Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Возможности метода аналогии в процессе обучения учащихся геометрии»
МБОУ «СОШ №28» , Кемеровская обл
«Формирование познавательной активности младших школьников в процессе создания и ведения портфолио»
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Сосина Анна Петровна , учитель начальных классов
МАОУ «Саха политехнический лицей» , Саха /Якутия/ Респ
«Основные принципы и формы взаимодействия школы и семьи»
Одной из актуальных проблем в работе современной школы и каждого педагога, по мнению авторов данной статьи, является организация эффективного взаимодействия учителя с родителями. Одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, государственно-общественный характер управления образованием. В работе акцентировано внимание на управлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями, построенном на принципах единоначалия и самоуправления. Его предложено осуществить при заинтересованном и согласованном решении проблем воспитания педагогами и родителя-ми.
МБОУ «СОШ №16 с УИОП» , Белгородская обл
«Эффект незавершенного действия на уроках математики»
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
Минкина Елена Константиновна , учитель химии и биологии
МБОУ «СОШ №27» , Астраханская обл
«Формирования метапредметных навыков на интегрированных уроках»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Дидактическая игра как эффективное средство повышения познавательной активности к изучению английского языка»
Автор статьи определяет познавательную активность как социально значимое качество личности, формируемое в учебной деятельности. Не вызывает сомнения тот факт, что процесс обучения проходит эффективнее, если школьник проявляет познавательную активность. По мнению исследователя, дидактическая игра является одним из наиболее эффективных средств повышения познавательной активности при обучении английскому языку
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Урок в 7 классе «Предлог. Закрепление изученного по теме»»
МБОУ «Кюпская СОШ им. Е.И. Апросимова» , Саха /Якутия/ Респ
«Ступень развития личности – исследовательская деятельность младшего школьника»
Работа посвящена исследовательской деятельности учеников начальной школы на базе предмета окружающий мир образовательной программы «Школа 2100». Исследовательская работа в начальной школе является заложением фундамента в формировании мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и становлению творческой личности
ГБОУ «Гимназия №201 ордена Трудового Красного Знамени им. Героев Советского Союза З. и А. Космодемьянских» , Москва г
«Реализация тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута в образовательной практике»
В начале нового столетия в российском образовании возникло несколько качественно новых феноменов, обусловивших освоение новой терминологии. Один из таких феноменов теории и методики образования – тьюторское сопровождение обучения ребёнка в рамках индивидуальной образовательной программы, а также само понятие «тьютор». В работе на основе анализа практического опыта индивидуализации в массовой школе раскрываются цели и задачи, особенности и направления работы тьютора в массовой школе. Описываются как внутренние, так и внешние ресурсы образовательной успешности обучающегося, целесообразному использованию которых призвано содействовать тьюторское сопровождение. Рассматриваются также особенности взаимодействия тьютора с другими субъектами образовательной деятельности, разграничение функциональных обязанностей тьютора и других педагогов и специалистов.
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Занятия физическими упражнениями как средство оздоровления детей, занимающихся музыкой»
Архипова Роза Егоровна , учитель истории
Старостина Мария Ивановна , учитель начальных классов
Винокурова Лена Анатольевна , учитель начальных классов
МБОУ «III Мальжагарская ООШ им. И.А. Федорова» , Саха /Якутия/ Респ
«Образовательный проект «Каникулярная школа» как фактор развития социокультурных компетенций учащихся в условиях сельской школы»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование читательского умения средствами технологии продуктивного чтения»
ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ
«Управление транспозицией при национально-ориентированном обучении русскому языку»
Автор данной статьи обращает внимание на то, что управление транспозицией может стать методом, оказывающим положительное влияние на повышение качества преподавания родного и русского языков, так как обеспечивает осознанное усвоение лингвистических знаний, умений и навыков учащихся по родному языку, достаточный для переноса их на русский язык. Рационализируя процесс обучения неродному языку и способствуя формированию билингвальной языковой личности учащегося, управляемая транспозиция поддерживает родной язык учащихся
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Учебное сотрудничество как способ деятельности на уроке в начальных классах»
МБОУ «СОШ №10» , Московская обл
«Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного». Форма: урок-лабиринт»
Интерес к изучению того или иного учебного предмета во многом зависит от того, как проходят уроки по этому предмету. Даже на самом хорошем уроке присутствует элемент обязательности, что в той или иной мере сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому нужно как можно шире использовать нестандартные формы проведения уроков. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по различным направлениям. Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры. В урок вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Мною разработан цикл уроков по русскому языку в форме уроков‐лабиринтов. Они проводятся после изучения каждой части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение), по типу это уроки комплексного применения знаний.
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с УИОП» , Саха /Якутия/ Респ
«ФГОС и технология развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»
МБОУ «Черская НОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Обучение младших школьников чтению книг как средство приобщения к интеллектуально-эмоциональному труду»
В статье рассматриваются проблемы повышения эффективности содержания и методики обучения чтению и комплекс упражнений для развития техники чтения, используемый автором в своей работе с младшими школьниками. Подчеркивается, что овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
Хасянова Эльмира Владимировна , учитель биологии, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Реализация воспитательного потенциала средствами иностранного языка»
Болдырева Вера Никаевна , учитель начальных классов
Лаптева Елена Станиславовна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Проект как пространство взаимодействия общего и дополнительного образования»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Дидактическая игра в формате реализации ФГОС»
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с УИОП» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русской литературы с позиции требований ФГОС нового поколения»
В данной статье автором приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у учащихся на различных этапах урока, разработанного автором. Подчеркивается, что владение УУД ведет к формированию способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться.
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
Петрова Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №74 им. Г. Тукая» , Астраханская обл
Зубанкова Наталья Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Мы одна команда – мы одна страна!»
МБОУ СШ №55 им. А.И. Анощенкова , Архангельская обл
«Система подготовки к ОГЭ (из опыта работы)»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Развитие экологической культуры младших школьников во внеклассной работе»
ГКОУ «Волгоградский лицей-интернат «Лидер» , Волгоградская обл