Список публикаций по ключевому слову: «насилие»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Основания недействительности сделок с пороком воли»
Педагогика
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Профилактика жестокого обращения с детьми»
В современном обществе проблема насилия и жестокого обращения с детьми – одна из самых наболевших и острых. Последствия жестокого обращения оказывают негативное влияние на развитие любого ребенка. Трудности выявления, причин и признаков насилия, а также отражение последствий на формирование личности и психики ребенка требуют отдельного внимания и тщательного исследования отечественных и зарубежных психологов.
Юриспруденция
Институт права и экономики ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Зарубежные криминологические типологии насильственных преступников в сфере семейно-бытовых отношений»
Насилие в сфере семейно-бытовых отношений является важной социальной проблемой. Криминологический подход к данной проблеме основан на признании неоднородности насильственных преступников в сфере семейно-бытовых отношений. За последнее время было проведено большое количество исследований, направленных на типологию насильственных преступников в сфере семейно-бытовых отношений в зависимости от сходства и различия в моделях насилия. Изучение различных типологий преступников данной категории может существенно продвинуть не только понимание семейно-бытового насилия, но и комплекс предупредительных и профилактических мер, включающих адресное вмешательство и профилактические подходы.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Брутова Марина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Эволюция метода наказания в истории педагогики»
В статье рассмотрена эволюция метода наказания от первобытных времен до настоящего времени. В заключение автор приходит к выводу, что в отличие от прошлых времен, на сегодняшний день ребенок защищен от жестоких телесных наказаний законом, нарушение которого влечет административную, либо уголовную ответственность, при этом не имеет значения кто проводил наказание – родители или педагог.
Педагогика
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Брутова Марина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Проблема буллинга в совремнной школе»
Юриспруденция
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Проблемы разграничения изнасилования и понуждения к действиям сексуального характера»
На сегодняшний день существует проблема разграничения преступлений, предусмотренных статьёй 133 Уголовного кодекса, от смежных преступлений, предусмотренных главой 18 Уголовного кодекса. Поэтому рассмотрение в статье отличительных признаков, позволяющих разграничить смежные составы преступлений, является актуальным.
Социальная психология
ГКУ СО «КЦ СО «Ровесник» , Самарская обл
Рыбкина Юлия Станиславовна , воспитатель
Латынина Анастасия Андреевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Травма жестокого обращения в жизни ребенка»
Юридическая психология
Мурашова Екатерина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
«Психическое насилие в социальной и правовой практике: понятие, виды, методы и приемы воздействия»
На сегодняшний день проблема психического насилия является весьма актуальной, одновременно с этим слабо изученной. Это обуславливает необходимость изучения и совершенствования теории и практики использования правовых и социальных норм и правил в области отношений, связанных с психическим насилием. Авторы анализируют нормативное и биологическое содержание психического насилия, исследуют его понятие, классифицируют на виды, рассматривают дискуссионные аспекты оценки насилия в различных сферах жизнедеятельности человека.
Психология
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Теоретические основы особенностей виктимного поведения девушек, переживших домашнее насилие»
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Особенности виктимного поведения девушек, подвергшихся домашнему насилию»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Нравственный выбор героев драмы Ф. Шиллера «Разбойники» и поэмы А.С. Пушкина «Братья-разбойники»»
В статье на основе сравнительной характеристики двух произведений литературы рассматривается тема нравственного выбора. Пьеса Шиллера – это драма о дисгармонии и неблагополучии существующего мира. Автор показывает несостоятельность идеи о том, что насилием можно изменить мир. Пушкин в своей поэме роднит двух братьев и в смерти первого второй находит прозрение. Для героев Пушкина и Шиллера исчезло слово «счастье», остались лишь боль и одиночество.
Социальная психология
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
Горбунова Марина Валерьяновна , воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 7 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Насилие детей в семье как социально-психологическое явление»
По мнению авторов, проблема насилия в семье существует давно и во всех странах. Особо тяжёлые последствия несёт насилие в отношении детей. След перенесённого в детстве насилия тянется за человеком всю его жизнь. Исследователи изучили характерные особенности психических состояний и поведения детей, подвергшихся насилию.
Социология
Барышников Дмитрий Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова» , Воронежская обл
«Обыденные формы социального насилия»
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование толерантного поведения у воспитанниц гимназии-интерната»
В статье отмечается, что формирование толерантности у обучающихся в подростковом возрасте – актуальная проблема. Воспитание терпимости, ненасилия среди детей – непростая задача, затрагивающая жизненную позицию личности и её интересы. Все чаще среди подростков стали проявляться негативные качества: грубость, отчужденность, скрытность, непонимание. Возникающие конфликты среди школьников зачастую основываются на неумении решать спор конструктивно, на непонимании особенностей национального характера, незнании культурных традиций. Таким образом, формирование толерантности становится в настоящее время важнейшей задачей воспитания.
Психология
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Психологическая безопасность жизни и деятельности ребенка в дошкольном возрасте»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Жукова Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Фролова Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Роль семейного воспитания в формировании подверженности буллингу у младших школьников»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Нурканова Динара Талгатовна , магистрант
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан
«Отдельные вопросы насилия в отношении женщин»
История и политология
Авдеева Ксения Васильевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Меры предотвращения терроризма в России и за рубежом»
Психолого-педагогические аспекты образования
Богородская Ольга Викторовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников»
В статье рассмотрено влияние пережитого насилия на коммуникативную культуру младших школьников на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы. Особое внимание авторы уделяют психологическому насилию, так как эта проблема рассматривается не только психологической наукой, но и рядом других научных сфер: философией, социологией, медициной, юриспруденцией и др. В заключение обосновывается мысль о том, что физические травмы далеко не всегда влекут за собой негативные последствия для развития, в то время как тяжелые формы психологического насилия, сопровождающие физическое, – всегда нарушают нормальный ход развития ребенка. Есть основания исследовать психологическое насилие как отдельный феномен.
История и политология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Опыт Германии в преодолении домашнего насилия в отношении женщин»
Данная статья посвящена анализу политики государственных органов и общественных организаций по преодолению домашнего насилия в отношении женщин в Германии в начале XXI в. Автором выделяются основные направления государственной политики по преодолению насилия в отношении женщин, выявлены особенности этой политики в сравнении с другими европейскими странами.
Психология
Шекурова Екатерина Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Взаимосвязь перенесенного в детстве психологического насилия со склонностью к созависимому поведению в период поздней юности»
Статья посвящена анализу психолого-педагогического исследования формирования созависимого поведения у юношей, перенесших психологическое насилие в детстве. В данной работе рассматриваются различные подходы в изучении психологического насилия, его формы. Описывается понятие «созависимость» и причины формирования созависимого поведения.
Касаткина Наталья Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Психологические особенности поведения подростков, переживших сексуальное насилие»
Юриспруденция
Смирнова Евгения Александровна , канд. юрид. наук , преподаватель
Юридическая школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Наркотерроризм в Колумбии на современном этапе»
В статье изучается современное состояние национальной безопасности, а также уровень терроризма и наркотрафика в Республике Колумбии. Анализ качественных показателей террористической преступности позволяет выявить конкретные формы преступной кооперации и их организационно-функциональные характеристики. Доказывается, что терроризм в колумбийском обществе тесным образом связан с организованной наркопреступностью, что предопределяет становление и развитие такого социально-криминального явления, как «наркотерроризм».
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Изучение специфики убийств, причинения тяжкого вреда здоровью и особенностей лиц, их совершающих»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ