Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Дондокова Ирина Баторовна , учитель-логопед
МДОУ Д/С «Туяа» , Забайкальский край

«Инфографика в коррекционно-логопедической работе»

Скачать статью

В статье определяется актуальность использования такого метода обучения, как инфографика. Автором проиллюстрировано использование инфографики в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Квяток Елена Викторовна , учитель трудового обучения
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл

«Установление взаимосвязи между речевой и трудовой деятельностью учащихся на уроках швейного дела»

Скачать статью

В статье описывается опыт учителя трудового обучения по развитию речи учащихся через установление взаимосвязи между речевой и трудовой деятельностью на уроках швейного дела.

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Тимофеевна , педагог-психолог
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Использование ресурсов сенсорной комнаты в процессе адаптации первоклассников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к школе»

Скачать статью

В статье затрагивается тема здоровьесбережения и процесса адаптации первоклассников с нарушением интеллекта к школе. Основное внимание уделено использованию ресурсов сенсорной комнаты в процессе адаптации первоклассников с интеллектуальными нарушениями. Выделяются основные методы и методики работы в сенсорной комнате в адаптационный период. Автор приходит к выводу, что сенсорная комната способна значительно повысить функциональные и адаптивные возможности организма, активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая возможность успешной адаптации первоклассника с умственной отсталостью к школьному обучению.

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гришин Фёдор Сергеевич , студент
Казначеев Владимир Васильевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Коррекционная педагогика, дефектология»

Скачать статью

В статье рассмотрены методы коррекции. Освещены вопросы адаптации учебного материала в соответствии с восприятием ребенка. Авторы определяют инклюзивное образование как способ социализации «особенных» детей.

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарапулова Елена Анатольевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Методические технологии определения уровня связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках истории в специальной (коррекционной) школе»

Скачать статью

Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальными нарушениями и оказывает отрицательное влияние на их развитие, обучение и социализацию. Своевременная и целенаправленная работа по развитию связной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации учеников специальной (коррекционной) школы.

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Коротаева Мария Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №17 «Аистенок» , Московская обл

«ЛОГОкомикс как средство образования старших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается роль использования визуализации информации в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и недостатки формирования неречевых процессов. Автор отмечет перспективу успешного усвоения материала путем использования ЛОГОкомиксов, как средства образования и передачи информации.

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Особенности изучения и анализа жанра рассказа на уроках чтения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

Скачать статью

Произведения различных художественных жанров имеют свои особенности воздействия на читателя, поэтому методика работы над каждым из жанров различна. Рассказ является ярким примером художественного произведения. Понимание рассказа школьниками с интеллектуальными нарушениями зависит от его композиции, от полноты раскрытия замысла автора. Поэтому при чтении и анализе рассказов необходимо применять свои методы, формы и приемы работы. Автор останавливается на некоторых вопросах организации работы учащихся.

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лузгинова Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Лузгинов Александр Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
Ивлева Анастасия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Дети с задержкой психического развития и особенности их обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрены дети с задержкой психического развития, как одна из категорий детей с ОВЗ. Причины и отличия данной категории нарушений интеллекта в сравнении со схожими нарушениями. Рассмотрены причины и виды данного нарушения, основные методы работы с такими детьми. Авторами также сделан акцент на совместном взаимодействии при коррекции и диагностике медицинских и педагогических работников.

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силантьева Светлана Николаевна , канд. пед. наук , доцент
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Модель формирования анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлена модель формирования структурно-семантического анализа предложений как составляющей метаязыковой способности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Дата публикации: 24.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Эдита Валерьевна , воспитатель
Чекунова Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Коррекция речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе выполнения арифметических действий»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения решению простейших математических задач, выполнения арифметических действий сложения, вычитания, доказывают актуальность проблемы, важность создания благоприятных условий, использования разнообразных эффективных средств для достижения детьми с тяжелыми нарушениями речи целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Дата публикации: 23.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Протасова Ирина Валерьевна , канд. ист. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Актуальные вопросы коррекции детей с аутистическим спектром»

Скачать статью

Аутичные черты характерны для многих детей с общим недоразвитием речи, но методики коррекции разнятся в зависимости от диагноза. Изучив особенности и проведя лабораторный эксперимент, автором были выявлены наиболее эффективные методики коррекции речи у детей с преобладанием аутичных чертами.

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меняева Людмила Васильевна , учитель высшей категории
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Практическое значение изучения геометрического материала в старших классах коррекционной школы VIII вида»

Скачать статью

Формирование геометрических знаний у учащихся специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида имеет для них большое практическое значение. У учеников происходит накопление определенного запаса геометрических представлений, формируется целостная система знаний о геометрических объектах, а также развивается познавательная деятельность, все виды мышления. Изучение элементов геометрии создает благоприятные предпосылки для формирования у школьников пространственных представлений, понятий о формах, размерах, взаимном расположении геометрических фигур в пространстве. Но усвоение геометрического материала вызывает большие трудности у учащихся. Причины этих трудностей заключаются в первую очередь в особенностях познавательной и эмоционально-волевой деятельности умственно отсталых детей: недоразвитии внимания, воображения, несовершенстве анализа, синтеза, слабости обобщения и отвлечения. Геометрический материал для учащихся с нарушением интеллекта является теоретической базой для овладения профессионально-трудовыми умениями, а также играет большую роль в их будущей практической деятельности.

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Юлия Васильевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №18» , Вологодская обл

«Развитие внимания детей с ОВЗ на уроках словесности как одно из условий успешной познавательной деятельности»

Скачать статью

Автор статьи полагает, что, развивая внимание учащихся с ограниченными возможностями здоровья, можно повысить успеваемость детей, занимающихся по адаптированной образовательной программе, и предлагает некоторые виды заданий по коррекции внимания.

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бецан Светлана Валерьевна , учитель-логопед первой категории
Зорюкова Елена Геннадьевна , учитель-дефектолог первой категории
МБДОУ Д/С №3 «Солнышко» , Красноярский край

«Интегрированное занятие по развитию речи для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР (старшая группа). Тема «И вот пришла красавица Весна!»»

Скачать статью

Большинство «особых» детей легче познают новое, если к ним применяют мультисенсорный подход, т.е. стараются задействовать все органы чувств. Авторы ставят задачей показать родителям, как можно в одном занятии объединить несколько форм работы, направленных на активизацию всех ощущений ребёнка. Лозунгом стало изречение «Услышал, увидел, сделал!» Вместо того чтобы просто рассказывать ребенку и их родителям о том или ином предмете, явлении, исследователи включили разные способы восприятия дидактического материала (двигательный, тактильный, зрительный, слуховой).

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варламов Никита Сергеевич , студент
Калашников Денис Олегович , студент
Маглатюк Татьяна Васильевна , д-р пед. наук , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Плавание как средство реабилитации студентов с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрыт механизм работы методов восстановления студентов с ограниченными возможностями здоровья при помощи водных видов спорта на основе работ учёных и врачей, занятых изучением данных заболеваний, а также выработкой и составлением программ по адаптивному плаванию на базах учебных заведений для студентов с отклонениями в развитии опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой системы, а также интеллектуальных способностей.

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Ольга Васильевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Особенности формирования ориентировочной деятельности учащихся с нарушением интеллекта в условиях самостоятельной работы на уроках географии»

Скачать статью

Развитие специального образования в России на современном этапе определяется социально-экономическими и политическими изменениями, происходящими в нашей стране, поиском путей адаптации детей-олигофренов к новым условиям рыночной экономики. Первостепенная задача обучения умственно отсталых детей – обеспечение их общеобразовательными знаниями, развитие познавательных возможностей, подготовка к жизни. При формировании географических представлений большое значение имеет не только подбор учебного материала, но и умение использовать жизненный опыт детей, организовать самостоятельную работу учащихся, пробудить их творческую инициативу.