Список публикаций по ключевому слову: «интернет»
Психология
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Влияние интернет-зависимости на формирование личности ребенка»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
Смыслова Любовь Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интерактивные рабочие листы – инструмент современного образования»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Яценко Антонина Денисовна , соискатель , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Риски коммерциализации сети Интернет»
В статье представлен новый подход к осмыслению рисков, связанных с объективными процессами коммерциализации сети Интернет. На основании дискурсивного анализа полемики по проблемам развития сети Интернет акцентировано внимание на социальных рисках, обусловленных двойственной природой развивающихся в информационном пространстве структур, представляющих противоречия современных обществ. Утверждается в качестве позитивной перспективы ориентация государства на поддержку эволюции сети Интернет в направлении максимального обеспечения для граждан и организаций доступной, построенной на уважении к правам и интересам пользователей, среды.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Применение образовательных онлайн-сервисов и интернет-ресурсов в процессе обучения будущих учителей современным технологиям цифрового образования»
В статье описывается роль онлайн-курса «Технологии цифрового образования» в подготовке будущих учителей к применению образовательных онлайн-сервисов и интернет-ресурсов в профессиональной деятельности с учениками в школе. Приводятся конкретные примеры заданий занятия «Образовательные онлайн-сервисы. Образовательные интернет-ресурсы. Этапы проектирования ЦОР» раздела 2. «Цифровая среда для проектирования образовательного процесса» онлайн-курса «Технологии цифрового образования».
Базарбаева Нилуфав , студентка
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Активные формы проведения занятий при обучении безопасному поведению в Интернете»
Психология и социология
Кудзиева Фатима Сергеевна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Интернет как фактор социализации молодежи»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №54» , Воронежская обл
«Цифровая трансформация современного образовательного пространства»
В статье рассматривается вопрос цифровой трансформации современного образовательного пространства, причины распространения ИКТ в методике преподавания иностранных языков (обучение немецкому языку в школе). Обобщается существующий методический опыт ведущих преподавателей и приводится частная методическая модель обучения учащихся немецкому языку в дистанционном формате с применением ИКТ и интернет-ресурсов.
Педагогика
Архипова Елена Михайловна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА» , Москва г
Колоскова Наталья Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Применение интернет-технологий в учебном процессе изучения дисциплин математического цикла»
В статье рассматривается вопрос применения Internet-технологий при обучении в рамках дисциплин математического цикла, приводится анализ положительных и отрицательных сторон применения этой технологии и выделяются приемы, которые, по нашему мнению, приведут к улучшению качества учебного процесса при изучении математических дисциплин.
Система образования
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ
«Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты»
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.
Технические средства обучения
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Подготовка студентов педагогического колледжа к использованию IT-технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста»
Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.
Современные педагогические технологии
Прокофьева Елена Алексеевна , учитель
Резанова Елена Петровна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Интернет-сервисы в работе учителя английского языка»
Педагогика
Белоусова Валерия Максимовна , воспитатель
Антипенская Кристина Алексеевна , бакалавр , инструктор физической культуры
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Применение интерактивных и мультимедийных технологий в развитии речи детей»
Авторы отмечают, что для практического овладения разговорной речью дошкольников задача педагогов состоит в оптимальном выборе таких методов и приемов обучения, которые помогут воспитаннику проявить свою речевую активность. Большое значение, по их мнению, имеет демонстрационная и компьютерная наглядность.
Экономика
Нижегородский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Нижегородская обл
«Применение технологий Индустрии 4.0: Интернет вещей и инновации в сельском хозяйстве»
В статье анализируются проблемы применения Интернета вещей в сельском хозяйстве. Изучено его значение для прогнозирования погоды, отслеживания сельскохозяйственной продукции, борьбы с вредителями и болезнями, мониторинга и других инноваций. Тем не менее, в силу ряда проблем в различных реалиях, такие преобразования не наблюдаются. Поэтому были сформулированы рекомендации по борьбе с этими недостатками и выводу слаборазвитого сельского хозяйства на более высокий уровень.
Педагогика
СОШ №48 , Чувашская Республика - Чувашия
«Проект «Неугомонные детки»: из опыта деятельности медиаклуба «Школьное время» в МБОУ «СОШ №48» г.Чебоксары»
В статье представлен проект по юношеской журналистике для обучающихся начальной и основной школы «СОШ №48» г. Чебоксары Чувашской Республики. Проект направлен на формирование личностных, метапредметных УУД через работу обучающихся по выпуску школьных печатного и электронных СМИ: газета, интернет-радио, группа в социальных сетях, сайт. В статье освещаются цель, задачи, содержание и результаты реализации данного проекта в школе.
Алёхина Елена Сергеевна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Современная образовательная среда – важнейшее условие на пути к новому качеству образования»
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы использования ИКТ-образования, способствующего активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников, интеллектуальному развитию учащихся, повышению эффективности образовательного процесса и качества образования. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, а также средство доставки и хранения информации.
Технические науки
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Сравнительная характеристика браузеров»
Современный пользователь интернета не может обойтись без браузера. Это программное обеспечение, позволяющее просматривать веб-страницы и работать с ними. Существует множество браузеров на рынке, каждый из которых имеет свои особенности и возможности. В статье мы рассмотрим сравнительную характеристику наиболее популярных браузеров, чтобы помочь читателю выбрать оптимальный вариант для своих нужд.
Экономика
Торосян Елена Константиновна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО» , Санкт-Петербург г
«Современные тенденции цифровой трансформации нефтегазовой отрасли Казахстана»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Детская школа искусств» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Интернет-экспедиция – форма организации исследовательской деятельности обучающихся-музыкантов ДМШ и ДШИ, способствующая раскрытию творческого потенциала личности»
Статья посвящена особенностям применения новой формы организации исследовательской деятельности обучающихся в музыкальном образовании – интернет-экспедиции. Данный вопрос недостаточно изучен; требует дальнейших исследований, обобщения и систематизации. Автор приходит к выводу, что внедрение практики организации и проведения интернет-экспедиций создаёт единое образовательное пространство и способствует развитию творческого потенциала личности ребёнка. В статье описывается технология проведения интернет-экспедиций, которая может быть реализована в детских школах искусств. Результаты проведённого исследования расширяют представления о музыкальной педагогике и могут оказать практическую помощь преподавателям детских школ искусств, других учреждений искусств.
Педагогика
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Роль классного руководителя как педагога-наставника в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в профилактике интернет-аддикции»
Статья посвящена вопросу роли и значения классного руководителя как педагога-наставника в современном мире, в котором динамично развивается сеть Интернет, активного участия учителя в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в организуемой деятельности, в том числе и в профилактике интернет-аддикции.
Общая педагогика
СОШ с УИОП №14 , Магаданская обл
«Информатика и проблемы нравственной безопасности детей в глобальной сети»
Юриспруденция
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Проблемы защиты чести, достоинства и деловой репутации в сети Интернет»
В статье рассмотрены проблемы правовой защиты чести, достоинства и деловой репутации, пути их решения, а также проблемные вопросы, связанные с ее осуществлением с учетом анализа действующего законодательства и судебной практики, и правовое регулирование данного института права в сети Интернет. Автор дает краткий обзор судебной практики по защите чести, достоинства и деловой репутации в сети Интернет. Делается вывод о том, что данная проблематика имеет многогранный характер и требует дальнейших исследований.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №2» , Астраханская обл
«Интерактивный плакат как метод визуализации истории»
Автор отмечает, что процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Количество информации увеличивается, сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её качественно хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. В настоящее время одной из основных задач развития современной образовательной сферы является обновление ее содержания, средств и методов обучения с целью достижения новых результатов. Образовательная среда должна быть современной и увлекательной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере. Автор подчеркивает, что существует множество способов создания подобной среды, выбор средств, в большей степени, определяется желанием самого педагога, его профессиональными компетенциями, его способностями учиться и применять на практике полученные знания и навыки.
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Влияние информационных технологий на развитие личности ребенка дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема влияния современных информационных технологий на развитие ребенка. Авторами сделана попытка суммировать знания по данной проблеме. При этом отмечается, что информационные технологии могут носить как позитивный характер в формировании дошкольника, так и стать причиной большего количества проблем.
Социология
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Использование никнеймов в Интернете»
Педагогика
МБОУ СШ №1 г. Пошехонье , Ярославская обл