Список публикаций по ключевому слову: «очки»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осетрова Татьяна Сергеевна , магистр , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Игры для дошкольников на занятиях английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются рекомендации по использованию различных игр на занятиях английского языка для дошкольников. Автором отмечено, что игры на занятиях английского языка у дошкольников позволяют не только формировать речевые навыки, развивать умения и важные процессы мышления, но и развивать самодисциплину.

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каминская Елена Алексеевна , педагог дополнительного образования
Канищева Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»

Скачать статью

Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харчевникова Алёна Николаевна , канд. пед. наук , педагог-психолог
ГБДОУ «Д/С Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» , Санкт-Петербург г

«Методические рекомендации и материалы для воспитателей ДОО по осуществлению педагогического сопровождения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подробно представлены методические рекомендации и материалы по организации педагогического сопровождения игровой деятельности старших дошкольников. Раскрывается специфика педагогического сопровождения. Описан подробный ход педагогического сопровождения детей в игровой деятельности, представлены современные сюжеты детских игр, игровые ситуации и ситуации игрового сотрудничества. Методические рекомендации и материалы содержат множество игровых приемов, игровых проблемных сюжетов, подсказок для педагога по развитию игровой деятельности старших дошкольников.

Медицина

Дата публикации: 27.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкуратова Юлия Юрьевна , аспирант
Морозова Татьяна Геннадьевна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России , Смоленская обл

«Диффузионно-взвешенные изображения и ASL-перфузия при патологии почек: диагностические критерии»

Скачать статью

Заболевания мочеполовой системы занимают пятое место в структуре общей заболеваемости по данным ВОЗ. Общепринятый диагностический критерий выделительной функции почек – креатинин, не отражает всей полноты картины заболевания и выявляется у пациентов с повреждением почек с запозданием, иные способы диагностики либо имеют противопоказания у данного пациента, либо неприменимы ввиду особенностей оснащения лечебного учреждения. В литературе имеются данные о применении МР-исследования при различных почечных патологиях, например, при выявлении опухолевого процесса. Многие изменения, происходящие в почках, могут быть оценены с помощью МРТ без использования контрастных веществ, включая в последовательность диффузионно-взвешенные изображения и ASL-перфузию. В данной статье рассмотрены возможности применения диффузионно-взвешенных изображений и ASL-перфузии в исследовании острого почечного повреждения и хронической болезни почек.

Биология

Дата публикации: 22.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкаева Татьяна Ивановна , учитель
МБОУ «ОШ №12» , Архангельская обл

«Конспект урока биологии (технологическая карта) «Движение крови по сосудам с применением оборудования «Точки роста» в практической работе «Измерение пульса в разных условиях»»

Скачать статью

В статье представлена технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме «Движение крови по сосудам» в практической работе «Подсчет пульса в разных условиях». Целью урока автор отмечает овладение целостными представлениями о сердечном цикле, автоматизм сердца, пульсе; знакомство учащихся с подсчетом пульса в разных условиях.

Экология

Дата публикации: 10.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прожорина Татьяна Ивановна , канд. хим. наук , доцент
Суханова Юлия Анатольевна , магистрант
Вольчик Дарья Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Исследование влияния автотранспортного шума на акустический фон примагистральных территорий г. Воронежа»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в современных городах отмечается устойчивый рост автомобильного транспорта, что служит условием формирования акустического дискомфорта и причиной заболевания населения. Оценка уровня автотранспортного шума показала, что наблюдается закономерное снижение уровня шума с увеличением расстояния от дороги до жилой застройки, однако во всех 6 контрольных точках уровень шума остается выше допустимого норматива. Это свидетельствует о том, что население исследуемой примагистральной территории проживает в зоне акустического дискомфорта.

Тема номера

Дата публикации: 24.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титов Алексей Иванович , канд. техн. наук , начальник отдела
Единая транспортная компания , Белгородская обл
Корсунов Николай Иванович , д-р техн. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Метод распознавания объектов в системах технического зрения роботов»

Скачать статью

В статье предлагается метод, обеспечивающий минимизацию затрат ресурсов, имеющий инвариантность к поворотам, так как объекты могут находиться в случайном положении. Для сокращения временных и аппаратных затрат при обеспечении инвариантности к положению объекта прилагается для задания контура использовать особые ключевые точки. Линия, связывающая две соседние особые ключевые точки задает ось автономной декартовой системы координат, в которых определяется точки экстремумов. Количество сегментов, координат и положение в них точек экстремумов представляется решающим правилом распознавания объекта. Эти архитектуры являются универсальными, поэтому их можно использовать для создания ряда модулей для более крупной системы (например, для распознавания объектов, ключевых точек и модулей обнаружения объектов в системе технического зрения роботов). По мере того, как все больше и больше используются мобильные роботы и, как правило, самоуправляемые машины, такие как квадрокоптеры или дроны системы распознавания объектов становятся все более важными.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Использование современных игровых технологий, для развития логико-математических представлений у дошкольников»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что современные игровые технологии и дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного образования. Она таит в себе большие возможности, заключающиеся в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Развитие ребенка в игре происходят в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.

Педагогика

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматуллина Гульназ Ахметгареевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ

«Цифровые технологии при обучении лексике по английскому языку в начальных классах»

Скачать статью

Статья посвящена использованию цифрового образовательного ресурса Quizlet, который ориентирован на обучение лексики в начальной школе. Приложение «Quizlet» был выбран мной из-за эффективности, простоты для запоминания английских слов. Младшие школьники могут изучать лексику во время игры, этим оно увлекательно, занимательно, интересно.

Дата публикации: 15.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Конспект занятия «Цветок желаний»»

Скачать статью

В статье представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Дата публикации: 11.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
Шамышева Валентина Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Палочки Кюизенера как многофункциональное средство интеллектуального и творческого развития дошкольников»

Скачать статью

Игры и упражнения с палочками Кюизенера положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Несмотря на то, что основной задачей палочек Кюизенера является развитие математических способностей, их активно можно использовать в различных видах детской деятельности как многофункциональное средство интеллектуального и творческого развития дошкольников.

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Климовская Татьяна Ивановна , воспитатель
Мандрикова Олеся Владимировна , воспитатель
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Игровое пособие «Волшебные счетные палочки»»

Скачать статью

В статье обсуждается такое игровое пособие как «волшебные счетные палочки». Поднимается вопрос об их функции, задачи и практическом применении с детьми в ДОУ.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
Скрипник Юлия Васильевна , воспитатель
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Организация игр с палочками Кюизенера как одна из современных форм работы с дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения палочек Кюизенера – Задача современного дошкольного образования – не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий – счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным.

Тема номера

Дата публикации: 25.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Новосёлова Наталья Владимировна , учитель
КГБОУ «Минусинская школа №8» , Красноярский край

«Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС»

Скачать статью

«Счастье – это когда тебя понимают!» Каждый человек занимает в обществе определенное место и, следовательно, всегда находится в процессе общения с окружающими людьми. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) испытывают трудности в общении с окружающими людьми, они не могут выражать словами свои желания, свои нужды, просить о помощи, адекватно реагировать на слова собеседника и часто общение заменяется проблемным поведением. Системы альтернативной коммуникации является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Выбор подходящей системы может существенно облегчить обучение ребенка.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 01.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вавилина Татьяна Борисовна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Игры со счетными палочками в педагогической работе с дошкольниками»

Скачать статью

Данная статья об использовании счетных палочек, как доступном учебном пособии для развития интеллектуальных способностей ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярукова Ольга Владимировна , учитель-логопед
Базунова Татьяна Михайловна , музыкальный руководитель
Тихонова Ираида Витальевна , старший воспитатель
МАДОУ «Батыревский Д/С «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект открытого занятия: «В гостях у ёжика» (старший дошкольный возраст)»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам развития связной речи, обучению чувашскому языку. Отмечается важность создания системы педагогического сопровождения с учетом внутреннего потенциала и интересов каждого ребенка. Подчеркиваются широкие возможности использования техники тестопластики как средства воспитания активной гармоничной личности.

Педагогика

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нафасова Екатерина Сергеевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Чернова Дарья Алексеевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл

«Развитие количественных представлений у детей 6–7 лет на основе использования палочек Кюизенера»

Скачать статью

Актуальность проблемы формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста, поднимаемой в статье, обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести с половиной лет, обилием информации, получаемой ребенком, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 25.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Яковлева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
Петрова Инна Константиновна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Жил-был язычок…»»

Скачать статью

В статье представлена авторская методическая разработка, направленная на формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Илларионова Оксана Валериановна , воспитатель
Шарикова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме эффективного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одной из актуальных проблем современности, которая связана с развитием мыслительных процессов детей – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать вывод. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в области Познавательного развития предлагает развитие интересов детей, познавательной и любознательности мотивации; формирование познавательных действий; направляет нас на использование в образовательной деятельности игровой, познавательно – исследовательской деятельности воспитанников. Поэтому использование развивающей игры в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений соответствует современным требованиям.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 08.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Елена Николаевна , воспитатель
Чернова Ольга Викторовна , воспитатель
Хребтова Людмила Михайловна , бакалавр , воспитатель
Кривошапова Людмила Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения. Организация и использование»

Скачать статью

Статья рассказывает о том какие формы и методы работы с детьми на экологической тропе могут быть использованы в детском саду. Такими методами, например, могут быть: проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, практическая деятельность, исследовательская работа.

Педагогика

Дата публикации: 11.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никифорова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г

«Художественное слово как средство развития речи и познавательного интереса при формировании у дошкольников элементарных математических представлений»

Скачать статью

В статье рассмотрено формирование элементарных математических представлений при помощи художественного слова. Математические представления помогают в развитии речи и познавательного интереса.

Дата публикации: 08.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попелкова Вероника Александровна , воспитатель
Чертыкова Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотая рыбка» , Хакасия Респ

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии детей»

Скачать статью

Статья посвящена такому способу интеллектуального развития, как использование блоков Дьенеша и палочек Кюизнера. Авторами описываются каждая из игр по отдельности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаревич Антонина Александровна , учитель
Хахалкина Нина Анатольевна , учитель
МАОУ «Заозерная СОШ с УИОП №16» , Томская обл

««Литосфера – каменная оболочка Земли»: интегрированный урок (окружающий мир + экология) во 2-м классе»

Скачать статью

Уроки окружающего мира во втором классе проходят более продуктивно, если открытие новых знаний сочетаются с элементами практической деятельности. Большая тема – «Географические оболочки Земли» представлена в учебнике очень ограничено. В статье представлен опыт применения технологии интегрированного урока с проблемными ситуациями и практической деятельностью в командах. На практике использовались коллекции камней, географические карты и карточки самооценки. Осваивая материал урока по теме «Литосфера – каменная оболочка Земли», учащиеся знакомятся дополнительно с профессией геолога и геологическими природными объектами, защищенными международными законами и ЮНЕСКО.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие коммуникативных способов общения с помощью метода обмена карточками PECS у неговорящих детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы педагогов по развитию коммуникативных навыков у неговорящих детей с РАС. Авторами объясняется этапность коррекционного воздействия по системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кривцова Надежда Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
Фирсова Лариса Михайловна , преподаватель
ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» , Воронежская обл

«К вопросу о лингвистических исследованиях с использованием компьютерной лингвистики»

Скачать статью

В статье обсуждаются возможности использования терминологии компьютерной лингвистике в описании морфологических, синтаксических и других уровней иностранного языка. Авторами также рассматриваются термины в заимствованные из компьютерной лингвистики. Речевая деятельность человека может быть рассмотрена как поисковая система компьютера, обрабатывающего информацию и выдающего ответы на заученные вопросы. (Человеческий мозг – это вычленительная машина).