Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Савельева Валерия Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края , Краснодарский край

«Использование элементов поведенческих технологий в инклюзивном образовании»

Скачать статью

В статье представлены элементы поведенческих технологий в организации адаптационного периода детей в инклюзивном классе. Важнейшим критерием отбора и внедрения инклюзивных технологий является их применимость и полезность как для работы с детьми, имеющими особенности развития, так и для работы с типично развивающимися детьми.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Анна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Технология развития полимодальности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В статье обозначены цель, задачи, этапы, условия, методы и формы реализации технологии развития полимодальности восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деева Ольга Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Значение роли общения со взрослыми в развитии коммуникативной функции у детей с ОНР»

Скачать статью

Автор статьи говорит о том, что общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимо для самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих. Формирование коммуникативной функции важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не умеют или стесняются обратиться к другому человеку, смущаются, путаются, когда необходимо ответить, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тягина Анна Николаевна , студентка
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор
Нижнекамский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Организация логопедической группы ДОУ»

Скачать статью

В статье рассмотрены общие положения организации логопедических групп для детей с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации. Даны определения тяжелым нарушениям речи. Описаны основные задачи и основные направления логопедической группы в ДОО. Рассмотрены условия реализации программ содержания коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сиджаева Заррина Каримжоновна , магистрант
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Проблема дисграфии у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема дисграфии, которая является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время актуальным является изучение этиологии дисграфии и её своевременная коррекция.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бородкина Екатерина Павловна , воспитатель
МБДОУ Д/С №7 «Жемчужинка» г. Симферополя , Крым Респ

«Сущность и задачи экологического воспитания дошкольников с нарушением интеллектуального развития»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности экологического воспитания дошкольников с нарушением интеллектуального развития. Автор делает заключение, что дошкольникам с нарушением интеллектуального развития в гораздо большей степени необходимо систематическое накопление знаний об окружающей действительности, которое возможно осуществить только в условиях целенаправленного коррекционного обучения.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кижакина Юлия Валерьевна , магистрант
Ковалева Анна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с синдромом РДА на базе КГБУСО «Журавлики»»

Скачать статью

В статье представлен опыт деятельности реабилитационного центра по социализации детей с эмоционально-волевыми нарушениями, обозначены основные этапы и направления деятельности.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Желонкина Елена Анатольевна , магистрант
Шумкова Анна Романовна , магистрант
Филатова Ирина Александровна , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Научно-теоретические основы изучения предикативной лексики детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития предикативной лексики у детей с общим недоразвитием речи. В работе обобщены результаты исследования особенностей освоения предиката детьми с общим недоразвитием речи. Представлены различные точки зрения на поэтапность становления речи при ее нормальном развитии.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальгина Алла Валерьевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №419» , Пермский край

«Развитие базовых механизмов речи»

Скачать статью

В статье освещаются вопросы речевого развития ребёнка в младенческом возрасте. Именно в этот период формируются предпосылки для развития речи, поэтому родителям необходимо уделять особое внимание не только уходу, но и воспитанию, развитию ребёнка.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Большакова Светлана Виталиевна , учитель трудового обучения
Новикова Елена Николаевна , учитель
Тишкина Ольга Александровна , учитель
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ»

Скачать статью

Актуальность статьи заключается в комплексном подходе и применении современных методов к организации обучения учащихся с умственной отсталостью с учётом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пученкина Ольга Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Основы преподавания образовательной области «Трудовое обучение» в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика обучения и воспитания младшего умственно отсталого школьника на уроках ручного труда; разъясняются некоторые этапы и виды работ на уроках ручного труда. Автор приводит примерное содержание некоторых отдельных этапов уроков

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах в специальной коррекционной школе»

Скачать статью

Статья посвящена специфике речевого развития и овладения языком для детей с особенностями психофизического развития. В специальной коррекционной школе формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью при обучении русскому языку. Важно, особенно в старших классах, на уроках русского языка не количество грамматических упражнений, а увеличение в процессе обучения речевых упражнений. Таким образом, при применении активной речевой практики на уроках русского языка ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации, преодолевают речевую замкнутость, учатся выражать свои мысли, использовать речь как средство коммуникации.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кива Ирина Юрьевна , учитель-дефектолог
Бавтрук Светлана Николаевна , учитель-логопед
МОУ «Д/С №254» , Волгоградская обл

«Использование нетрадиционных методов в развитии фонематических процессов у детей с ТНР и ЗПР»

Скачать статью

В статье рассматривается внедрение в коррекционно-развивающий процесс нетрадиционных методов для оптимизации процесса формирования фонематических представлений у детей с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. Отражаются творческие подходы и поэтапная организация решения данной проблемы.