List of publications on a keyword: «»


Коррекционная педагогика

Publication date: 24.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Valeriia S. Saveleva , candidate of psychological sciences
SBEI of SPE "Institute of Educational Development" of Krasnodar Krai , Краснодарский край

«Использование элементов поведенческих технологий в инклюзивном образовании»

Download an article

В статье представлены элементы поведенческих технологий в организации адаптационного периода детей в инклюзивном классе. Важнейшим критерием отбора и внедрения инклюзивных технологий является их применимость и полезность как для работы с детьми, имеющими особенности развития, так и для работы с типично развивающимися детьми.

Publication date: 27.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Kovaleva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Технология развития полимодальности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Download an article

В статье обозначены цель, задачи, этапы, условия, методы и формы реализации технологии развития полимодальности восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Deeva
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Значение роли общения со взрослыми в развитии коммуникативной функции у детей с ОНР»

Download an article

Автор статьи говорит о том, что общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимо для самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих. Формирование коммуникативной функции важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не умеют или стесняются обратиться к другому человеку, смущаются, путаются, когда необходимо ответить, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna N. Tiagina
Rezida A. Fakhrutdinova , doctor of pedagogic sciences
Nizhnekamskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Организация логопедической группы ДОУ»

Download an article

В статье рассмотрены общие положения организации логопедических групп для детей с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации. Даны определения тяжелым нарушениям речи. Описаны основные задачи и основные направления логопедической группы в ДОО. Рассмотрены условия реализации программ содержания коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zarrina K. Sidzhaeva
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«The problem of dysgraphy in children of primary school age with speech disorders»

Download an article

В статье рассматривается проблема дисграфии, которая является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время актуальным является изучение этиологии дисграфии и её своевременная коррекция.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina P. Borodkina
МБДОУ Д/С №7 «Жемчужинка» г. Симферополя , Крым Респ

«Сущность и задачи экологического воспитания дошкольников с нарушением интеллектуального развития»

Download an article

В статье рассматриваются особенности экологического воспитания дошкольников с нарушением интеллектуального развития. Автор делает заключение, что дошкольникам с нарушением интеллектуального развития в гораздо большей степени необходимо систематическое накопление знаний об окружающей действительности, которое возможно осуществить только в условиях целенаправленного коррекционного обучения.

Publication date: 27.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Kizhakina
Anna S. Kovaleva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с синдромом РДА на базе КГБУСО «Журавлики»»

Download an article

В статье представлен опыт деятельности реабилитационного центра по социализации детей с эмоционально-волевыми нарушениями, обозначены основные этапы и направления деятельности.

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Zhelonkina
Anna R. Shumkova
Irina A. Filatova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Научно-теоретические основы изучения предикативной лексики детей с общим недоразвитием речи»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема развития предикативной лексики у детей с общим недоразвитием речи. В работе обобщены результаты исследования особенностей освоения предиката детьми с общим недоразвитием речи. Представлены различные точки зрения на поэтапность становления речи при ее нормальном развитии.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla V. Malgina
MADOU "D/S 419" , Пермский край

«Развитие базовых механизмов речи»

Download an article

В статье освещаются вопросы речевого развития ребёнка в младенческом возрасте. Именно в этот период формируются предпосылки для развития речи, поэтому родителям необходимо уделять особое внимание не только уходу, но и воспитанию, развитию ребёнка.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Bolshakova
Elena N. Novikova
Olga A. Tishkina
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ

«Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ»

Download an article

Актуальность статьи заключается в комплексном подходе и применении современных методов к организации обучения учащихся с умственной отсталостью с учётом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Ukhova
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Основы преподавания образовательной области «Трудовое обучение» в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Download an article

В статье рассматривается специфика обучения и воспитания младшего умственно отсталого школьника на уроках ручного труда; разъясняются некоторые этапы и виды работ на уроках ручного труда. Автор приводит примерное содержание некоторых отдельных этапов уроков

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Kapustina , учитель русского языка и литературы
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл

«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах в специальной коррекционной школе»

Download an article

Статья посвящена специфике речевого развития и овладения языком для детей с особенностями психофизического развития. В специальной коррекционной школе формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью при обучении русскому языку. Важно, особенно в старших классах, на уроках русского языка не количество грамматических упражнений, а увеличение в процессе обучения речевых упражнений. Таким образом, при применении активной речевой практики на уроках русского языка ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации, преодолевают речевую замкнутость, учатся выражать свои мысли, использовать речь как средство коммуникации.

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina I. Kiva
Svetlana N. Bavtruk
MOU "D/S 254" , Волгоградская обл

«Использование нетрадиционных методов в развитии фонематических процессов у детей с ТНР и ЗПР»

Download an article

В статье рассматривается внедрение в коррекционно-развивающий процесс нетрадиционных методов для оптимизации процесса формирования фонематических представлений у детей с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. Отражаются творческие подходы и поэтапная организация решения данной проблемы.