List of publications on a keyword: «юмор»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Veronika V. Lorents , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Formirovanie sotsiokul'turnoi kompetentnosti shkol'nikov pri izuchenii leksiko-grammaticheskikh sredstv vyrazheniia iumora i satiry (na primere inostrannogo iazyka)»
Авторами рассматриваются понятия «юмор» и «сатира» в системе языка. В статье анализируется классификация лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры в системе немецкого языка. Проводится также исследование немецких анекдотов и шуток с целью выявления наиболее часто употребляемых лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры, и анализируются результаты исследования.
Коррекционная педагогика, дефектология
Liudmila M. Sergienko
Olga I. Spolnik
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
«O formirovanii umeniia sostavliat' rasskazy po kartinke ili serii posledovatel'nykh kartinok u doshkol'nikov s OVZ»
В статье рассматривается проблема формирования связной речи в логопедической работе. Авторы отмечают, что также необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Для более успешной работы в этом направлении необходимо использовать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания.
Культурология и искусствоведение
FSEI of HE "Chelyabinsk State Institute of Culture and Arts" , Челябинская обл
«Smekhovaia kul'tura studenchestva»
Социология
FSEI of HE "Chelyabinsk State Institute of Culture and Arts" , Челябинская обл
«KVN kak fenomen massovoi kul'tury»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Anetta V. Berngardt
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Otrazhenie lingvokul'turnykh osobennostei nemetskogo iumora v vystupleniiakh berlinskikh komikov»
Выступления берлинских комиков представляют особый интерес, так как в центре исследования оказывается дискурс юмористического монолога. В данной статье анализируется роль коммуникативной личности в процессе креативного смыслопорождения, а также лингвокультурные концепты, на основе которых строятся юмористические монологи берлинских комиков.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
КОГОБУ ЦДОД г.Киров , Кировская обл
«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia chuvstva iumora u tret'eklassnikov na urokakh literaturnogo chteniia»
Актуальность развития чувства юмора у младших школьников постоянно растет, поэтому формирование чувства юмора необходимо начинать как можно раньше. Желаемого результата помогают достичь следующие педагогические условия: своевременное включение в программу литературного чтения юмористических произведений; планомерное изучение юмористических произведений на каждом году обучения; систематическое обращение на уроках в течение года; тщательный отбор произведений по классам; работа с произведениями, основу которых составляет юмористическое содержание; наличие юмора у учителя.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Юмористический монолог как особая форма юмористического дискурса (на примере речи берлинских комиков)»
В современной лингвистике юмор рассматривается в неразрывной связи с дискурсом, что привело к созданию такой категории, как юмористический дискурс. В данной работе автор рассматривает жанр юмористического монолога как особую форму юмористического дискурса. Юмористические монологи можно классифицировать по лицам-героям, по жизненным и профессиональным ситуациям, по национальной составляющей, а также выделить персонифицированные и апеллятивные юмористические монологи.
Anetta V. Berngardt
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Elementy spontannoi monologicheskoi rechi v podgotovlennykh vystupleniiakh berlinskikh komikov»
В данной статье рассматривается проблема устной монологической речи в выступлениях комиков. Фоностилистические факторы в юмористических монологах берлинских комиков играют не последнюю роль в создании комического эффекта. Юмористический монолог – это всегда авторский подготовленный текст, но его черты устной спонтанной речи делают коммуникацию более интимной. В проанализированных монологах наиболее часто встречается сжатая артикуляционная программа, смена темпа речи, игра с произносительными вариантами, большое количество ассимилированных и редуцированных форм, ослабление аспирации, дробный ритмический характер с паузами, несущими смысл.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Pragmatic characteristics of wellerisms»
Aliona A. Aleksandrova
Sevastopol Brunch of Lomonosov Moscow State University , Севастополь г
«Остроумие как аспект творчества»
Искусствоведение и культурология
FSEI of HE "Chelyabinsk State Institute of Culture and Arts" , Челябинская обл
«Концепции юмора в рамках теории высвобождения»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Юмор в системе детерминант речевого поведения педагога»
Филология и лингвистика
MAEI "Comprehensive school №14" , Кемеровская обл
«Категория контраста в художественном тексте»
Искусствоведение и культурология
Liudmila B. Zubanova , doctor of culturology
FSEI of HE "Chelyabinsk State Institute of Culture and Arts" , Челябинская обл
«Феномен юмора в ракурсе научного осмысления»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Eurasian Linguistic Institute (branch) of FSBEI of HPE "Moscow State Linguistic University" , Иркутская обл
«Шутки и анекдоты, способствующие неуспешному диалогическому дискурсу»
Сколько бы человек не стремился к взаимопониманию со своим собеседником, иногда складываются такие коммуникативные ситуации, когда разговор заходит в тупик и коммуникацию можно назвать неуспешной. В качестве выхода из такого рода ситуаций коммуниканты используют юмор, чтобы минимизировать степень неуспешности. Однако, присутствие юмора в общении не всегда может быть гарантией успешного общения. В данной статье автором предпринята попытка классифицировать те шутки и анекдоты, которые могут стать причиной неуспешного диалогического дискурса, применяя интерпретационный метод к примерам, выбранным методом сплошной выборки.
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
«Комические жанры в речи учителя: фактор адресанта»
В статье представлена характеристика фактора адресанта комической речи в педагогическом общении, то есть учителя, который использует разнообразные комические речевые жанры в профессиональном общении для реализации основных задач обучения и воспитания. Автор приходит к выводу, что успешность применения комических жанров зависит от педагога – адресанта подобных высказываний. Он должен обладать рядом профессиональных свойств личности (чувством юмора, сформированной речевой культурой, лидерскими качествами и. т. д.).
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Английский юмор как средство формирования социокультурной компетенции»
Парадигмы современной науки (различные направления)
Pushkin Leningrad State University , Санкт-Петербург г
«Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного»
В работе предпринята попытка представить творческий путь Саши Черного (Александр Михайлович Гликберг,1880–1932) в эмиграции. После революции в 1918 г. поэт покидает Россию и больше года живет в Литве, а с 1920 г. он оказывается в Германии, затем последуют Италия и Франция. Его творческая манера существенно меняется, поэтому наши задачи: обозначить этапы жизни и творчества Саши Черного, дать краткую характеристику его основным произведениям, проследить тематическую и стилевую эволюцию поэта и писателя.
Общее направление
ГБПОУ «Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина» , Москва г
«Iumor kak vospitatel'noe sredstvo i ego vliianie v rabotakh izvestnykh pedagogov i psikhologov»
Liudmila I. Smoliakova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Irina M. Kurdiukova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл