Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района г. Казани , Татарстан Респ
«Влияние занятий каратэ на организм обучающихся»
В статье автор рассмотрел, как регулярные занятия каратэ влияют на физическую подготовленность обучающихся. Исследователь считает, что, практикуя каратэ длительное время, обучающиеся приобретают большой опыт и специальные знания, это в свою очередь способствует развитию таких качеств, как интуиция и антиципация.
Челнокова Анастасия Дмитриевна , студентка
Реут Александра Дмитриевна , студентка
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл
«Технологии Big Data и их применение в сфере современного высшего образования»
В статье рассмотрена значимость технологии Big Data на современном этапе развития, проанализированы перспективы применения в сфере высшего образования. Показаны результаты исследований применения технологий Big Data. Представлены современное состояние, тенденции развития технологий Big Data и примеры компаний, внедривших технологии больших данных в свою деятельность.
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сущность обучающих корпусов и современные обучающие корпуса в преподавании английского языка»
Современное образование, как и остальные сферы нашей жизни, не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Знание английского языка, наряду с родными языком, становится общепринятым показателем обучающегося любого сегмента и параметра (вне зависимости от пола, возраста, национальности и других признаков). Для эффективного обучения английского языка были изобретены лингвистические корпуса, которые в значительной степени облегчают образовательный процесс. Благодаря корпусам обучающиеся могут изучать язык в реальном времени, изучать аутентичные примеры использования того или иного слова или словосочетания, наряду с транскриптами устных разговор. Выделение основных функций корпуса и его параметров использования является основной целью данной статьи. Такой лингвистический инструмент, как корпус, может облегчить подготовку материала для изучения английского языка, а именно практики и отработки тех или иных грамматических, лексический и других конструкций.
Сидоров Михаил Николаевич , канд. ветеринар. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» , Саха /Якутия/ Респ
«Современные подходы в образовании дисциплин патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза, ветеринарно-санитарная экспертиза»
В статье описывается ситуационные задания в современном обучении судебной экспертизы, встречающихся на практике студентов, связанных с падежом или вынужденным убоем животных. Авторы отмечают, что преимущества ситуационного задания перед другими видами обучения заключается в том, что, имитируя ситуации, реальные в будущей профессии, позволяет учиться на своих и чужих ошибках, без ущерба для больных животных в реальной ситуации.
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно‐методический центр» , Санкт-Петербург г
Браво Мария Александровна , учитель
ГБОУ «Гимназия №116» , Санкт-Петербург г
Мироник Ксения Владимировна , методист
ГБОУ СОШ №4 с углубленным изучением французского языка им. Ж.-И. Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Социальное партнёрство в образовании – пространство заинтересованного диалога»
Система образования
Аблова Ирина Михайловна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Анализ рекомендуемой дополнительной литературы»
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл
«Эффективность системы аграрного образования и трудоустройство»
МБУ «Лицей №76 им. В.Н. Полякова» , Самарская обл
«Технологическая карта воспитательного проекта «Научно-исследовательская деятельность школьников»»
Зоткина Надежда Васильевна , воспитатель
Самушева Татьяна Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Гармоничные отношения с окружающими – залог успешной социализации в обществе»
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Индивидуальные траектории формирования личности будущего экономиста»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Дисциплина на уроке как инструмент эффективного обучения: практические рекомендации»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Развивающие возможности урока (формирование УУД)»
Абросимов Сергей Николаевич , канд. техн. наук , доцент, профессор
Буткарёв Алексей Георгиевич , канд. техн. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г
«Фонд оценочных средств качества процесса обучения: назначение, состояние»
В статье рассматривается фонд оценочных средств качества обучения инженеров на ранней стадии. Отмечается, что перечень компетенций в соответствующих стандартах не вполне отражает современные требования к усвоению дисциплин. Предлагается структура оценочных средств рефлексии обучаемых и эффективного контроля при проведении процедуры аккредитации вуза.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Каськова Жанна Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Индивидуально-личностные особенности спортсменов как внутренние условия, способствующие возникновению и развитию организованности группы и генезису совместной деятельности»
Бочанцева Людмила Ивановна , канд. психол. наук, доцент , доцент, преподаватель
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Теоретический аспект изучения особенностей проявления агрессивности у подростков из семей с алкогольной зависимостью»
Статья посвящена теоретическому анализу психологических исследований по изучению особенностей проявления агрессивности у подростков из семей с алкогольной зависимостью. Автором раскрывается понятия «агрессивность» и «агрессия». Представлены причины агрессивности у подростков, а также раскрыты особенности её проявления. В статье дана описательная характеристика проявлений агрессивности у лиц подросткового возраста.
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности»
Тудупова Туяна Цибановна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Особенности проявления акцентуированных черт характера у спортсменов с разной спортивной специализацией»
В статье проведен анализ специфики проявления акцентуированных черт личности у спортсменов, (на базе Республиканского врачебно-физкультурного диспансера). Выявлены различия в проявлении акцентуированных черт характера у спортсменов, занимающихся контактными и бесконтактными видами спорта. Выборку составили спортсмены, проживающие на территории Республики Бурятия, в количестве 31 человек, в возрасте от 19 до 28 лет. Все испытуемые имеют спортивные звания: кандидата в мастера спорта (24 человека) и мастера спорта (7 человек). Спортсмены были разделены на две группы согласно их спортивной специализации: группу контактных видов спорта вошли спортсмены, занимающиеся спортивными единоборствами (бокс, борьба, каратэ). Группу бесконтактных составили спортсмены занимающиеся стрелковыми видами спорта (стрельба из лука, стрельба из арбалета). Цель исследования состояла в выявлении специфики проявления акцентуированных черт характера личности спортсмена в зависимости от его спортивной специализации. Методиками исследования выступили: методика «СМОЛ» (адаптация Зайцева В.П.), а также психодиагностический опросник Г. Шмишека. Для проведения статистического анализа использовался критерий U Манна-Уитни, расcчитанный при помощи программы Statplus Pro v 5.9.8.
Зиятдинова Рима Хадиевна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Система воспитательной работы по профилактике трудных детей в классе и семье»
Помыканов Лев Викторович , преподаватель
КГБПОУ «Лесосибирский медицинский техникум» , Красноярский край
«Психологические особенности студенческого возраста»
Представлен анализ особенностей студенческого возраста. Студенческий возраст является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека. Образование оказывает влияние на психику человека, и как результат, за время обучения при наличии благоприятных условий у студентов происходит развитие всех уровней психики. О чем позволяет сделать вывод обзорное теоретико-аналитическое исследование литературы по данной проблеме, статистический и социологический методы.
Дошкольная педагогика
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Воронкова Вероника Владимировна , воспитатель
Фатыхова Елена Николаевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Детская игра – это деятельность ребенка в воображаемой ситуации. В процессе театрализованной игры дети узнают об окружающем мире, развиваются психические процессы, развивается речь. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, которые воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, искренней передачи своих чувств.
МБДОУ «Д/С №42 «Малинка» , Белгородская обл
«Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников»
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Ритмические упражнения с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО»
МБДОУ «Д/С №44» , Иркутская обл
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл
«Умственное развитие ребенка через сенсорную культуру»
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Гермогенова Туяра Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование самооценки у детей 5–6 лет через детско-родительские отношения»
Рассмотрены факторы формирования адекватной самооценки ребенка, виды самооценки. Авторами выделены особенности влияния детско-родительских отношений на самооценку детей. Проведено исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей дошкольного возраста. Представлены результаты этого исследования.