Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 280 с. – ISBN 978-5-6040397-6-2. – DOI 10.21661/a-445. |
ISBN 978-5-6040397-6-2
DOI 10.21661/a-445
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Албакова Л. Р. Процесс проектирования электронных средств обучения в условиях реализации ФГОС общего образования 12-16
- Ананенкова А. О. Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащегося 17-20
- Беркут О. В. Методические основы преподавания английского языка в отечественной гимназии конца XVIII века 20-22
- Галиакбирова Э. Р., Милютинская Н. Ю. Блог как интерактивная модель обучения иностранному языку в контексте поликультурного образования 22-27
- Гусева Н. Б. Технологии работы с подростками, склонными к суициду 27-30
- Дьяконова О. Н. История развития педагогики как науки 31-32
- Золотых Т. И. Содержательность и информативность как качество высказывания 32-34
- Крапивина И. А. Эстетическое воспитание подростков средствами дизайна 35-37
- Михальская Е. И. Одаренные дети: кто они? 37-40
- Мурашова В. В. Особенности работы тьютора с современными подростками 40-43
- Мухаметдинова Р. Г. Народное творчество как основа эстетического воспитания старших дошкольников 44-45
- Савоткин Н. А. Психология контрактной самооценочной рефлексивной технологии развивающего обучения 45-52
- Теплова С. А. Опыт построения модели организации внеурочной деятельности на основе системно-деятельностного подхода 53-57
- Трапизон И. В., Молчанова М. Н. Педагогика сотрудничества как условие формирования учебно-познавательной мотивации обучающихся 57-59
- Щербина Л. А. Семья «группы риска» как объект социально-педагогической деятельности 59-61
- Теория и методика профессионального образования
- Андреева В. В. Формирование информационной культуры бакалавров туристической сферы в системе высшего образования 62-64
- Арипшев А. М. Актуальные вопросы огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел МВД России 64-66
- Ерёмина А. П. Развитие информационной компетентности будущего менеджера (направление 44.04.01 «Педагогическое образование») при реализации сетевой образовательной программы 67-71
- Закирова Л. Р. Преподавание второго иностранного языка в нелингвистическом вузе 71-75
- Курбанов Т. К., Магомедов З. А. Проблемы единой информационной образовательной среды учреждения среднего профессионального образования 75-77
- Ланина Л. В. Обучение иностранных студентов в Астраханском ГМУ 77-79
- Лебедев В. С. Отзыв о семинарском занятии по дисциплине «Психология» преподавателя Васильевой Елены Николаевны 79-85
- Никишкин А. В. Научно-исследовательская деятельность курсантов учебных заведений системы МВД России 85-87
- Пивин С. А., Денисенко В. С., Гзирьян Р. В. Предпосылки разработки системы непрерывной физической подготовки студента направления подготовки «физическая культура» 88-91
- Сивцева А. Р. Нравственные ценности студентов в аспекте становления профессиональных основ 91-93
- Смольников Р. С. Лингвокультурная интерференция как методическая проблема 93-96
- Теория и методика общего образования
- Галушко И. Г., Лопатюк Е. А., Хачатрян А. Х. Экологическое воспитание младших школьников 97-98
- Костюченко Р. Ю. Обучение школьников решению неравенств заменой переменной с использованием метода интервалов 98-101
- Лебедева Т. Ю. Проблемно-ориентированный урок физики как средство формирования интеллектуальной культуры 101-106
- Легкий А. А., Геворгян Г. А. Влияние парт, освещения и интерактивной доски на работу учителя и на успеваемость учащихся 106-108
- Нагметова Н. М. Технология развития духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательных школ Узбекистана 108-111
- Пахомова Е. М. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики 111-113
- Петрущенков А. В., Токарев М. В. Информационная деятельность по современной профессиональной ориентации школьников 113-115
- Румянцева А. Н. Теоретическое обоснование взаимосвязи самооценки и уровня психологической тревожности младших школьников 116-117
- Сыскова М. В. Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности как необходимое условие процесса обучения школьника 117-119
- Шишиморова К. И., Лопатюк Е. А., Галушко И. Г. Организация летнего активного отдыха детей в лагере дневного пребывания 119-121
- Теория и методика дошкольного образования
- Александрова С. Н., Шамтиева М. Р. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактических игр с элементами ТРИЗ 122-124
- Алексеева С. В. Система дидактических игр художественно-эстетического направления для детей раннего и младшего дошкольного возраста 125-129
- Ивличева Т. И., Тарасевич С. И., Салтыкова Е. В. Региональный компонент в реализации проекта «Самарская Лука» в подготовительной группе 130-134
- Карслян Е. А. Основы робототехники как средство развития познавательных умений старших дошкольников в ДОУ 134-136
- Коцарева Г. И. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста 137-138
- Левочкина О. А., Полторабатько Н. С. Использование нестандартных игр для развития мелкой моторики рук и совершенствования речи у дошкольников 139-143
- Пискалова И. Ю. Конспект ООД «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе 143-145
- Постникова Т. Ю., Мальгина М. Г. Взаимодействие с семьей с целью формирования у детей здорового образа жизни. Семейный клуб «Здоровье» 146-148
- Пяшина Т. А. Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста 148-152
- Цебекова Е. Э. Обучение грамоте дошкольников в игровой форме 152-153
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Калимуллина Ф. К. Значение участия в фестивалях и конкурсах для развития личности ребенка 154-155
- Менкенова Н. А., Бадмаева Э. С., Мороз Н. А. Особенности изучения робототехники в общеобразовательной школе во внеурочной деятельности и дополнительном образовании 156-159
- Фаткуллина Е. М., Савельева И. П. Методы развития эмоциональной отзывчивости посредством песенного репертуара на уроках хора у детей младшего школьного возраста 160-163
- Шахмерзаева Х. Б., Джамурзаева Х. З., Абалаев Н. В. Роль внеурочной работы по математике в условиях внедрения ФГОС основного общего образования 163-164
- Коррекционная педагогика
- Козицкая Ю. А., Макарова Э. В. Организация помощи родителям в преодолении ОНР у детей посредством использования альбомов развивающих игр 165-167
- Кучекбаева Ж. С. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекции нарушения речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) 167-169
- Съемщикова Т. А. Конспект подгрупповой образовательной деятельности. Тема «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка» 169-172
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Арутюнян В. Н. Применение боевых приемов борьбы сотрудниками органов внутренних дел в оперативной обстановке 173-176
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Пономаренко А. Р. Пропаганда здорового образа жизни как средство развития школьников 176-178
- Дамский Д. Б., Хильчевская И. В. Развитие массового спорта в студенческой среде 178-182
- Датченко Д. М., Лесникова Г. Н. Причины возрождения ГТО 182-185
- Клёсова М. В., Старлычанова М. А. Ведение здорового образа жизни как здоровьесберегающая деятельность человека 185-187
- Лешкевич С. А. Использование средств нетрадиционных видов спорта в системе физического воспитания вузов 187-189
- Маремкулова Г. Р. Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств студентов 189-190
- Островская В. А., Григан С. А. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 191-192
- Хромов К. В. Основы построения учебной программы в спортивном зале как начало здорового образа жизни 193-194
- Организация социально-культурной деятельности
- Лавернова А. Н. Организационная культура мебельного салона. Основные составляющие организационной культуры 195-196
- Образование взрослых, самообразование
- Степанова И. А., Макарова Т. А. Работа с молодыми педагогами в ДОО 197-199
- Общая психология и психология личности
- Душкина С. В., Зябкина Е. А., Шкрябко И. П. Помощь ребенку в борьбе со страхами 200-201
- Душкина С. В., Шевцова Н. Д., Шкрябко И. П. Особенности воспитания близнецов 202-204
- Заровняева Е. В. Развитие личностной зрелости женщин посредством интегративной танцевально-двигательной терапии 204-209
- Захарова Т. Н. Особенности управления организационными коммуникациями 209-211
- Зябкина Е. А., Маслова И. А. Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в России 211-213
- Зябкина Е. А., Сергадеева А. А., Шкрябко И. П. Особенности непроизвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития 214-216
- Илгашева Т. Р. Психологические особенности интернет-зависимости подростков 216-219
- Лихатская Л. А. Эмоциональный интеллект и креативный потенциал педагога художественного образования 219-224
- Лунден П. А. К вопросу семейного воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: отец и ребенок 224-230
- Тимофеева А. М. Психология взаимоотношения родителей и детей 230-231
- Педагогическая и коррекционная психология
- Ананьева М. А. Семейная педагогика 232-233
- Анфимова А. С., Забродина Л. А. Арт-терапевтические техники в коррекции девиантного поведения подростков 234-241
- Григор Я. А. Роль игровых методов при работе с тревожностью слабослышащих дошкольников 241-243
- Социальная психология
- Блейх Н. О. Современное состояние психосоциальной работы в России 244-245
- Жижина М. В. Эффекты массмедиа в социальном поведении личности 245-247
- Илгашева Т. Р. Различия в социально-психологических характеристиках интернет-зависимых и интернет-независимых подростков 248-251
- Лавернова А. Н. Аудит лояльности персонала 251-253
- Лозовская Е. А. Единство социального и биологического в человеке 253-255
- Неустроева Я. Р. Анализ организационной культуры на производственном предприятии 255-257
- Сысоева Ю. Ю. Социальный механизм воздействия системы мер и манипуляций адаптационной программы на обучающихся первого курса 258-260
- Шахторина Е. В. Стрессоустойчивость сотрудников службы организации пассажирских авиаперевозок 261-263
- Юридическая психология
- Жогин И. А. Массовые беспорядки. Состав преступления 264-267
- Набиев Р. М., Дациева Х. Г., Магомедова М. А. Проблемы эффективности исполнения уголовных наказаний 267-269
- Психология развития
- Румянцева А. Н. Опытно-экспериментальное исследование проявления тревожности младших школьников 270-273
- Усманов Э. Г. Воспитание личности в спорте 273-275
- Шевченко Н. А., Пинегина Н. М. Особенности мотивации достижения в подростковом возрасте 275-278