Список публикаций по ключевому слову: «юмор»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валивач Вероника Юрьевна , студентка
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Формирование социокультурной компетентности школьников при изучении лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры (на примере иностранного языка)»

Скачать статью

Авторами рассматриваются понятия «юмор» и «сатира» в системе языка. В статье анализируется классификация лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры в системе немецкого языка. Проводится также исследование немецких анекдотов и шуток с целью выявления наиболее часто употребляемых лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры, и анализируются результаты исследования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прозапас Алена Владимировна , воспитатель
Сергиенко Людмила Михайловна , воспитатель
Спольник Ольга Юрьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл

«О формировании умения составлять рассказы по картинке или серии последовательных картинок у дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования связной речи в логопедической работе. Авторы отмечают, что также необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Для более успешной работы в этом направлении необходимо использовать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Яна Викторовна , бакалавр , магистр культурологии , магистрант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» , Челябинская обл

«Смеховая культура студенчества»

Скачать статью

В данной статье представлен обзор ряда ученых, занимающихся исследованием смеховой культуры, а именно смеховой культуры студенчества. Даются определения данных понятий. Также в работе выделены направления юмора студенческой культуры.

Социология

Дата публикации: 16.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Яна Викторовна , бакалавр , магистр культурологии , магистрант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» , Челябинская обл

«КВН как феномен массовой культуры»

Скачать статью

В статье рассматривается КВН как часть современной массовой культуры. Раскрываются основные характеристики и черты КВН.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 09.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернгардт Оксана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Бернгардт Анетта Валерьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Отражение лингвокультурных особенностей немецкого юмора в выступлениях берлинских комиков»

Скачать статью

Выступления берлинских комиков представляют особый интерес, так как в центре исследования оказывается дискурс юмористического монолога. В данной статье анализируется роль коммуникативной личности в процессе креативного смыслопорождения, а также лингвокультурные концепты, на основе которых строятся юмористические монологи берлинских комиков.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Людмила Михайловна , учитель начальных классов
КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» , Кировская обл

«Педагогические условия формирования чувства юмора у третьеклассников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Актуальность развития чувства юмора у младших школьников постоянно растет, поэтому формирование чувства юмора необходимо начинать как можно раньше. Желаемого результата помогают достичь следующие педагогические условия: своевременное включение в программу литературного чтения юмористических произведений; планомерное изучение юмористических произведений на каждом году обучения; систематическое обращение на уроках в течение года; тщательный отбор произведений по классам; работа с произведениями, основу которых составляет юмористическое содержание; наличие юмора у учителя.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 23.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернгардт Анетта Валерьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Юмористический монолог как особая форма юмористического дискурса (на примере речи берлинских комиков)»

Скачать статью

В современной лингвистике юмор рассматривается в неразрывной связи с дискурсом, что привело к созданию такой категории, как юмористический дискурс. В данной работе автор рассматривает жанр юмористического монолога как особую форму юмористического дискурса. Юмористические монологи можно классифицировать по лицам-героям, по жизненным и профессиональным ситуациям, по национальной составляющей, а также выделить персонифицированные и апеллятивные юмористические монологи.

Дата публикации: 20.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернгардт Оксана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Бернгардт Анетта Валерьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Элементы спонтанной монологической речи в подготовленных выступлениях берлинских комиков»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема устной монологической речи в выступлениях комиков. Фоностилистические факторы в юмористических монологах берлинских комиков играют не последнюю роль в создании комического эффекта. Юмористический монолог – это всегда авторский подготовленный текст, но его черты устной спонтанной речи делают коммуникацию более интимной. В проанализированных монологах наиболее часто встречается сжатая артикуляционная программа, смена темпа речи, игра с произносительными вариантами, большое количество ассимилированных и редуцированных форм, ослабление аспирации, дробный ритмический характер с паузами, несущими смысл.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 06.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурмистрова Лариса Валерьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Прагматические характеристики веллеризмов»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает веллеризмы, являющиеся единицами паремиологического фонда, которые в своем содержании переворачивают жанр назидания и выставляют жизненные советы, серьезные утверждения в комическом свете.

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чеботарёва Наталия Андреевна , студентка
Александрова Алёна Анатольевна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г

«Остроумие как аспект творчества»

Скачать статью

В статье рассматривается остроумие как аспект творческой деятельности. Подробно разбирается структура остроумия и противоречия, лежащего в его основе. Авторами представлены примеры упоминания схожести остроумия и творчества известными учеными и деятелями искусства.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 18.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Яна Викторовна , бакалавр , магистр культурологии , магистрант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» , Челябинская обл

«Концепции юмора в рамках теории высвобождения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные концепции юмора в рамках теории высвобождения. Автор приходит к выводу о наличии большого количества концепций данной теории, говорящей о нетривиальности проблемы определения юмора.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 16.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деренкова Валентина Степановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Юмор в системе детерминант речевого поведения педагога»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования юмора (шутки, иронии, сарказма) в системе детерминант речевого поведения педагога. Проблема анализируется применительно к курсу педагогической риторики на материале художественного текста.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малахова Надежда Васильевна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Кемеровская обл

«Категория контраста в художественном тексте»

Скачать статью

В данной статье рассматривается такое лингвистическое понятие, как контраст. Приводится описание признаков и структуры контраста в произведении.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Яна Викторовна , бакалавр , магистр культурологии , магистрант
Зубанова Людмила Борисовна , д-р культурологии , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» , Челябинская обл

«Феномен юмора в ракурсе научного осмысления»

Скачать статью

В данной статье авторами анализируется феномен юмора, обобщаются ключевые аспекты актуализации юмора в современном мире. В работе приводится классификация теорий и подходов, сложившихся в науке в рамках осмысления феномена юмора.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Марина Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
Евразийский лингвистический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Иркутская обл

«Шутки и анекдоты, способствующие неуспешному диалогическому дискурсу»

Скачать статью

Сколько бы человек не стремился к взаимопониманию со своим собеседником, иногда складываются такие коммуникативные ситуации, когда разговор заходит в тупик и коммуникацию можно назвать неуспешной. В качестве выхода из такого рода ситуаций коммуниканты используют юмор, чтобы минимизировать степень неуспешности. Однако, присутствие юмора в общении не всегда может быть гарантией успешного общения. В данной статье автором предпринята попытка классифицировать те шутки и анекдоты, которые могут стать причиной неуспешного диалогического дискурса, применяя интерпретационный метод к примерам, выбранным методом сплошной выборки.

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Суркова Анастасия Павловна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Комические жанры в речи учителя: фактор адресанта»

Скачать статью

В статье представлена характеристика фактора адресанта комической речи в педагогическом общении, то есть учителя, который использует разнообразные комические речевые жанры в профессиональном общении для реализации основных задач обучения и воспитания. Автор приходит к выводу, что успешность применения комических жанров зависит от педагога – адресанта подобных высказываний. Он должен обладать рядом профессиональных свойств личности (чувством юмора, сформированной речевой культурой, лидерскими качествами и. т. д.).

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Наталья Геннадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Английский юмор как средство формирования социокультурной компетенции»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается английский юмористический дискурс и его отражение в культуре, обозначаются некоторые расхождения в английской и русской культурах, доказывается необходимость и возможность формирования социокультурной компетенции на основе аутентичного юмора.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жиркова Марина Анатольевна , канд. филол. наук , доцент кафедры литературы и русского языка
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г

«Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного»

Скачать статью

В работе предпринята попытка представить творческий путь Саши Черного (Александр Михайлович Гликберг,1880–1932) в эмиграции. После революции в 1918 г. поэт покидает Россию и больше года живет в Литве, а с 1920 г. он оказывается в Германии, затем последуют Италия и Франция. Его творческая манера существенно меняется, поэтому наши задачи: обозначить этапы жизни и творчества Саши Черного, дать краткую характеристику его основным произведениям, проследить тематическую и стилевую эволюцию поэта и писателя.

Общее направление

Дата публикации: 31.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Литинский Борис Борисович , магистр , аспирант , преподаватель
ГБПОУ «Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина» , Москва г

«Юмор как воспитательное средство и его влияние в работах известных педагогов и психологов»

Скачать статью

В статье проанализированы возможности применения юмора в работе педагога и о правила его применения. Автором рассмотрена деятельность педагогов и психологов, которые поддерживали идеи использования юмора в педагогической работе.

Дата публикации: 12.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Советская мультипликация как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Возможность использования советских мультипликационных фильмов в целях формирования нравственного опыта детей дошкольного возраста, описана методика включения воспитателя в ситуации восприятия детьми кинопродукции.