Список публикаций по ключевому слову: «ИКТ-технологии»
Педагогика
Попова Татьяна Владимировна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
Медведева Ксения Алексеевна , учитель
МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги» , Астраханская обл
«Использование ИКТ-технологий на уроках как способ повышения мотивации»
Авторы статьи отмечают, что применение ИКТ на уроках является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. Обучающиеся эффективно владеющие технологиями и информацией, имеют другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Современные технологии в образовании
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Мелентьева Виолетта Мансуровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование технологии QR-кода в обучении дошкольников»
В статье представлен алгоритм создания развивающей игры для детей дошкольного возраста, базирующейся на технологии создания и распознавания QR-кодов. Авторами отмечено, что технология позволяет разнообразить работу с дошкольниками, повысить их заинтересованность к познанию новой и интересной информации.
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Игрофикация обучения: геймификация и технологии игровых элементов в начальной школе»
Педагогика
Панфилова Татьяна Федоровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Использование интерактивных компьютерных игр в работе с дошкольниками»
В работе представлен опыт внедрения интерактивных игр в процесс обучения дошкольников. Интерактивные игры – это хороший инструмент в обучении, с помощью которого можно повысить эффективность образования и воспитания детей, усиливая уровень понимания информации, развивает творческие способности дошкольника.
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Возможности использования ИКТ-технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл
«Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Кормильцына Елена Николаевна , воспитатель
Ефимова Оксана Геннадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №200» , Чувашская Республика - Чувашия
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Особенности обучения иноязычному чтению детей младшего школьного возраста»
Дошкольная педагогика
Агентова Алиса Петровна , воспитатель
Антонова Елена Владиславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогические технологии речевого развития детей дошкольного возраста»
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В статье представлены технологии, способствующие развитию речи детей раннего и дошкольного возраста.
Теория и методика общего образования
МАОУ «СОШ №164» , Свердловская обл
«Организации дистанционного обучения школьников в области естественнонаучного образования»
Статья освещает вопросы по созданию необходимых условий для организации дистанционного обучения школьников в предметной области «Естествознание». Автором рассматривается перечень ИКТ-компетентностей учителя, направления деятельности по переходу на дистанционное обучение в рамках подготовительного этапа работы и преимущества дистанционного обучения.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Совершенствование уровня профессиональных компетенций в начальной школе через применение современных образовательных технологий»
Важным условием развития самостоятельного познания мира в начальной школе является создание развивающей образовательной среды посредством использования передовых образовательных и цифровых технологий. В статье рассмотрены некоторые современные образовательные технологии, способствующие повышению качества обучения.
Педагогика
МБОУ «СОШ №20» , Краснодарский край
«Использование современных информационных образовательных технологий на уроках географии»
В статье изложено содержание интерактивных методов обучения на примере географии и информатики. Автором отмечено, что использование межпредметных связей на уроках географии и информатики позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой. Интегрирование на межпредметной основе в средней школе предполагает адекватность действий учителя (обучающая) и действий учеников (учебно-познавательная). Обе деятельности имеют общую структуру: цели, мотивы, содержание, средства, результат, контроль. Все задания объединены общей темой и содержательно связаны с учебным параграфом.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №9» , Иркутская обл
«Формирование личностных универсальных учебных действий в системе уроков литературы»
Теория и методика дошкольного образования
Рахматуллина Гульшат Илшатовна , воспитатель
Буркина Ольга Михайловна , инструктор по физической культуре
Латыпова Раушания Минибареевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47» , Башкортостан Респ
«Использование ИКТ-технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов; освобождает от рутинной ручной работы; позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности.
МБДОУ «Д/С №183» , Ульяновская обл
«Опытно-экспериментальная работа детей-дошкольников в детской лаборатории как новая форма организации образовательной деятельности»
В статье раскрывается новая форма организации образовательной деятельности – опытно-экспериментальная работа детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время данная тема актуальна, так как познавательная заинтересованность детей с каждым годом идет на спад. С помощью ИКТ-технологий, которые так близки молодому поколению, мы попытались ввести детей в экспериментально-исследовательскую работу, не теряя их интереса. Основными методами исследования были: наблюдение и эксперимент. В результате проведенной работы мы увидели положительную динамику у детей в заинтересованности изучения и познания окружающего мира.
Современные педагогические технологии
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»
Педагогика
Поповченко Елена Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №35 «Дельфин» , Татарстан Респ
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику. «Что? Где? Когда?» (познавательно-интеллектуальная игра)»
ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование ИКТ-технологий на уроках биологии, химии»
Технические науки
Грушевский Сергей Павлович , д-р пед. наук, профессор , преподаватель, декан
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Применение учебно-информационных комплексов в образовательной среде вуза»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся при работе над ЦОР»
Теория и методика дошкольного образования
Свистунова Елена Григорьевна , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Современные педагогические технологии как условие повышения качества дошкольного образования»
В статье рассматриваются возможности некоторых современных педагогических технологий, реализующих требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обозначены целевые ориентиры развития дошкольников как возможный результат взаимодействия педагога с воспитанниками по принципу «активный взрослый – активный ребенок».
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»
В статье рассматриваются возможности некоторых современных педагогических технологий, реализующих требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автором обозначены целевые ориентиры развития дошкольников как возможный результат взаимодействия педагога с воспитанниками по принципу «активный взрослый – активный ребенок».
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГБОУ «СОШ №844» , Москва г
«Образовательный веб-квест как элемент информационной среды образовательного учреждения»
Общее направление
МБОУ «Лицей №14» , Татарстан Респ