Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки
Нукусский филиал Ташкентского педиатрического медицинского института , Узбекистан
Утепбергенов Аман Кутлымуратович , доцент
Нукусский государственный педагогический институт им. Ажинияза , Узбекистан
Баймуратова Гулбахар Аймуратовна , старший ассистент
Ережепова Гулзар Джумабаевна , ассистент
Нукусский филиал Ташкентского педиатрического медицинского института , Узбекистан
«Исследование крепости телосложения (индекс Пинье) у юношей, проживающих в различных районах Приаралья»
В ходе изучения типологических особенностей физического развития и функционального состояния спортсменов было выявлено, что частота различных типов телосложения была достоверно различна у всех спортсменов из северных и южных районов, а также студентов, не занимающихся спортом, в Республике Каракалпакстан.
Нукусский государственный педагогический институт им. Ажинияза , Узбекистан
Утениязова Дилбар Кожамбергеновна , ассистент
Есенбекова Эльмира Жолдасбаевна , ассистент
Нукусский филиал Ташкентского педиатрического медицинского института , Узбекистан
«Исследование экологических факторов в изменении антропометрических показателей у юношей в Республике Каракалпакстан»
ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт мясного скотоводства» , Оренбургская обл
«Использование природных антибиотиков в рационе сельскохозяйственных животных и птицы»
В статье приведены данные по оценке поедаемости и степени переваримости питательных веществ корма при введении в рацион птицы экстракта коры дуба и ферментного препарата. (Глюколюкс-F) в период созревания. Полученные данные свидетельствовали о более высоких исследуемых показателях в опытных группах.
История и политология
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Риторика и образование (на примере Цицерона)»
Данная статья посвящена определению места риторики в социально-политической жизни древнеримского общества. Риторика рассматривается как инструмент социально-политического самоутверждения и воспитания совершенного гражданина, эти ее функциональные характеристики иллюстрируются на примере риторической концепции Цицерона.
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл
«Мусульманская миграция в ФРГ: проблема интеграции»
Статья посвящена актуальной проблеме стран ЕС, в частности ФРГ – миграции. Современные миграционные потоки становятся все более разнородными по своему этническому, культурному и социальному составу. Интеграция мусульманской диаспоры в европейское сообщество является одной из насущных проблем ФРГ. Приток мигрантов с каждым годом растет, среди мигрирующего населения имеются представители исламской общины, для которых интеграция в немецкое общество не представляет необходимости. Таковые создают отдельные гетто, в которых проживают согласно канонам своей религии, при этом, совершенно не ведя никаких коммуникаций с представителями принимающего общества.
Культурология и искусствоведение
МАОУ «СПШ №33» , Белгородская обл
«Эстетическая выразительность музыки в числах»
В данной статье рассмотрена взаимосвязь математики и музыки. Прослежены исследования Пифагора в музыкальной области. Приведены основные характеристики такого инструмента, как монохорд. Перечислены особенности создания мелодий. Отмечено благотворное влияние музыки на развитие математических способностей.
Медицинские науки
Скороглядов Александр Васильевич , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Ратьев Андрей Петрович , д-р мед. наук , профессор
ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России , Москва г
«Местное применение розувастатина в предотвращении спаек коленного сустава на крысах»
Спайки коленного сустава наблюдаются чаше всего после операции либо травмы на колене, приводящие к тяжелой дисфункции сустава. Розувастатин является ингибитором ГМГ-КоА-редуктозы, имеющий широкий спектр биологической активности. В статье оценивается эффект и механизм воздействии розувастатина в профилактике спаек коленного сустава.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» , Краснодарский край
«Штаб воспитательной работы как воспитательная социально-культурная инновация»
Артемьева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Использование интернет-технологий и интернет-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам»
В статье рассматриваются преимущества использования интернет-технологий и интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам; изменения, которые вносятся авторами в образовательные ресурсы в соответствии с современными тенденциями; приводятся примеры использования интернет-технологий (онлайн-платформы) и интернет-ресурсов (словари, энциклопедии, обучающие видеоматериалы), способствующие более эффективному усвоению языковых навыков.
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г
«Реализация программы обучения врачей и психологов по специальности «Медико-психолого-социальная реабилитация»»
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Райкова Михалина Павловна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Художественные промыслы как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой русского народа»
В статье представлена опытно-экспериментальная по изучению русских народных промыслов. По мнению авторов, она позволит приобщить старших дошкольников к культуре русского народа, научит составлять узоры по мотивам народных росписей, различать изделия разных народных промыслов, дошкольники научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления.
Ряхина Марианна Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Наставничество как антропная технология образовательной деятельности в условиях физкультурных профилей бакалавриата»
В данной статье рассмотрена образовательная технология наставничества как средство проектирования образовательных траекторий в условиях образовательно-воспитательного пространства вуза в целях более эффективного моделирования иностранными студентами своей профессиональной деятельности. Определены модели наставничества и образовательные результаты применения наставничества на занятиях по физической культуре.
Иванова Анастасия Игоревна , студентка
Новоселова Ольга Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Образ реального и идеального учителя в представлении пятиклассников»
Донгак Октябрина Олеговна , директор
МБОУ СОШ с. Аянгаты Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва , Тыва Респ
«Формирование экологической культуры учащихся на основе практико-ориентированной деятельности в условиях сельской школы»
В данной статье обобщен практический опыт реализации образовательного проекта по формированию экологической культуры учащихся в условиях сельской школы. Обозначены цель и задачи проекта. Перечислены разработанные в рамках внеурочной деятельности программы дополнительного образования. Отмечена эффективность образовательного проекта по формированию экологической культуры.
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Педагогические условия подготовки будущих учителей к реализации метода проектов в образовательной области «Технология»»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Педагогический менеджмент»
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Актуальность повышения педагогической культуры родителей в условиях родительского университета»
В статье представлены основные аспекты понятия «педагогическая культура родителей». Приведено определение термина «педагогическая культура». Обобщены результаты исследования уровня сформированности педагогической культуры родителей. Представлены особенности родительского университета как формы повышения педагогической культуры родителей.
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
«Организация хранения и использования электронных образовательных ресурсов в образовательном учреждении»
В данной статье рассмотрены особенности использования электронных образовательных ресурсов. Для систематизации, хранения и удобства использования в школе создано электронное хранилище образовательных ресурсов. Отражена характеристика хранилища образовательных ресурсов как базы данных, доступ к которой осуществляется через веб-приложения. Представлены педагогические аспекты использования хранилища электронных образовательных ресурсов в школе.
Аргунова Нина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Институт математики и информатики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование исследовательских умений учащихся»
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Пичугина Галина Антоновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт химии ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Развитие компонентов самооценки обучающихся в учебном процессе»
Борзенкова Лариса Николаевна , преподаватель
Орлова Лариса Анатольевна , преподаватель
ОБПОУ «Курский электромеханический техникум» , Курская обл
«Применение инновационных технологий как одно из средств повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
В данной статье рассмотрена проблема организации учебного процесса в соответствии с образовательными стандартами. Отражены основные особенности использования в педагогической деятельности нетрадиционных уроков. Перечислены отличительные признаки нетрадиционных уроков. Приведены условия и правила организации нетрадиционного урока.
Эверстова Валентина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт математики и информатики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Применение программы iSpring QuizMaker для оценивания знаний учащихся 9 класса по геометрии»
Данная статья посвящена проблеме оценивания знаний школьников. Обобщен практический опыт оценивания знаний учащихся 9 класса по геометрии. Перечислены основные тестовые задания и типы тестов. Раскрыты возможности использования программы iSpring QuizMaker как средства эффективного оценивания знаний учащихся. Предложен разработанный пример тестового задания.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Формирование познавательного интереса во внеурочной деятельности по русскому языку»
Салиндер Дмитрий Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Кейс-метод в обучении студентов бакалавриата – будущих учителей информатики»
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Физическая реабилитация студенток с артериальной гипертензией и ожирением»
Для снижения массы тела у студенток, а также вторичной профилактики артериальной гипертензии с использованием таких методов исследования, как анализ научно-методической литературы, анкетирование, врачебно-педагогические контрольные наблюдения, педагогический эксперимент, методы математической статистики, разработан реабилитационный комплекс лечебной физической культуры и массажа.