также отмечается значительная роль поддержки ученых Московского государственного университета, Кабардино-Балкарского государственного университета и Южного федерального университета в возрождении научных исследований по актуальным проблемам физики.

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnaz T. Andreeva
Elvira F. Vertiakova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл

«Особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников»

Download an article

В статье рассматриваются основные виды коммуникации. Авторами также анализируются особенности коммуникативных умений у младших школьников, которые формируются и зависят от различных факторов.

Publication date: 05.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raikom K. Dadashev , doctor of physical and mathematical sciences
Академия наук Чеченской Республики , Чеченская Респ
Khalimat S. Talkhigova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
Zarema I. Dadasheva , candidate of pedagogic sciences
Академия наук Чеченской Республики , Чеченская Респ

«Становление и развитие физического факультета Чеченского государственного университета»

Download an article

В данной статье рассматривается история становления и развития физического факультета Чеченского государственного университета. История развития факультета авторами условно разбита на три этапа, в работе представлены и описаны эти этапы. Приводятся имена лиц, возглавляющих факультет в разные периоды его существования.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Iuliia A. Lymar , candidate of pedagogic sciences
FSAI of HE "Sevastopol State University" , Севастополь г

«Идеи В.И. Вернадского о ноосфере и образование»

Download an article

В статье рассматриваются идеи В.И. Вернадского о ноосфере. Автором приводится их применение на современном этапе развития образования.

Система образования

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Artur K. Kurbanov , doctor of economic sciences
FGKVOU VO "Voennaia akademiia material'no-tekhnicheskogo obespecheniia im. generala armii A.V. Khruleva" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г
Rustam K. Akchurin
FGKVOU VO Voennyi institut (inzhenerno-tekhnicheskii) "Voennaia akademiia material'no-tekhnicheskogo obespecheniia im. generala armii A.V. Khruleva" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г

«Развитие механизма военно-научного кадрового заказа»

Download an article

Авторы сообщают, что существующая в России система подготовки военных кадров построена по ведомственному принципу. Военные учебные заведения осуществляют подготовку соответствующих специалистов, которые после окончания обучения распределяются в соответствии со своим основным предназначением. Одной из проблем отечественного военно-научного комплекса является идентификация (отбор), дополнительная подготовка и организация труда молодых ученых. В работе предложен перечень мероприятий, которые целесообразно реализовать в системе подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в военной и оборонно-промышленной сферах.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 03.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Aron , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Volga Region State University of Technology" , Марий Эл Респ

«Психологическая готовность к профессиональному самоопределению с позиций компетентностного подхода»

Download an article

В данной работе анализируются возможности компетентностного подхода в изучении содержания психологической готовности к профессиональному самоопределению и формированию данного феномена в условиях современного образования. Теоретический анализ научных исследований, посвящённых применению компетентностного подхода к изучению проблемы психологической готовности к профессиональному самоопределению, свидетельствует о продуктивности данного подхода в изучении содержания данного феномена и определении направлений психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения.

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Kuchina , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям»

Download an article

Статья посвящена проблеме межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям. Выявлены такие особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипуляциям, как цинизм, низкий уровень доверия, враждебность, потребность индивида контролировать и влиять на окружающих; нежелание подчиняться другим в общении; нежелание устанавливать с другими близкие отношения.

Publication date: 07.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Shopina , candidate of psychological sciences
Институт последипломного педагогического образования ГОУ ВПО Киевский университет им. Б. Гринченко , Ukraine

«Психологические особенности диагностики творческого потенциала младших школьников в системе учебной деятельности»

Download an article

В данной статье рассматриваются психологические особенности проявления творческого потенциала младшего школьника. Автором подробно описаны способы диагностики творческого потенциала, интерпретация данных и анализ полученных результатов.

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita A. Zemliakova
Humanities and Education Science Academy (a branch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University", Yalta , Крым Респ

«Роль внеурочной деятельности в развитии креативности в старшем школьном возрасте»

Download an article

В статье рассматривается развитие креативности в старшем школьном возрасте как необходимое качество личности, способствующее его успешной социализации и адаптации в современном мире. Для развития креативности подростков предлагается использовать потенциал внеурочной деятельности. В работе анализируется потенциал внеурочной деятельности, который выражается в свободе выбора: творческой деятельности; учёта индивидуальных особенностей личности подростков. Развитие креативности имеет большое значение не только для успешного протекания творческих процессов, но и для изменения личностных качеств старшего школьника, в том числе и на потребности достигать успеха в различных видах деятельности.

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Sakharova
МДОУ «Д/С №55 КВ» , Коми Респ

«Использование релаксационных упражнений в работе со старшими дошкольниками»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос применения упражнений на расслабление с детьми дошкольного возраста. Автором отмечается, что релаксационные упражнения – это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них.

Publication date: 04.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 4)
Renata R. Gasanova , candidate of psychological sciences
FGBNU "Institut upravleniia obrazovaniem RAO" , Москва г

«Методы формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе»

Download an article

Данная статья посвящена методам формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе. Целью работы является повышение качества обучения, улучшение показателей личностного развития, минимизация психологических рисков молодого поколения в процессе обучения в вузе за счёт обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости в учебной деятельности обучающихся во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образовательной мотивации. Решаются задачи подбора и разработки новых инструментально-методических средств для воздействия на рефлексивные и мотивационные детерминанты формирования осознанной саморегуляции учебной деятельности обучающихся, например, коучинга.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 04.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Lebedeva , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Lobachevsky State Research University of Nizhniy Novgorod" , Нижегородская обл

«Метод ролевой игры в преподавании дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей»

Download an article

Данная статья посвящена работе над коммуникативными навыками в ходе преподавания дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей. Очевидно, что коммуникативные навыки необходимы студентам и выпускникам экономического факультета для успешного трудоустройства, проведения деловых переговоров, рекламных акций. Использование методов социально-психологического тренинга на практических занятиях, в частности, ролевой игры способствует более глубокому восприятию профессиональных знаний.

Publication date: 07.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Meri Z. Etshtein
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Инновации в педагогической практике культурологов»

Download an article

В данной статье автором отмечается, что выпускник-культуролог должен быть готов к разработке и реализации учебных программ, к ведению учебно-воспитательной работы, к использованию современных методик и форм в этой области. С этой целью читается курс лекций «Методика преподавания культурологии» (МПК) и проводится на выпускном курсе педагогическая практика. На лекциях и семинарах студенты обсуждают современные проблемы преподавания наук о культуре и авангардистские идеи – это в теории, а пропедевтическая практика дает им возможность посещать инновационные учебные заведения, встречаться с педагогами-новаторами. Помимо пропедевтики, ноу-хау самой практики составляет форма проведения пассивной ее части. Наблюдения за профессионалами создают основу для собственного опыта.

Publication date: 04.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariam M. Mirzaeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Методическая подготовка бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике»

Download an article

В статье определена необходимость системы целенаправленной подготовки бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике. Автором представлена структура модели подготовки бакалавра образования к реализации межпредметной интеграции, говорится об определении готовности бакалавра к межпредметной интеграции при обучении физике.

Publication date: 04.08.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Natalia A. Dovgaia , candidate of psychological sciences
Vladimir S. Dovgii
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край

«Метод дискуссии-провокации в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей»

Download an article

В статье рассматривается специфика дискуссии-провокации как одного из методов активного обучения, обосновывается его актуальность в работе со студентами педагогических специальностей. Авторами описывается опыт применения данного метода со студентами, обучающимися по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика дошкольного воспитания» в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета.

Publication date: 07.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ramil R. Mukhametzianov , candidate of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» , Татарстан Респ

«Сотрудничество образовательных учреждений как условие повышения качества подготовки современных IT-специалистов»

Download an article

Автором отмечается, что одним из основных условий повышения качества подготовки IT-специалистов является сотрудничество образовательных учреждений. В данной работе рассматривается вопрос сотрудничества ссуза и вуза, выстраивающегося на основе принципа преемственности содержания образовательных программ. Нескоординированность стандартов среднего и высшего профессионального образования приводит к тому, что выпускник СПО при поступлении в вуз вынужден пройти учебный материал по сокращенной форме или путем простого перезачета дисциплины.

Publication date: 04.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Islam K. Meshev
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Актуальные вопросы формирования научно-методической компетентности преподавателей вузов в процессе повышения квалификации»

Download an article

В статье анализируются противоречия между потребностями современного вузовского учебного процесса в реализации задач его модернизации и уровнем научно-методической компетентности преподавателей высшей школы, систематизированы характерные методические затруднения и специфика методической деятельности преподавателя вуза; обоснованы компоненты и показатели моделирования процесса формирования научно-методической компетентности преподавателей вузов в ходе повышения квалификации. Учитывая существующую объективную реальность, очевидна потребность в создании условий поддержки преподавателей высших учебных заведений в системе повышения квалификации.

Publication date: 29.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Zalesskaia , doctor of historical sciences
FGBOU VO "Blagoveshchenskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Амурская обл

«Особенности использования видеоматериалов в процессе преподавания дисциплины «Теория и практика перевода» при обучении студентов-иностранцев»

Download an article

В статье рассматриваются формы и методы применения видеоматериалов при обучении переводу с китайского на русский язык. Автором отмечается, что использование видеоматериалов в процессе преподавания дисциплины «Теория и практика перевода» способствует успешному овладению студентами навыками перевода, открывает путь к становлению личности как субъекта диалога культур в глобальном поликультурном обществе.

Publication date: 29.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena F. Kozina , candidate of pedagogic sciences , доцент
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Курс «Основы естественнонаучного образования дошкольников и младших школьников» в системе подготовки магистрантов»

Download an article

В статье представлен опыт разработки программы интегрированного межпоточного курса подготовки магистрантов по направлению «Педагогическое образование». В сравнении с бакалаврскими спецкурсами отмечена его специфика, приведено содержание, поэтапный оценочный аппарат, эффективные образовательные технологии.