Список публикаций по ключевому слову: «актив»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Стимуляция познавательного интереса и инициативности у дошкольников посредством игр, включающих эксперименты с объектами неживой природы»
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Новые подходы к обучению и воспитанию в современной школе»
Флигинских Юлия Юрьевна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Интерактивные упражнения и игры для повышения интереса к изучению русского языка»
В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.
Клестова Ирина Александровна , учитель
Павлова Ольга Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Личность преподавателя в образовательном процессе»
В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
Современные технологии в образовании
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Современные технологии в дошкольных образовательных организациях»
Исследования в образовании и образовательные практики
Васькова Лариса Петровна , старший воспитатель
Д/С №210 «Лучик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Система патриотического воспитания в условиях ДОО»
В статье рассматривается система патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации. Предложенная система работы позволяет приобщить воспитанников к базовым социокультурным ценностям Российской цивилизации, знать и уважать традиции своего народа, проявлять чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье, сверстникам и соотечественникам.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Новобуяновская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методика преподавания модуля «Основы светской этики» в школе»
Педагогика
ЧДОУ «РЖД детский сад №40» , Новосибирская обл
«Использование компьютерных технологий в коррекции звукопроизношения у детей 6–7 лет с дизартрией»
В статье рассматривается использование компьютерных технологий таких как, интерактивная песочница-стол Sandbox в коррекционной логопедической работе с детьми 6–7-летнего возраста с дизартрией. Автором отмечены результаты исследования, где воздействие компьютерных технологий на коррекцию звукопроизношения детей эффективно и результативно.
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
Бондаренко Алина Михайловна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности познавательной деятельности у детей с ЗПР»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Особенности работы с гиперактивными детьми в детских школах искусств»
Инклюзивное образование
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе с учетом разновозрастного контингента обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования»
Мотина Оксана Николаевна , воспитатель
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми»
Педагогика
Мусаева Маргарита Бодаловна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация физкультурной деятельности как фактор профилактики профессионального выгорания специалистов дошкольного образования»
Физическая культура и спорт
Сидорова Виктория Александровна , бакалавр , студентка
Жихарев Дмитрий Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Необходимость физической активности для обучающихся в высших учебных заведениях»
В статье рассматривается влияние физической активности на организм студентов, изучаются факторы, влияющие на уровень их физической активности, и анализируются положительные последствия регулярных занятий спортом. Авторами в работе освещаются проблемы, связанные с недостатком движения среди студентов. Статья основывается на литературных данных, а также на результатах собственного эмпирического исследования.
Соловейченко Елена Георгиевна , старший преподаватель
Олейник Александр Александрович , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Спорт как инструмент социальной адаптации. Роль спорта в реабилитации, работе с молодежью и людьми с ограниченными возможностями»
Статья посвящена анализу социальной значимости спорта как инструмента социальной адаптации. Авторы рассматривает роль спорта в формировании социальных навыков, реабилитации людей с ограниченными возможностями, работе с молодежью, подчеркивая его способность объединять людей, преодолевать социальные барьеры и способствовать созданию более инклюзивного общества.
Педагогика
ГАПОУ «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства» , Татарстан Респ
«Игровые методы обучения в преподавании экономических дисциплин как ресурс повышения качества образования»
БОУ «Республиканский центр дистанционного обучения» Министерства Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»
В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.
Кудинова Юлия Александровна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Использование возможностей интерактивной рабочей тетради skysmart в обучении на разных этапах урока»
В статье рассматриваются возможности уникальной интерактивной рабочей тетради Skysmart, посредством которой можно повысить мотивацию обучающихся за счет активного использования средств информационно-коммуникационных технологий, обеспечить объективность в оценивании предметных компетенций. Авторы отмечают, что интерактивные тетради дают педагогам новые возможности, связанные прежде всего с автоматизацией рутинных процессов проверки.
Филология и лингвистика
МОУ «Головинская СОШ» , Белгородская обл
«Развитие основ творческой речевой активности обучающихся на уроках английского языка»
Педагогика
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Сценарий внеклассного мероприятия «О самом главном»»
Разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование знаний об основных факторах, влияющих на здоровье человека (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, регулярная физическая активность) через изменение стиля и уклада жизни, употребление санитарных знаний в борьбе с плохими привычками, гиподинамией, стрессом.