Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Социально-педагогический институт ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл
«Развитие основных принципов научной организации труда в современных образовательных организациях»
В статье раскрывается ретроспектива развития основных принципов научной организации труда. Автор приходит к мнению о необходимости последовательно превращать знания по НОТ в руководство к действию, вырабатывать у педагога умения и навыки по научной организации труда, совершенствовать существующую систему труда педагога, развивать потребность сделать совершенствование образовательного процесса непрерывным.
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка для иностранцев на начальном этапе обучения (из опыта работы)»
По мнению исследователя, не часто встретишь преподавателей, готовых раскрывать свои методические секреты. Тем не менее, в данной статье автор делится некоторыми практическими советами формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка для иностранных учащихся на начальном этапе обучения. Исходя из того, что формирование способности общаться на русском языке – основная задача при обучении иностранцев, автор считает необходимым и важным обмен опытом в этом разделе лингвистики.
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл
«Сабантуй»
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Теоретические аспекты педагогической деятельности в ДОУ»
Профессия воспитателя определяется постоянным общением с детьми, у которых свое миропонимание, свои убеждения. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства воспитателя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, то есть так организовать деятельность воспитанников, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои таланты и интересы.
Система образования
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Проблемы личностного и профессионального развития будущих молодых специалистов в России»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование системного мышления у студентов на занятиях по информатике»
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Киселева Юлия Альбертовна , учитель
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
«Как решить проблему гиперактивного ребенка в начальной школе?»
Спиркина Елена Михайловна , учитель математики
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Изучение снижения успеваемости десятиклассника»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл
«Психолого-педагогические условия сопровождения воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО»
Логинова Екатерина Андреевна , магистрант
Калинина Наталия Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Профориентация как средство социализации несовершеннолетних в России»
В статье представлено описание процесса формирования личности в определенных социальных условиях с помощью профессиональной ориентации несовершеннолетних в образовательных учреждениях. Профориентация подростков рассматривается с точки зрения средства социализации подростков. Приведены главные стадии социализации личности в социальной среде, а также ее виды. Профориентация несовершеннолетних рассматривается в качестве профилактики правонарушений подростков, беспризорности, а также как средство профессионального самоопределения.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» , Ставропольский край
«Организация учебно-познавательной деятельности студентов инженерного направления подготовки»
В статье рассматриваются вопросы организации учебно-познавательной деятельности студентов, обучающихся по направлению «Агроинженерия». Автор предлагает все виды производственных задач, реализуемых в процессе обучения, скомпоновать в отдельные группы и рассмотреть взаимодействия компонентов по типу одной системы.
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Проведение олимпиады по инженерной графике в военном институте»
В статье рассматриваются цели и задачи проведения олимпиады по инженерной графике в военном вузе, условия и задания. Автор приходит к выводу, что олимпиада по инженерной графике является стимулом для формирования творческой составляющей организационных, нормативных, аналитических, графических, проектных и информационных компетенций на более высоком уровне по сравнению с базовой подготовкой курсантов
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» , Волгоградская обл
«Воспитание как приоритетная задача современной профессиональной образовательной организации»
Современные подходы к образованию предусматривают формирование нового социального типа личности выпускника, адаптированного к требованиям среды и способного анализировать свой профессиональный, научный, творческий потенциал. В статье рассматривается вопрос построения системы воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях.
Филиал ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» в г. Оренбурге , Оренбургская обл
«Развитие аналитических умений швеи в системе СПО»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ СОШ №20 им. Н.Г. Чернышева станицы Казанская МО Кавказский район , Краснодарский край
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»
В статье описаны роль и место информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы. Обозначены задачи, решаемые с помощью ИКТ, при организации воспитательно-образовательного процесса. Рассмотрено использование сети Интернет, презентаций, интерактивной доски при подготовке и проведении уроков.
МКОУ «Брылинская СОШ» , Курганская обл
«Использование технологии опорных конспектов»
Технологией, способствующей формированию универсальных учебных действий учеников, является технология опорных конспектов, которые имеют ряд особенностей. Опорный конспект по своей сути близок к кластеру, но есть отличие: структура опорного конспекта в отличие от кластера носит фиксированный характер. Овладение технологией составления опорных конспектов совершенствуется учащимися от класса к классу.
МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова» , Кемеровская обл
«Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку»
В статье представлен опыт учителя русского языка и литературы по теме «Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку». В работе содержатся рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Обращается внимание на причины пробелов в знаниях учащихся 10–11 классов, способы их устранения. В первую очередь необходимо развить у учеников мотивацию по подготовке к ЕГЭ. Автор предлагает свои методики по развитию учебных компетенций. Предлагаются различные формы работы над сочинением: разбор ошибки, выставление баллов за коллективную работу на доске. Даются рекомендации, как организовать индивидуальную работу на уроке. Обращается внимание на то, что очень важно у обучающихся сформировать лингвистическое мышление, осознание языка как феномена.
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Использование интерактивных средств в обучении младших школьников»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Проектно-исследовательская деятельность во внеурочной деятельности младших школьников»
Ефремов Валентин Павлович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
Институт математики и информатики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках геометрии»
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Организация эколого-биологической исследовательской деятельности в системе работы с одаренными детьми»
В статье представляется обобщенный опыт организации исследовательской деятельности в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных на изучение биологии учащихся. Автор считает, что педагогическая цель реализации ученического исследования заключена в формировании метапредметных компетенций, определяющих дальнейшую успешную самореализацию одаренных детей.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Исследовательская работа на занятиях курса по внеурочной деятельности «Почемучки»»
Гимназия №28 города Костромы , Костромская обл
«Эффективные методы, направленные на развитие у учащихся младших классов интереса и положительной мотивации к хоровому пению»
Статья посвящена методам развития положительной мотивации к хоровому пению и будет полезна преподавателям вокально-хоровых дисциплин ДМШ, ДШИ и студий. Автором отмечено, что в настоящее время школьники со всех сторон окружены средствами коммуникации и подвергаются формированию совсем иных слуховых представлений. Хоровое пение у подрастающего поколения уже не является приоритетным видом музыкальной деятельности. Автор данной статьи акцентирует своё внимание на применении методов, способствующих развитию интереса и положительной мотивации к хоровому пению.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №28» п. Восток , Приморский край
«Развлечение «Праздник Рождества»»
Фурштакова Светлана Анатольевна , воспитатель
Черемушкина Татьяна Сергеевна , воспитатель
Щербакова Инга Александровна , воспитатель
МАОУ Д/С №49 «Весёлые нотки» , Самарская обл
Каратаскова Виктория Сергеевна , студентка
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл