Список публикаций по ключевому слову: «самопознание»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомутинникова Лидия Викторовна , педагог-организатор
ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова» , Москва г

«Методики формирования мотивационной сферы как вариант»

Скачать статью

Эффективное освоение динамично меняющейся социокультурной реальности, становление жизненного самоопределения будущих работников возможно на основе самопознания, формирующего отношение к себе, в результате чего обретается способность к личностному росту; осознанию смысла жизни. Одним из механизмов его является идентификация с собой – самоидентификация. На эти аспекты в образовательном учреждении необходимо направить корректирующую работу, поддержку. Автор рассматривает ряд разнообразных коммуникаций, направленных на формирование самоидентификации, позитивной учебной и профессиональной мотивации.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соболева Марина Владимировна , воспитатель
Литовкина Марина Александровна , воспитатель
МДОУ ЦРР – Д/С №10 , Белгородская обл

«Формирование профессионально-педагогической культуры будущего педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования профессионально-педагогической культуры студентов педагогического факультета. Особое внимание в статье уделяется проблеме формирования у учащихся навыков познания и самопознания, самообразования и творческого подхода к профессиональной деятельности. Описываются факторы формирования познавательных потребностей студентов.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Губина Алена Джавдатовна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К проблеме формирования положительного отношения к себе у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается значение положительного отношения к себе в развитии личности ребенка старшего дошкольного возраста. Автором анализируются условия формирования положительного отношения к себе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вязникова Любовь Фёдоровна , д-р психол. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Рефлексия как механизм личностного роста руководителя в процессе работы Балинтовской группы»

Скачать статью

В статье описана технология работы Балинтовских групп с руководителями образовательных учреждений в системе повышения квалификации, а также показана эффективность использования рефлексии для их профессионального саморазвития.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , кан. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой, Заслуженный учитель РФ
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Елена Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Москва г

«Сравнительный анализ особенностей самопознания младших школьников разных поколений»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования особенностей самопознания младших школьников поколения Z и проведен сравнительный анализ особенностей самопознания младших школьников – представителей поколения Y и поколения Z.

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаджиева Умажат Басировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Психологические аспекты самоактуализированной личности»

Скачать статью

Данная статья раскрывает важнейшую проблему психологии, а именно проблему самоактуализированной личности, которая раскрывает образовательную и воспитательную сферу в процессе развития человека.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Елена Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Москва г

«Образовательная среда как условие развития у младших школьников понимания другого человека»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования понимания младшими школьниками внутреннего мира другого человека. Дается сравнительный анализ понимания другого человека обучающимися как в типичных условиях образовательной среды, так и в условиях образовательной среды, обогащенной предметами художественно-эстетическими цикла.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терехина Оксана Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Профориентационная программа с учащимися сельских и городских общеобразовательных школ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профориентационной работы с молодежью. Раскрываются цели, задачи и основные направления.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярева Туйара Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» , Саха /Якутия/ Респ

«Рейтинговая система как средство самооценивания результатов обучения младших школьников»

Скачать статью

В статье затрагивается одна из актуальнейших проблем в педагогической теории и практике – проблема оценочной деятельности, в частности система самооценивания младших школьников. Подчеркивается, что предлагаемая автором рейтинговая система способствует формированию у школьников коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Людмила Николаевна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Детский (подростковый) центр» , Саха /Якутия/ Респ

«Изотерапия с детьми на занятиях в изостудии»

Скачать статью

В исследуемой статье автором рассматривается проблема обучения и воспитания в условиях дополнительного образования на примере творческих занятий с применением изотерапии.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Паландузян Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Михайловская военная артиллерийская академия» , Санкт-Петербург г
Паландузян Юрий Халатович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Адекватная самооценка как средство социализации кадет»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о необходимости усиления работы по формированию адекватной самооценки кадет в кадетских общеобразовательных учреждениях. На конкретном примере показана роль адекватной самооценки в процессе социализации учащихся кадетских училищ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Марина Викторовна , старший воспитатель
Дмитриева Елена Александровна , учитель-логопед
Ширяева Алена Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №240» , Кемеровская обл

«Портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационная технология самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме создания портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационной технологии самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха. В ней раскрываются цели, задачи и структура данного портфолио. Большое место в работе занимает рассмотрение вопроса заполнения разделов портфолио, дается анализ результатов работы по данной инновационной технологии в практике ДОУ.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минина Галина Дмитриевна , воспитатель
Золотых Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Общения со сверстниками – основа формирование самооценки, самопознания и поведения детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрывается необходимость дружбы и отношений детей третьего и четвертого года, которые послужат основой для полноценного дальнейшего развития в целом.

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саркисьян Татьяна Николаевна , канд. культурологии , доцент
Институт морского транспортного менеджмента, экономики и права ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край

«Педагогические проблемы и возможные пути их решения»

Скачать статью

В статье анализируется ряд основных направлений, осваиваемых при решении педагогических проблем, в частности, о необходимости использования деятельностного подхода. Принцип деятельности в условиях научно-технического общества выводит образование на путь научного метода, что открывает практические пути решения ряда проблем в образовании. Раскрывается идея необходимости сохранения принципа историзма в науке об образовании. Исследователю важно вырабатывать у себя «чувство хронотопа» в осуществлении своего научного проекта. Рассматривается проблема воспитания нравственности, являющейся особо актуальной для современного общества.

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Телепнева Надежда Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова , Казахстан

«Саморазвитие как показатель профессионально-личностного развития педагога»

Скачать статью

В статье рассматривается важность механизма саморазвития в профессиональном становлении педагога. Проблема профессионально-личностного развития рассмотрена с позиции того, что основной внутренний механизм развития личности состоит в сознательном, качественном изменении самого себя. Развитие позитивного отношения к себе рассматривается в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голубева Ирина Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Аутопсихологическая компетентность как элемент профессиональной компетентности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается аутопсихологическая компетентность как система характеристик, обеспечивающих высокий уровень профессиональной компетентности. Это связано с потребностью самоорганизации в профессиональной деятельности, где определяющее значение приобретает самостоятельность и ответственность человека.

Философия

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павловский Алексей Игоревич , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Познание культуры как самопознание»

Скачать статью

В работе рассмотрена проблема познания культуры. Так как познание культуры затруднено тем, что она выступает одновременно и как объект, и как то, что определят субъект познания, ее постижение происходит только посредством самопознания субъекта, что в свою очередь достигается лишь через рассмотрение следов его деятельности в мире.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 28.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарова Марина Александровна , канд. филос. наук , доцент, заведующая кафедрой
Институт истории и права ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Влияние философско-психологических взглядов В.Н. Карпова на становление психологической науки XIX века»

Скачать статью

Статья посвящена философско-психологическим взглядам В.Н. Карпова, его концепции «душевного самопознания» в контексте философии синтетизма. Отмечено, что философско-психологические идеи мыслителя оказали значительное влияние на научную общественность середины XIX века (В.С. Серебреникова, К.Д. Ушинского, Г.Г. Шпета, Л.М. Лопатина, А.И. Введенского и др.), актуализировав ряд дискуссионных вопросов: учении о самопознании и фактах внутреннего опыта, творческой деятельности «Я» человека, социальной ориентированности сознания и т. д.

Научная школа А.Ю. Ефремова. Формирование исследовательских компетенций студентов

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремов Александр Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
Красикова Анастасия Владимировна , студентка
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл

«Психологические особенности самопознания в подростковом возрасте»

Скачать статью

Подростковый возраст для формирования личности является ключевым. Помимо проблем физиологических изменений организма, важнейшим вопросом является развитие познавательных умений и навыков. По наблюдениям психологов, познавательная функция подростка может быть занижена, т.к. кризис подросткового возраста, как правило, влечет «поколенческие конфликты» подростка и взрослых. В этой ситуации главным механизмом становления личности подростка становится самопознание.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скалозубов Максим Геннадьевич , канд. пед. наук , директор, педагог дополнительного образования
Хамидуллин Айрат Абрикович , педагог дополнительного образования
Пятаков Эдуард Валерьевич , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ

«Синергетический подход к разработке авторской дополнительной образовательной программы «Шоу-театр «Шарм»»

Скачать статью

В статье представлен опыт педагогов по разработке авторской образовательной программы «Шоу-театр «Шарм». Синергетический подход позволил методологически усилить модель формирования личности обучающихся. В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».