Список публикаций по ключевому слову: «результаты обучения»


Педагогика

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумиловская Ирина Евгеньевна , магистрант
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ИвГУ , Ивановская обл

«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»

Скачать статью

В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князькова Елена Александровна , преподаватель
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл

«Применение таксономии Блума в современном среднем профессиональном образовании»

Скачать статью

В статье автор рассматривает применение таксономии Блума по дисциплине «Анатомия и физиология человека». Акцентируется внимание на следующем: данная методика позволяет использовать полученные знания с целью их возможного практического применения.

Дата публикации: 21.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрепетов Леонид Федорович , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл

«Формирование метапредметных навыков на уроках технологии в школе»

Скачать статью

Автор считает, что основной проблемой школьного образования в последнее время становится отсутствие мотивации к обучению у детей. Одним из методов решения этой проблемы является формирование метапредметных навыков у учащихся, формирование связей научного образования с реальной жизнью. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Фетисова Кристина Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Педагогические условия повышения качества образования учащихся начальной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается один из факторов повышения качества образования – педагогическая диагностика, которой должны владеть учитель и обучающиеся. Описана реализация педагогических условий повышения качества образования учащихся начальной школы при использовании педагогической диагностики.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 13.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Помялова Елена Игоревна , студентка
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Использование технологии проектного обучения для формирования личностных качеств обучающихся»

Скачать статью

Авторы рассматривают особенности применения и образовательный потенциал технологии проектного обучения в современной школе. Раскрывается актуальность технологии, ее цель и задачи, краткая история. Приводятся различные классификации учебных проектов, этапы проектной деятельности и требования к организации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряникова Марина Геннадьевна , Почётный работник общего образования РФ , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Автор рассматривает формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе, опираясь на собственный опыт работы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряникова Марина Геннадьевна , Почётный работник общего образования РФ , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Формирование учебно-исследовательских и проектных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира»

Скачать статью

В статье рассматривается исследовательская и проектная деятельность как средство формирования компетенций младших школьников на уроках окружающего мира. Приводится опыт работы по формированию компетенций с 1 класса.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 20.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Елена Геннадьевна , учитель математики
Болдырева Анна Владимировна , учитель истории и обществознания
Некипелова Светлана Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Межпредметные задания на уроке как условие развития метапредметных умений»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена необходимость включения в учебное занятие межпредметных заданий, способных сформировать метапредметные компетентности, ориентируя практику обучения не только на осознание и осмысление учебной информации, но и на формирование универсальных учебных действий.

Педагогика

Дата публикации: 01.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мутовкина Ольга Михайловна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения в современной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения, особенности планирования интегрированных уроков, преимущества и недостатки использования метода предметно-языкового интегрированного обучения в современной школе. Автор анализирует основные компоненты интегрированного урока и в качестве примера приводит урок географии на английском языке.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Журавлева Татьяна Анатольевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова» , Кемеровская обл

«Формирование социокультурной компетенции с применением технологий деятельностного обучения»

Скачать статью

В статье освещены задачи, принципы, этапы, приемы формирования социокультурной компетенции при обучении английскому языку в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов. В процессе реализации ФГОС необходимо максимально использовать проектные технологии и ИКТ, позволяющие реализовать в полной мере принципы социокультурного обучения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 14.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Ракитская Мария Валентиновна , канд. техн. наук, доцент , доцент
Буткарёв Алексей Георгиевич , канд. техн. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г

«Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения в высшей школе: за и против»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены варианты и особенности балльно-рейтинговых систем. Проанализированы достоинства и недостатки каждой из исследуемых систем. Сделан вывод о целесообразности использования балльно-рейтинговых систем как вынужденной меры лишь на некоторых стадиях учебного процесса.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 15.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Галиева Гульгена Алмасовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Компетентностный подход в обучении школьников разработке дизайна книги»

Скачать статью

В статье раскрываются причины внедрения компетентностного подхода в учебный процесс средней школы на примере обучения разработке дизайна книги проектным методом с целью развития творческого потенциала современного школьника, формирования художественно-графических и универсальных профессиональных навыков, умений, необходимых в условиях высококонкурентного рынка труда.

Педагогика

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Светлана Васильевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Контроль и оценка планируемых результатов обучения в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС»

Скачать статью

В работе представлено изменение оценочной политики в предметной области «Математика» при переходе на новые стандарты основного общего образования. Автор делает акцент на важности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Комплексные работы в начальной школе. Из опыта работы»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по использованию комплексных работ в начальной школе для мониторинга метапредметных УУД. Рассмотрены примеры заданий комплексных контрольных работ, большинство из которых направлено на формирование таких универсальных учебных действий, как умение находить нужную информацию, отвечать на вопросы, формулировать вопросы, преобразовывать информацию в таблицу, схему.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кайгородова Дарья Владимировна , старший преподаватель
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Алгоритм структурирования результатов обучения в компетентностной модели ВПО»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются компетенции – новые конструкты системы образования, требующие другого подхода к разработке образовательных программ в вузе. На основании применения концепции результатов обучения, системного подхода разработан алгоритм структурирования результатов обучения для дальнейшего проектирования структурных единиц обучения. Предлагается начинать структурирование компетенций ФГОС ВПО по признакам принадлежности к видам деятельности выпускника.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широкий Владимир Александрович , аспирант, учитель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Учебный курс «Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы» как одно из направлений реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается одно из ключевых направлений реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта – формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы. Автор предлагает учебный курс для 7 класса, который является практико-ориентированной основой для достижения метапредметных результатов образования.

Педагогика

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Юлия Олеговна , магистрант
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Корж Ирина Александровна , учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия №1358» , Москва г

«Практические работы как средство формирования предметных результатов на уроках по предмету «Окружающий мир»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме применения практических работ на уроках. В данной работе представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния практических работ на формирование предметных результатов обучения.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Драндров Герольд Леонидович , д-р пед. наук , заведующий кафедрой, профессор
Зейнетдинов Азат Снетуллович , канд. пед. наук , доцент
Гущин Николай Семенович , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Характеристика традиционной практики физического воспитания школьников»

Скачать статью

В статье обосновывается специфичность предмета «Физическая культура» как учебной дисциплины, изучаемой в общеобразовательной школе. Формулируются противоречия, присущие традиционной практике физического воспитания, существование которых негативно отражается на решении задачи формирования у учащихся высокого уровня личностной физической культуры.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковылева Юлия Эдуардовна , канд. пед. наук , заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков №1302 , Москва г

«Развитие познавательной инициативы как средство формирования универсальных учебных действий»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности развития познавательной инициативы школьников как основы развития познавательных универсальных учебных действий. В качестве средства развития познавательной инициативы рассматриваются различные приемы работы с вопросами, развитие умения у учащихся формулировать вопросы различных типов и отвечать на них.