Список публикаций по ключевому слову: «»
Система образования
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Осуществление эффективного взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации современных нормативно-правовых документов»
В данной статье рассматривается проблема недостаточной психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Рассмотрена специфика взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации нормативно-правовых документов. Выделены принципы социального партнерства ДОО и семьи.
МБОУ «СОШ №42» , Татарстан Респ
Даминова Эндже Альбертовна , студентка
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва г
«Инновационный проект по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ «Школьный помощник»»
В статье описана инновационная методика в виде проекта для внедрения в школах для подготовки к экзаменам «Школьный помощник». Проект предполагает развитие у учеников аналитического мышления и способности выстраивать причинно-следственные связи посредством объяснения материала другим ученикам. Для исследования важности проекта и его возможной помощи был использован метод исследования – анкетирование, в ходе которого были определены мотивы и цели, которые может иметь школьный помощник, параметры его помощи, время, которое может быть затрачено в неделю для этой деятельности, а также причины, по которым ученик может обратиться к школьному помощнику.
БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» , Омская обл
«Интегральная технология как механизм реализации требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования»
МОУ «СОШ №13» , Саха /Якутия/ Респ
«Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова как путь развития идей Л.С. Выготского»
В данной статье автором рассматривается вопрос развивающего обучения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, при котором ученик является активным участником учебной деятельности. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.
Наумкин Николай Иванович , д-р пед. наук, канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Обучение аддитивным технологиям как образовательная инновация в национальной инновационной системе»
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» , Башкортостан Респ
Мигунова Юлия Владимировна , канд. социол. наук , научный сотрудник
Институт социально-экономических исследований УНЦ РАН , Башкортостан Респ
«Школа глазами студента (опыт социологического исследования)»
В статье на основе результатов конкретных социологических исследований студентов-первокурсников Уфимского государственного авиационного технического университета и Уфимского авиационного проанализировано мнение бывших школьников о результатах их учебы в общеобразовательной школе. Приведена оценка эффективности воздействия школьного образования на формирование личности подростка.
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Реализация педагогических условий формирования профессиональной компетенции бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»»
В данной статье рассмотрена проблема формирования профессиональной компетентности бакалавра. Перечислены основные направления работы бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция». Отмечены основные особенности обучения бакалавров. Определены педагогические условия, способствующие формированию у бакалавров умений и навыков применять полученные в процессе обучения в вузе знания в различных сферах профессиональной (правовой) деятельности.
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Портфолио обучающихся как накопительная форма образовательных достижений старшеклассников»
Статья посвящена портфолио ученика, которое представляет собой комплекс документов, отражающих личные учебные достижения и выполняющих роль накопительной формы, которая является составляющей индивидуального рейтинга учащихся, что приобретает особую значимость при переходе с одной ступени образования на другую, для определения направления его дальнейшего развития и обучения.
Клименкова Эллина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Активизация познавательной деятельности младших школьников на начальной стадии урока»
МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Воспитательная среда: взаимодействие педагога, семьи, социума как условие воспитания и успешной социализации обучающихся»
«Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества» – В.С. Соловьев, русский философ. По мнению автора, вступая в разнообразные отношения с людьми, удовлетворяя свои материальные и духовные потребности, познавая мир и себя как частицу мира, ребенок включается в общество, становится его членом. А общественная сущность человека проявляется в его отношениях, связях с другими людьми.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Лякина Наталья Олеговна , концертмейстер
ГБПОУ г. Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской» , Москва г
«Музыкальное образование в Древнем Китае»
В статье рассматриваются некоторые особенности формирования общепедагогических и музыкальных норм и ценностей в процессе развития школьного дела в Древнем Китае. Это позволяет проанализировать эволюцию взглядов на законы развития педагогики, а также выявить факты осуществления личностно-ориентированного и ценностно-обусловленного подходов в деятельности передовых педагогов того времени.