List of publications on a keyword: «очки»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока по труду «Ничто не забыто ...»»
Педагогика
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov znanii o pravilakh dorozhnoi bezopasnosti pri pomoshchi flesh-kartochki»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "SOSh 29" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie keis-tekhnologii v obuchenii grammatike na urokakh angliiskogo iazyka v obshcheobrazovatel'nykh shkolakh»
Статья рассматривает метод обучения грамматике путем применения кейс-технологии на среднем и старшем этапах обучения в общеобразовательной школе. Акцентируется внимание на уровене подготовленности обучающихся к восприятию грамматических материалов. Проведен анализ работы по обучению грамматике обучающихся из собственного опыта преподавания в школе. Статья может быть полезна учителям английского языка средних общеобразовательных школ.
Экономика
Institut ekonomiki i menedzhmenta FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi industrial'nyi universitet" , Кемеровская обл
Svetlana A. Strekalova
FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi industrial'nyi universitet" , Кемеровская обл
«Problems of Production Logistics»
Педагогика
Marina A. Miagkikh
Irina V. Bezlepkina
Marina D. Fediaeva
MDOU "D/S 9 p. Severnyi" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi i rechevoi deiatel'nosti u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia tekhnologii "Sensornye korobochki»
В статье рассматривается вопрос использования на практике в образовательной деятельности технологии «Сенсорные коробочки», с помощью которой дети могут проявлять личную инициативу и самостоятельность совместно с воспитателем. Работа представляет интерес для педагогов, которые находятся в поиске технологии, позволяющей максимально заинтересовать детей в развитии интеллектуальных и речевых возможностей.
Современные технологии в образовании
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov znanii o pravilakh dorozhnoi bezopasnosti posredstvom flesh-kartochek»
История и политология
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Novatsii i puti sovershenstvovaniia strategii prostranstvennogo razvitiia Rossiiskoi Federatsii - 2030»
Статья посвящена значимым новациям стратегии пространственного развития РФ на период до 2030 года и с прогнозом до 2036. Для достижения национальных целей развития России инструменты и ресурсы государственной политики предложено сконцентрировать в разнообразных (по численности населения и специализации) опорных населённых пунктах, чтобы обеспечить выполнение ими роли центров предоставления услуг для прилегающих территорий. Несмотря на обоснованность этой идеи, можно назвать целый ряд проблем и ограничений её реализации, что требует проведения дальнейших научных исследований, в том числе междисциплинарных. Основные их направления связаны с формированием российской системы расселения, преодолением негативных тенденций во внутренней миграции населения, пространственными аспектами федеральной научно-технологической политики, поиском источников экономического роста на отстающих по уровню и динамике социально экономического развития территориях, созданием условий для активизации межрегионального и межмуниципального сотрудничества.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 19" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metody i priemy oprosa na urokakh»
В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от группы. Эффективность работы с мобильным приложением высокая, проведение указанных операций занимает всего нескольких минут. Преимуществом данного приложения является моментальное получение результатов опроса на занятии без длительной проверки, при этом наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.
Olga D. Vereshchagina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov znanii o pravilakh dorozhnoi bezopasnosti posredstvom flesh-kartochek»
Обращение к данному игровому методу, использование флеш-карточек, как одной из форм работы по формированию знаний о безопасном поведении на дороге в детском саду, способствует развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения, позволяет актуализировать процесс формирования и развития умений и навыков безопасного поведения и воспитывать устойчивую привычку соблюдать изученные правила безопасности.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
D/S 19 , Чувашская Республика - Чувашия
«Zaniatie po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu dlia srednego doshkol'nogo vozrasta "Zolotaia osen'»
В статье представлена методическая разработка, предназначенная для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей, заинтересованных в художественно-эстетическом развитии. Автором отмечена цель разработки – обучить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Педагогика
Olga A. Bezuglova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Using flashcards for vocabulary study in a foreign language»
The article examines the method of employing flashcards as an unconventional approach for the acquisition and retention of new vocabulary in the English language. To comprehend the essence of this technique, a historical perspective is provided, alongside an analysis of various methods that incorporate the use of flashcards.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ANO VO "Povolzhskaia akademiia obrazovaniia i iskusstv imeni Sviatitelia Aleksiia, mitropolita Moskovskogo" , Самарская обл
«Formirovanie polozhitel'noi motivatsii u podrostkov v klasse fortepiano: aktual'noe napravlenie deiatel'nosti pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry dlia doshkol'nikov na zaniatiiakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматриваются рекомендации по использованию различных игр на занятиях английского языка для дошкольников. Автором отмечено, что игры на занятиях английского языка у дошкольников позволяют не только формировать речевые навыки, развивать умения и важные процессы мышления, но и развивать самодисциплину.
Iuliia A. Kanishcheva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kartochek PECS v rabote s obuchaiushchimisia OVZ po adaptirovannoi obshcheobrazovatel'noi programme "Geometricheskii dizain»
Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.
Педагогика
GBDOU "D/S Tsentral'nogo raiona Sankt-Peterburga "Raduga" , Санкт-Петербург г
«Metodicheskie rekomendatsii i materialy dlia vospitatelei DOO po osushchestvleniiu pedagogicheskogo soprovozhdeniia igrovoi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье подробно представлены методические рекомендации и материалы по организации педагогического сопровождения игровой деятельности старших дошкольников. Раскрывается специфика педагогического сопровождения. Описан подробный ход педагогического сопровождения детей в игровой деятельности, представлены современные сюжеты детских игр, игровые ситуации и ситуации игрового сотрудничества. Методические рекомендации и материалы содержат множество игровых приемов, игровых проблемных сюжетов, подсказок для педагога по развитию игровой деятельности старших дошкольников.
Медицина
Tatiana G. Morozova , doctor of medical sciences
FGBOU VO "Smolenskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Смоленская обл
«Diffuzionno-vzveshennye izobrazheniia i ASL-perfuziia pri patologii pochek: diagnosticheskie kriterii»
Заболевания мочеполовой системы занимают пятое место в структуре общей заболеваемости по данным ВОЗ. Общепринятый диагностический критерий выделительной функции почек – креатинин, не отражает всей полноты картины заболевания и выявляется у пациентов с повреждением почек с запозданием, иные способы диагностики либо имеют противопоказания у данного пациента, либо неприменимы ввиду особенностей оснащения лечебного учреждения. В литературе имеются данные о применении МР-исследования при различных почечных патологиях, например, при выявлении опухолевого процесса. Многие изменения, происходящие в почках, могут быть оценены с помощью МРТ без использования контрастных веществ, включая в последовательность диффузионно-взвешенные изображения и ASL-перфузию. В данной статье рассмотрены возможности применения диффузионно-взвешенных изображений и ASL-перфузии в исследовании острого почечного повреждения и хронической болезни почек.
Биология
MBOU "OSh 12" , Архангельская обл
«Konspekt uroka biologii (tekhnologicheskaia karta) "Dvizhenie krovi po sosudam s primeneniem oborudovaniia "Tochki rosta" v prakticheskoi rabote "Izmerenie pul'sa v raznykh usloviiakh»
В статье представлена технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме «Движение крови по сосудам» в практической работе «Подсчет пульса в разных условиях». Целью урока автор отмечает овладение целостными представлениями о сердечном цикле, автоматизм сердца, пульсе; знакомство учащихся с подсчетом пульса в разных условиях.
Экология
Iuliia A. Sukhanova
Dar'ia D. Vol'chik
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
«Issledovanie vliianiia avtotransportnogo shuma na akusticheskii fon primagistral'nykh territorii g. Voronezha»
В статье речь идёт о том, что в современных городах отмечается устойчивый рост автомобильного транспорта, что служит условием формирования акустического дискомфорта и причиной заболевания населения. Оценка уровня автотранспортного шума показала, что наблюдается закономерное снижение уровня шума с увеличением расстояния от дороги до жилой застройки, однако во всех 6 контрольных точках уровень шума остается выше допустимого норматива. Это свидетельствует о том, что население исследуемой примагистральной территории проживает в зоне акустического дискомфорта.
Тема номера
Edinaia transportnaia kompaniia , Белгородская обл
Nikolai I. Korsunov , doctor of engineering sciences
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Metod raspoznavaniia obektov v sistemakh tekhnicheskogo zreniia robotov»
В статье предлагается метод, обеспечивающий минимизацию затрат ресурсов, имеющий инвариантность к поворотам, так как объекты могут находиться в случайном положении. Для сокращения временных и аппаратных затрат при обеспечении инвариантности к положению объекта прилагается для задания контура использовать особые ключевые точки. Линия, связывающая две соседние особые ключевые точки задает ось автономной декартовой системы координат, в которых определяется точки экстремумов. Количество сегментов, координат и положение в них точек экстремумов представляется решающим правилом распознавания объекта. Эти архитектуры являются универсальными, поэтому их можно использовать для создания ряда модулей для более крупной системы (например, для распознавания объектов, ключевых точек и модулей обнаружения объектов в системе технического зрения роботов). По мере того, как все больше и больше используются мобильные роботы и, как правило, самоуправляемые машины, такие как квадрокоптеры или дроны системы распознавания объектов становятся все более важными.
Теория и методика дошкольного образования
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie sovremennykh igrovykh tekhnologii, dlia razvitiia logiko-matematicheskikh predstavlenii u doshkol'nikov»
В статье речь идёт о том, что современные игровые технологии и дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного образования. Она таит в себе большие возможности, заключающиеся в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Развитие ребенка в игре происходят в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.
Педагогика
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ
«Tsifrovye tekhnologii pri obuchenii leksike po angliiskomu iazyku v nachal'nykh klassakh»
Статья посвящена использованию цифрового образовательного ресурса Quizlet, который ориентирован на обучение лексики в начальной школе. Приложение «Quizlet» был выбран мной из-за эффективности, простоты для запоминания английских слов. Младшие школьники могут изучать лексику во время игры, этим оно увлекательно, занимательно, интересно.
Nataliia A. Subbotina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Конспект занятия «Цветок желаний»»
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
Natalia M. Abyzova
MBDOU "D/S 338" , Татарстан Респ
Valentina V. Shamysheva
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
«Palochki Kiuizenera kak mnogofunktsional'noe sredstvo intellektual'nogo i tvorcheskogo razvitiia doshkol'nikov»
Игры и упражнения с палочками Кюизенера положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Несмотря на то, что основной задачей палочек Кюизенера является развитие математических способностей, их активно можно использовать в различных видах детской деятельности как многофункциональное средство интеллектуального и творческого развития дошкольников.
Olesia V. Mandrikova
Angelina V. Koval
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Igrovoe posobie "Volshebnye schetnye palochki»
Дошкольная педагогика
Natal'ia V. Sirik
Iuliia V. Skripnik
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Organizatsiia igr s palochkami Kiuizenera kak odna iz sovremennykh form raboty s doshkol'nikami»
В статье рассмотрен вопрос применения палочек Кюизенера – Задача современного дошкольного образования – не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий – счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным.

