List of publications on a keyword: «»
Коррекционная педагогика, дефектология
MDOU D/S "Tuiaa" , Забайкальский край
«Infografika v korrektsionno-logopedicheskoi rabote»
SGEI of Vladimir Region "Malyshevo Special Comprehensive Boarding School" , Владимирская обл
«Relationship establishment between speech and work activity of students in sewing lessons»
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Ispol'zovanie resursov sensornoi komnaty v protsesse adaptatsii pervoklassnikov s umstvennoi otstalost'iu (intellektual'nymi narusheniiami) k shkole»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье затрагивается тема здоровьесбережения и процесса адаптации первоклассников с нарушением интеллекта к школе. Основное внимание уделено использованию ресурсов сенсорной комнаты в процессе адаптации первоклассников с интеллектуальными нарушениями. Выделяются основные методы и методики работы в сенсорной комнате в адаптационный период. Автор приходит к выводу, что сенсорная комната способна значительно повысить функциональные и адаптивные возможности организма, активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая возможность успешной адаптации первоклассника с умственной отсталостью к школьному обучению.
Vladimir V. Kaznacheev
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Korrektsionnaia pedagogika, defektologiia»
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Metodicheskie tekhnologii opredeleniia urovnia sviaznoi rechi u detei s intellektual'nymi narusheniiami na urokakh istorii v spetsial'noi (korrektsionnoi) shkole»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальными нарушениями и оказывает отрицательное влияние на их развитие, обучение и социализацию. Своевременная и целенаправленная работа по развитию связной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации учеников специальной (коррекционной) школы.
MBCEI Combinatory Kindergarden №17 "Aistyonok" , Московская обл
«LOGOkomiks kak sredstvo obrazovaniia starshikh doshkol'nikov»
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл
«Osobennosti izucheniia i analiza zhanra rasskaza na urokakh chteniia v spetsial'noi (korrektsionnoi) obshcheobrazovatel'noi shkole»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Произведения различных художественных жанров имеют свои особенности воздействия на читателя, поэтому методика работы над каждым из жанров различна. Рассказ является ярким примером художественного произведения. Понимание рассказа школьниками с интеллектуальными нарушениями зависит от его композиции, от полноты раскрытия замысла автора. Поэтому при чтении и анализе рассказов необходимо применять свои методы, формы и приемы работы. Автор останавливается на некоторых вопросах организации работы учащихся.
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
Aleksandr V. Luzginov , учитель технологии
Comprehensive school №30 , Белгородская обл
Anastisiia A. Ivleva
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Deti s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia i osobennosti ikh obucheniia»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены дети с задержкой психического развития, как одна из категорий детей с ОВЗ. Причины и отличия данной категории нарушений интеллекта в сравнении со схожими нарушениями. Рассмотрены причины и виды данного нарушения, основные методы работы с такими детьми. Авторами также сделан акцент на совместном взаимодействии при коррекции и диагностике медицинских и педагогических работников.
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия
«Model' formirovaniia analiza predlozhenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Natalia I. Chekunova
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
«Korrektsiia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi v protsesse vypolneniia arifmeticheskikh deistvii»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье авторы делятся опытом коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения решению простейших математических задач, выполнения арифметических действий сложения, вычитания, доказывают актуальность проблемы, важность создания благоприятных условий, использования разнообразных эффективных средств для достижения детьми с тяжелыми нарушениями речи целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Aktual'nye voprosy korrektsii detei s autisticheskim spektrom»
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Prakticheskoe znachenie izucheniia geometricheskogo materiala v starshikh klassakh korrektsionnoi shkoly VIII vida»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Формирование геометрических знаний у учащихся специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида имеет для них большое практическое значение. У учеников происходит накопление определенного запаса геометрических представлений, формируется целостная система знаний о геометрических объектах, а также развивается познавательная деятельность, все виды мышления. Изучение элементов геометрии создает благоприятные предпосылки для формирования у школьников пространственных представлений, понятий о формах, размерах, взаимном расположении геометрических фигур в пространстве. Но усвоение геометрического материала вызывает большие трудности у учащихся. Причины этих трудностей заключаются в первую очередь в особенностях познавательной и эмоционально-волевой деятельности умственно отсталых детей: недоразвитии внимания, воображения, несовершенстве анализа, синтеза, слабости обобщения и отвлечения. Геометрический материал для учащихся с нарушением интеллекта является теоретической базой для овладения профессионально-трудовыми умениями, а также играет большую роль в их будущей практической деятельности.
MBOU "SOSh 18" g. Cherepovtsa Vologodskoi oblasti , Вологодская обл
«Razvitie vnimaniia detei s OVZ na urokakh slovesnosti kak odno iz uslovii uspeshnoi poznavatel'noi deiatel'nosti»
Elena G. Zoriukova
MBDOU D/S 3 "Solnyshko" , Красноярский край
«Integrirovannoe zaniatie po razvitiiu rechi dlia detei gruppy kompensiruiushchei napravlennosti s ZPR (starshaia gruppa). Tema "I vot prishla krasavitsa Vesna!»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Большинство «особых» детей легче познают новое, если к ним применяют мультисенсорный подход, т.е. стараются задействовать все органы чувств. Авторы ставят задачей показать родителям, как можно в одном занятии объединить несколько форм работы, направленных на активизацию всех ощущений ребёнка. Лозунгом стало изречение «Услышал, увидел, сделал!» Вместо того чтобы просто рассказывать ребенку и их родителям о том или ином предмете, явлении, исследователи включили разные способы восприятия дидактического материала (двигательный, тактильный, зрительный, слуховой).
Denis O. Kalashnikov
Tatiana V. Maglatiuk , doctor of pedagogic sciences
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Plavanie kak sredstvo reabilitatsii studentov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрыт механизм работы методов восстановления студентов с ограниченными возможностями здоровья при помощи водных видов спорта на основе работ учёных и врачей, занятых изучением данных заболеваний, а также выработкой и составлением программ по адаптивному плаванию на базах учебных заведений для студентов с отклонениями в развитии опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой системы, а также интеллектуальных способностей.
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Osobennosti formirovaniia orientirovochnoi deiatel'nosti uchashchikhsia s narusheniem intellekta v usloviiakh samostoiatel'noi raboty na urokakh geografii»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Развитие специального образования в России на современном этапе определяется социально-экономическими и политическими изменениями, происходящими в нашей стране, поиском путей адаптации детей-олигофренов к новым условиям рыночной экономики. Первостепенная задача обучения умственно отсталых детей – обеспечение их общеобразовательными знаниями, развитие познавательных возможностей, подготовка к жизни. При формировании географических представлений большое значение имеет не только подбор учебного материала, но и умение использовать жизненный опыт детей, организовать самостоятельную работу учащихся, пробудить их творческую инициативу.