Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Старооскольский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе» , Белгородская обл
«Созидательная культура личности как фактор развития российского общества и объект педагогического исследования»
ГБОУ ДО «Республиканский детский центр «Кэскил» , Саха /Якутия/ Респ
Прокопьева Мария Михайловна , д-р пед. наук , профессор кафедры возрастной и педагогической психологии
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Роль и авторитет отца в сельской семье»
Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.
Владимирский филиал НОУ ВО «Столичная финансово-гуманитарная академия» , Владимирская обл
«О понятии этнополикультурной толерантности»
Статья посвящена определению и соотношению основных понятий проблемы межэтнической толерантности. Исследование поддержано РГНФ. Грант 11-06-01180а. Проект «Формирование у педагогов российской школы представлений о культуре повседневности народов, проживающих на территории РФ и составляющих основной поток миграции в РФ».
Теория и методика профессионального образования
МАОУ «Лицей №44» , Липецкая обл
«Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»
ГАОУ СПО «Педагогический колледж» , Оренбургская обл
«Когнитивные карты в обучении педагогики»
В статье рассмотрена история вопроса, определена роль когнитивных карт в развитии мышления студентов, их познавательного иентерса к предмету; представлен алгоритм использования когнитивных карт в предметной области «Педагогика». Статья содержит также образец когнитивной карты по одной из тем педагогики.
Новокузнецкий филиал ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«К вопросу о тестовом контроле знаний студентов»
МБОУ «СОШ №5» , Татарстан Респ
«Воспитание сельского труженика»
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл
«Выбор индивидуального стиля педагогического руководства в музыкальном обучении на уроке специальности»
В статье рассматриваются особенности выбора преподавателем специального музыкального инструмента в детской музыкальной школе индивидуального стиля педагогического руководства учеником. Выбор обусловлен также характером музыкальной деятельности и сохранившихся традиционных для профессионального музыканта представлений о возможностях взаимодействия с учеником.
ГАОУ СПО «Педагогический колледж» , Оренбургская обл
«Проблемы реализации компетентностного подхода в преподавании общепрофессиональных дисциплин по специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
МОУ ДОД «ДШИ» , Северная Осетия - Алания Респ
«Методы активизации обучения на уроках музыкальной литературы»
Курдюкова Лариса Николаевна , Зам. директора по ХДД, преподаватель
КГБОУ НПО «Профессиональное училище №60» , Красноярский край
Андреева Оксана Юрьевна , Методист, преподаватель
КГБПОУ «Канский медицинский техникум» , Красноярский край
«Применение рефлексивных технологий обучения в профессиональном образовании»
В статье описаны рефлексивные технологии обучения. Рефлексия, как форма теоретической деятельности, раскрывающая цели, содержание, средства и способы собственной деятельности. Приводятся примеры рефлексивных технологий, которые может использовать каждый преподаватель в своей повседневной профессиональной деятельности.
Теория и методика общего образования
МОУ ГУ «СОШ №23» , Казахстан
«Проектирование целевой составляющей поликультурной информационно-образовательной среды школы»
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Использование тестовых заданий в обучении учащихся решению текстовых задач»
ГАОУ СПО «Педагогический колледж» , Оренбургская обл
«Обучение научно-познавательной деятельности студентов педагогического колледжа»
В статье актуализируются сущностные основы научно- познавательной деятельности студентов педагогического колледжа. По результатам диагностики подтверждается актуальность проблемы обучения научно–познавательной деятельности и необходимость ее организации в условиях среднего профессионального учебного заведения.
Телегина Екатерина Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Как создать ситуацию успеха в школе?»
МОУ «СОШ №92» , Волгоградская обл
«Создание ситуации для обучения учащихся лично-ориентированному общению. Из опыта работы»
МАОУ «Лицей №10» , Пермский край
«Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности»
Сложившееся в России безразличное отношение к природоохранной деятельности ведет к кризису экологической обстановки. Анализ проблемы готовности учащихся к природоохранной деятельности в процессе экологического образования позволил выявить, что ценностное отношение к этой деятельности будет успешно складываться, если создана четкая модель формирования готовности учащихся к природоохранной деятельности и обеспечена субъектная позиция учащегося.
Козырева Ольга Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная педагогическая академия» , Кемеровская обл
«Понятие самоидентификации и самореализации личности в контексте моделирования портфолио обучающегося»
МКОУ «СОШ №3» , Архангельская обл
«Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС при обучении иностранному языку»
В статье рассматривается системно–деятельностный подход, который способствует увеличению скорости и интенсивности приобретения иноязычного речевого опыта, овладению новыми способами приобретения знаний, усвоению приёмов самоконтроля и самооценки, формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
МБОУ «Казаковская ОШ» , Нижегородская обл
«Использование компьютерных моделей на уроках физики в общеобразовательной школе»
Попова Марианна Николаевна , педагог-психолог
МОУ «Соболохская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Роль классного руководителя в формировании современной молодежи»
Воробьева Ольга Владимировна , преподаватель
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Развитие информационных исследовательских умений у учащихся 3 класса»
В статье обосновывается необходимость иной системы организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на становление исследовательской позиции ребёнка в образовательном процессе, развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и получение новых знаний путём активного взаимодействия с миром в познавательно-исследовательской деятельности. Обоснована решающая роль самостоятельной практической исследовательской деятельности ребёнка в познании им свойств и связей окружающего мира.
МОУ «Гимназия №9» , Иркутская обл
«Проектный метод как способ развития социальной компетентности обучающихся»
МОУ «СОШ №66 им. Н.И. Вавилова» , Саратовская обл
«Лингвострановедческие факторы в процессе обучения иностранным языкам»
Современная методика обучения иностранным языкам провозгласила в качестве определяющей личностно–деятельностную ориентированность содержания и процесса обучения иностранному языку. Такая ориентированность предполагает поиск и создание оптимальных условий для лингвистической когнитивной деятельности личности. Результатом такой деятельности является лингвокультурологическая компетенция в изучаемом иностранном языке.
МОУ «СОШ №66 им. Н.И. Вавилова» , Саратовская обл
«Некоторые особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка»
У многих учеников, может возникнуть негативное отношение к предмету из-за трудности в усвоении различных знаний и умении по какому-либо предмету. Эти дети, зачастую, попадают в группу «отстающих». При своевременном определении причин возникающих трудностей возможно избежать негативного отношения к предмету и преодолеть возникшие трудности в обучении школьным предметам.