List of publications on a keyword: «юмор»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika I. Valivach
Veronika V. Lorents , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Formirovanie sotsiokul'turnoi kompetentnosti shkol'nikov pri izuchenii leksiko-grammaticheskikh sredstv vyrazheniia iumora i satiry (na primere inostrannogo iazyka)»

Download an article

Авторами рассматриваются понятия «юмор» и «сатира» в системе языка. В статье анализируется классификация лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры в системе немецкого языка. Проводится также исследование немецких анекдотов и шуток с целью выявления наиболее часто употребляемых лексико-грамматических средств выражения юмора и сатиры, и анализируются результаты исследования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 14.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena V. Prozapas
Liudmila M. Sergienko
Olga I. Spolnik
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл

«O formirovanii umeniia sostavliat' rasskazy po kartinke ili serii posledovatel'nykh kartinok u doshkol'nikov s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования связной речи в логопедической работе. Авторы отмечают, что также необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Для более успешной работы в этом направлении необходимо использовать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 03.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana V. Zakharova , bachelor , master of culturology
FSEI of HE "Chelyabinsk State Institute of Culture and Arts" , Челябинская обл

«Smekhovaia kul'tura studenchestva»

Download an article

В данной статье представлен обзор ряда ученых, занимающихся исследованием смеховой культуры, а именно смеховой культуры студенчества. Даются определения данных понятий. Также в работе выделены направления юмора студенческой культуры.

Социология

Publication date: 16.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana V. Zakharova , bachelor , master of culturology
FSEI of HE "Chelyabinsk State Institute of Culture and Arts" , Челябинская обл

«KVN kak fenomen massovoi kul'tury»

Download an article

В статье рассматривается КВН как часть современной массовой культуры. Раскрываются основные характеристики и черты КВН.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 09.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Berngardt , candidate of philological sciences
Anetta V. Berngardt
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл

«Otrazhenie lingvokul'turnykh osobennostei nemetskogo iumora v vystupleniiakh berlinskikh komikov»

Download an article

Выступления берлинских комиков представляют особый интерес, так как в центре исследования оказывается дискурс юмористического монолога. В данной статье анализируется роль коммуникативной личности в процессе креативного смыслопорождения, а также лингвокультурные концепты, на основе которых строятся юмористические монологи берлинских комиков.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 30.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila M. Kolesnikova , Учитель начальных классов
КОГОБУ ЦДОД г.Киров , Кировская обл

«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia chuvstva iumora u tret'eklassnikov na urokakh literaturnogo chteniia»

Download an article

Актуальность развития чувства юмора у младших школьников постоянно растет, поэтому формирование чувства юмора необходимо начинать как можно раньше. Желаемого результата помогают достичь следующие педагогические условия: своевременное включение в программу литературного чтения юмористических произведений; планомерное изучение юмористических произведений на каждом году обучения; систематическое обращение на уроках в течение года; тщательный отбор произведений по классам; работа с произведениями, основу которых составляет юмористическое содержание; наличие юмора у учителя.

Филология и лингвистика

Publication date: 23.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anetta V. Berngardt
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл

«Юмористический монолог как особая форма юмористического дискурса (на примере речи берлинских комиков)»

Download an article

В современной лингвистике юмор рассматривается в неразрывной связи с дискурсом, что привело к созданию такой категории, как юмористический дискурс. В данной работе автор рассматривает жанр юмористического монолога как особую форму юмористического дискурса. Юмористические монологи можно классифицировать по лицам-героям, по жизненным и профессиональным ситуациям, по национальной составляющей, а также выделить персонифицированные и апеллятивные юмористические монологи.

Publication date: 20.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Berngardt , candidate of philological sciences
Anetta V. Berngardt
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл

«Elementy spontannoi monologicheskoi rechi v podgotovlennykh vystupleniiakh berlinskikh komikov»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема устной монологической речи в выступлениях комиков. Фоностилистические факторы в юмористических монологах берлинских комиков играют не последнюю роль в создании комического эффекта. Юмористический монолог – это всегда авторский подготовленный текст, но его черты устной спонтанной речи делают коммуникацию более интимной. В проанализированных монологах наиболее часто встречается сжатая артикуляционная программа, смена темпа речи, игра с произносительными вариантами, большое количество ассимилированных и редуцированных форм, ослабление аспирации, дробный ритмический характер с паузами, несущими смысл.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 06.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Burmistrova
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Pragmatic characteristics of wellerisms»

Download an article

В данной статье автор рассматривает веллеризмы, являющиеся единицами паремиологического фонда, которые в своем содержании переворачивают жанр назидания и выставляют жизненные советы, серьезные утверждения в комическом свете.

Publication date: 20.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia A. Chebotariova
Aliona A. Aleksandrova
Sevastopol Brunch of Lomonosov Moscow State University , Севастополь г

«Остроумие как аспект творчества»

Download an article

В статье рассматривается остроумие как аспект творческой деятельности. Подробно разбирается структура остроумия и противоречия, лежащего в его основе. Авторами представлены примеры упоминания схожести остроумия и творчества известными учеными и деятелями искусства.

Искусствоведение и культурология

Publication date: 18.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana V. Zakharova , bachelor , master of culturology
FSEI of HE "Chelyabinsk State Institute of Culture and Arts" , Челябинская обл

«Концепции юмора в рамках теории высвобождения»

Download an article

В данной статье рассматриваются различные концепции юмора в рамках теории высвобождения. Автор приходит к выводу о наличии большого количества концепций данной теории, говорящей о нетривиальности проблемы определения юмора.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 16.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina S. Derenkova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл

«Юмор в системе детерминант речевого поведения педагога»

Download an article

В статье рассматривается вопрос использования юмора (шутки, иронии, сарказма) в системе детерминант речевого поведения педагога. Проблема анализируется применительно к курсу педагогической риторики на материале художественного текста.

Филология и лингвистика

Publication date: 03.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Malakhova
MAEI "Comprehensive school №14" , Кемеровская обл

«Категория контраста в художественном тексте»

Download an article

В данной статье рассматривается такое лингвистическое понятие, как контраст. Приводится описание признаков и структуры контраста в произведении.

Искусствоведение и культурология

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana V. Zakharova , bachelor , master of culturology
Liudmila B. Zubanova , doctor of culturology
FSEI of HE "Chelyabinsk State Institute of Culture and Arts" , Челябинская обл

«Феномен юмора в ракурсе научного осмысления»

Download an article

В данной статье авторами анализируется феномен юмора, обобщаются ключевые аспекты актуализации юмора в современном мире. В работе приводится классификация теорий и подходов, сложившихся в науке в рамках осмысления феномена юмора.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 20.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Egorova , candidate of philological sciences
Eurasian Linguistic Institute (branch) of FSBEI of HPE "Moscow State Linguistic University" , Иркутская обл

«Шутки и анекдоты, способствующие неуспешному диалогическому дискурсу»

Download an article

Сколько бы человек не стремился к взаимопониманию со своим собеседником, иногда складываются такие коммуникативные ситуации, когда разговор заходит в тупик и коммуникацию можно назвать неуспешной. В качестве выхода из такого рода ситуаций коммуниканты используют юмор, чтобы минимизировать степень неуспешности. Однако, присутствие юмора в общении не всегда может быть гарантией успешного общения. В данной статье автором предпринята попытка классифицировать те шутки и анекдоты, которые могут стать причиной неуспешного диалогического дискурса, применяя интерпретационный метод к примерам, выбранным методом сплошной выборки.

Publication date: 01.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiya P. Surkova , candidate of pedagogic sciences
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл

«Комические жанры в речи учителя: фактор адресанта»

Download an article

В статье представлена характеристика фактора адресанта комической речи в педагогическом общении, то есть учителя, который использует разнообразные комические речевые жанры в профессиональном общении для реализации основных задач обучения и воспитания. Автор приходит к выводу, что успешность применения комических жанров зависит от педагога – адресанта подобных высказываний. Он должен обладать рядом профессиональных свойств личности (чувством юмора, сформированной речевой культурой, лидерскими качествами и. т. д.).

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Publication date: 22.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia G. Pavlenko
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Английский юмор как средство формирования социокультурной компетенции»

Download an article

В данной статье автором рассматривается английский юмористический дискурс и его отражение в культуре, обозначаются некоторые расхождения в английской и русской культурах, доказывается необходимость и возможность формирования социокультурной компетенции на основе аутентичного юмора.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Zhirkova , candidate of philological sciences
Pushkin Leningrad State University , Санкт-Петербург г

«Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного»

Download an article

В работе предпринята попытка представить творческий путь Саши Черного (Александр Михайлович Гликберг,1880–1932) в эмиграции. После революции в 1918 г. поэт покидает Россию и больше года живет в Литве, а с 1920 г. он оказывается в Германии, затем последуют Италия и Франция. Его творческая манера существенно меняется, поэтому наши задачи: обозначить этапы жизни и творчества Саши Черного, дать краткую характеристику его основным произведениям, проследить тематическую и стилевую эволюцию поэта и писателя.

Общее направление

Publication date: 31.03.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Boris B. Litinsky , master , postgraduate student , преподаватель истории
ГБПОУ «Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина» , Москва г

«Iumor kak vospitatel'noe sredstvo i ego vliianie v rabotakh izvestnykh pedagogov i psikhologov»

Download an article

В статье проанализированы возможности применения юмора в работе педагога и о правила его применения. Автором рассмотрена деятельность педагогов и психологов, которые поддерживали идеи использования юмора в педагогической работе.

Publication date: 12.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Litvin
Liudmila I. Smoliakova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Irina M. Kurdiukova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Sovetskaia mul'tiplikatsiia kak sredstvo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Возможность использования советских мультипликационных фильмов в целях формирования нравственного опыта детей дошкольного возраста, описана методика включения воспитателя в ситуации восприятия детьми кинопродукции.