Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Разинкова Наталия Сергеевна , учитель
Теплова Марина Евгеньевна , учитель
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«О сохранении и укреплении здоровья в образовательном процессе»
В статье авторы поднимают актуальные проблемы компетентности педагогов в вопросах применения здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания. Рассматривается, что педагог обязан содействовать сохранению здоровья каждого школьника, сформировать у него представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Сущностно-содержательная характеристика ценностных ориентаций младших школьников»
В статье автор рассматривает содержание понятия «ценностные ориентации младших школьников», которое получает все более широкое распространение в философии, педагогике, психологии, социологии. Основное внимание акцентировано на таких понятиях, как «ценность», «ценностные ориентации», «младший школьник».
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Использование СМИ в воспитании сотрудников органов внутренних дел»
В данной статье обосновывается идея о том, что в информационно-воспитательной деятельности сотрудников органов внутренних дел сочетаются не только цели и задачи, но и реализуются взаимосвязанные формы и методы процессов обучения и воспитания. Раскрывается значение информационного воздействия через СМИ на личный состав органов внутренних дел. Автором доказано, что СМИ представляют форму проявления единства процесса обучения и воспитания личного состава.
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Актуальность проблемы формирования ценностной ориентации школьников на рабочие профессии»
В данной статье рассмотрены нормативные основания и программно-целевые инструменты проектирования и реализации муниципальной Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск», которая направлена на достижение конкурентного качества технологического и естественно-математического образования, популяризации технического образования, повышению престижа рабочих и инженерных профессий в муниципальной образовательной системе.
Система образования
Пономарева Светлана Алексеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Проблемы среднего профессионального образования и перспективы его развития»
Галкин Лев Анатольевич , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Исторический аспект организационно-педагогических условий кадетского образования»
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
Хайруллина Эльмира Робертовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Дистанционное образование – это далеко или близко?»
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова , Казахстан
«Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ)»
В данной работе рассмотрена проблема фонетико-графической грамотности учеников начальной школы. Автор статьи на основе анализа письменных работ учащихся и анкетирования учителей начальной школы показывает, что недооценка этой стороны письма приводит к низкому уровню грамотности учащихся в процессе обучения русскому языку.
Кильдюшкина Ирина Геннадьевна , канд. ист. наук , доцент, главный научный сотрудник, заведующая отделом
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«Подготовка специалистов технического профиля в Республике Мордовия»
В статье в тезисной форме дается оценка состоянию системы подготовки кадров технической направленности в Республике Мордовия. Материал подготовлен для аналитического доклада о состоянии гражданского общества в регионе в соответствии с п. 3 ст. 13 Закона Республики Мордовия от 20 февраля 2006 г. №7‐З «Об Общественной палате Республики Мордовия».
Новокузнецкий филиал ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Система внутриколледжного контроля»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
Сулейманкадиева Алпият Эльдаркадиевна , канд. ист. наук , учитель истории
МБОУ «СОШ №25» , Московская обл
«Об интеграции науки, образования и реальной экономики»
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Повышение объективности оценки знаний в вузе»
МБДОУ «Д/С №20» , Мурманская обл
«Новое слово в науке: перспективы развития»
В статье рассматривается необходимость и возможности перехода современной школы к двенадцатилетнему обучению. Темпы роста и объем человеческих знаний настолько велики, что основные знания, полученные за одиннадцать лет – недостаточны для дальнейшего продвижения по жизни. Двенадцатый год обучения наполняет совершенно новым качественным содержанием знания, необходимые современному профессионалу.
Современные педагогические технологии
МКОУ «Детский дом-школа №95» , Кемеровская обл
«Физкультминутка как часть системы использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
ГБОУ «СОШ №1173 ЮОУ» , Москва г
«Работа учащихся со SMART-доской на уроках биологии»
ЗАО «Дэмис Групп» , Тамбовская обл
«Об электронном издании для школьников «Крестьянские дети: Там счастье не диво, где трудятся не лениво!» (Тамбов, 2014)»
В данной статье автор знакомит педагогическую общественность с электронным изданием «Крестьянские дети: Там счастье не диво, где трудятся не лениво! Иллюстрированный тематический словарик для школьников» (сост. И.В. Поповичева, Е.В. Терина. Тамбов, 2014), в котором в форме словарных статей представлена информация о трудовых занятиях русских крестьян, участии детей в хозяйственной жизни семьи.
МАОУ «Лицей №62» , Саратовская обл
Викулова Нина Александровна , учитель математики
МОУ «СОШ им. Героя Советского Союза З.И. Маресевой» , Саратовская обл
«Приемы учебной деятельности в процессе обучения математике»
В данной статье авторы поднимают актуальную проблему результативного обучения математике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Проанализирована концепция учебной деятельности, созданная В.В. Давыдовым. Рассматривается, что в процессе освоения учебной деятельности чело-век воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться, возникшую на определенном этапе развития общества.
Ольшевская Наталья Викторовна , преподаватель
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Модульная технология как способ реализации индивидуального подхода в обучении»
Статья посвящена теме актуальности внедрения гибкой модульной системы в языковое образование в условиях социально-экономических преобразований. Путем анализа и систематизации литературных источников, а также изучения и обобщения положительного педагогического опыта в статье теоретически обосновывается сущность модульной технологии как способа индивидуализации учебного процесса, раскрывается понятие «модуль», его структура, подчеркивается целесообразность использования модульного обучения, а также его отличие от традиционных систем обучения.
Гайрабеков Руслан Хасанович , канд. биол. наук , доцент
Хасанова Разита Исхаковна , канд. биол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«О неправильной трактовке термина «константа скорости химической реакции»»
Исследователями отмечается, что большинство авторов учебников (как школьных, так и вузовских), учебных и методических пособий, монографий, статей по химии при использовании термина «константа скорости химической реакции» учитывают только численное значение константы, забывая, что большинство констант имеют размерность, и это приводит к грубой теоретической ошибке. В представленной статье показана, объяснена и исправлена эта ошибка.
Белова Елена Геннадьевна , учитель математики
Некипелова Светлана Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл
«Организация учебного сотрудничества на уроке»
В данной статье авторы попытались рассмотреть вопрос учебного сотрудничества как способа организации взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем, результатом которого является формирование умения сотрудничать, принимая во внимание желания и действия партнёра; умения чувствовать эмоциональное состояние участников совместного действия; умения проявлять инициативность для поиска информации; умения решать конфликты.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно‐методический центр» , Санкт-Петербург г
«Диалог поколений в петербургской школе: наставник – учитель – ученик (к вопросу о подготовке учащихся ко Всероссийской олимпиаде школьников и работе с молодым специалистом)»
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Духовное образование и духовно-нравственное воспитание молодежи»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему стремления русской православной церкви (РПЦ) к сотрудничеству со школой в вопросе воспитания учащихся, в частности распространению основ РПЦ. В рамках государственно-церковных отношений рассматривается миссионерская работа РПЦ среди молодежи, направленная на формирование личности.
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Шевченко Ирина Михайловна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе»
В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования взаимосвязи характера межличностных отношений учащихся образовательных организаций и психологической комфортности и безопасности образовательной среды школы, обеспечивающей субъективное благополучие, удовлетворённость и защищённость учащихся как субъектов образовательного процесса. Результатом проведённого исследования явилось выявление неблагоприятных тенденций в развитии межличностных отношений учащихся в различных по типу образовательных организациях столичного мегаполиса. Рассмотрено, что во многом это связано с формализацией подходов к организации воспитательного процесса в школах, недостаточным использованием педагогами технологии коллективно-творческого воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Малухина Галина Васильевна , студентка
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Особенности произвольной саморегуляции у детей 6–7 лет»
В статье представлены результаты сравнения показателей саморегуляции у детей 6–7 лет в разных формах организации познавательной деятельности. При работе использовалась авторская экспериментальная методика, обследовано 20 детей; были выявлены количественные и качественные отличия в целеполагании, моделировании условий, программировании действий и самоконтроле. Показано, что в коллективной познавательной деятельности создаются более благоприятные условия для инициации, организации и контроля детьми собственной деятельности.
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г