Список публикаций по ключевому слову: «насилие»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тюрина Майя Игоревна , студентка
Жукова Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Фролова Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Роль семейного воспитания в формировании подверженности буллингу у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятия «буллинг», «семейное воспитание», а также роль семейных факторов в формировании склонности к буллингу.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошукова Ксения Сергеевна , студентка
Арутюнян Анна Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Общее понятие, источники и причины жестокого обращения с детьми»

Скачать статью

В статье рассмотрены источники, причины и виды жестокого обращения с детьми в семье, также затронуто общее понятие и актуальность данной проблемы в современной России. В частности, заострено внимание на такой проблеме, как сексуальное насилие в отношении детей, его последствия для психики и успеваемости.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Магомедгаджиева Аминат Гасан-Гусейновна , магистрант, методист
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Социально-психологические факторы вовлечения подростков в противоправную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматриваются психологические особенности подросткового возраста. Проводится анализ основных детерминант противоправного поведения среди несовершеннолетних.

История и политология

Дата публикации: 28.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назаров Сергей Васильевич , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Опыт Германии в преодолении домашнего насилия в отношении женщин»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу политики государственных органов и общественных организаций по преодолению домашнего насилия в отношении женщин в Германии в начале XXI в. Автором выделяются основные направления государственной политики по преодолению насилия в отношении женщин, выявлены особенности этой политики в сравнении с другими европейскими странами.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Суздалева Алла Михайловна , старший преподаватель
Калинская Вера Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные причины возникновения буллинга в общеобразовательных учреждениях. Авторами предлагаются профилактические мероприятия по антибуллинговой программе, разработанные на основании проведенного исследования.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 21.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шуплецова Екатерина Вячеславовна , студентка
Богородская Ольга Викторовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрено влияние пережитого насилия на коммуникативную культуру младших школьников на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы. Особое внимание авторы уделяют психологическому насилию, так как эта проблема рассматривается не только психологической наукой, но и рядом других научных сфер: философией, социологией, медициной, юриспруденцией и др. В заключение обосновывается мысль о том, что физические травмы далеко не всегда влекут за собой негативные последствия для развития, в то время как тяжелые формы психологического насилия, сопровождающие физическое, – всегда нарушают нормальный ход развития ребенка. Есть основания исследовать психологическое насилие как отдельный феномен.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Стаматов Румен Иванов , д-р пед. наук, канд. психол. наук , профессор
Пловдивский университет «Паисий Хилендарски» , Болгария
Черников Евгений Владимирович , начальник отдела по эксплуатации детского оздоровительного лагеря
ДОЛ «Литвиново» ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» , Московская обл

«Школьное насилие и актуализация программ профилактики агрессивного поведения учащихся в образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с профилактикой насилия и агрессии в школе средствами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, создания специальных воспитательных программ, позволяющих минимизировать риски насилия в среде учащихся общеобразовательной школы. Содержание статьи включает освещение общих подходов организации образовательного процесса на основе принципов ненасильственного межличностного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в школе.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черников Евгений Владимирович , начальник отдела по эксплуатации детского оздоровительного лагеря
ДОЛ «Литвиново» ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» , Московская обл

«Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается актуальная психолого-педагогическая проблема, связанная с профилактикой агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе. Обосновывается, что воспитательный процесс в школе, основой которого являются технологии коллективной творческой деятельности – это одно из условий эффективной профилактики насилия и агрессии в межличностном взаимодействии подростков. Гуманизация отношений субъектов образовательной среды школы позволяет обеспечить психологическую безопасность учащихся и учителей в образовательной организации, способствует снижению асоциального поведения подростков в социуме.

История и политология

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенюк Юлия Владимировна , студентка
Авдеева Ксения Васильевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Меры предотвращения терроризма в России и за рубежом»

Скачать статью

В статье проводится рассуждение на тему терроризма в современном обществе, способы борьбы с ним и преодоление страха.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербацкая Татьяна Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Нравственный выбор героев драмы Ф. Шиллера «Разбойники» и поэмы А.С. Пушкина «Братья-разбойники»»

Скачать статью

В статье на основе сравнительной характеристики двух произведений литературы рассматривается тема нравственного выбора. Пьеса Шиллера – это драма о дисгармонии и неблагополучии существующего мира. Автор показывает несостоятельность идеи о том, что насилием можно изменить мир. Пушкин в своей поэме роднит двух братьев и в смерти первого второй находит прозрение. Для героев Пушкина и Шиллера исчезло слово «счастье», остались лишь боль и одиночество.

Социология

Дата публикации: 08.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махрин Максим Александрович , юрисконсульт
БУ «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Иванов Алексей Павлович , студент
БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Жестокое обращение с несовершеннолетними и его последствия»

Скачать статью

По мнению авторов статьи, разработка эффективной программы построения системы предотвращения насилия и жестокого обращения с включением практических методик и технологий работы будет способствовать противодействию жестокому обращению с детьми. Кроме того, раннее распознавание случаев в сочетании с непрерывной заботой о детях, ставших жертвами насилия, и семьях может способствовать уменьшению масштабов повторного жестокого обращения и его последствий.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Светлана Владимировна , воспитатель
Гришина Надежда Александровна , воспитатель
Редреева Елена Эвальдовна , воспитатель
МАОУ Д/С №49 «Весёлые нотки» , Самарская обл

«Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов»

Скачать статью

Как отмечают авторы, разнообразные проявления насилия и жестокости по отношению к детям имеются во всех странах – независимо от их экономического, политического, идеологического устройства, у представителей всех религиозных конфессий, в семьях с любым уровнем дохода. В данной статье рассмотрены проблемы терминологии и классификации жестокого обращения с детьми.

Юридические науки

Дата публикации: 22.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губерт Юлия Сергеевна , студентка
Черноусова Юлия Константиновна , студентка
Прощалыгин Роман Александрович , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Недействительность сделок, совершенных под влиянием обмана, насилия, угроз, неблагоприятных обстоятельств»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются обстоятельства, при которых сделка может быть признана недействительной, а также правовые последствия признания сделки недействительной.

Психология

Дата публикации: 20.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боженкова Ксения Алексеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл

«Проблемы оказания социально-психологической помощи людям «третьего» возраста в ситуации домашнего насилия»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема геронтологического насилия в России. Раскрывается понятие «геронтологическое насилие». Предложен алгоритм действий специалиста по социальной работе с семьей в случае обнаружения случаев насилия в отношении пожилых граждан. Сделаны выводы о необходимости немедленного поиска путей решения данной проблемы в общероссийском масштабе.

Педагогика

Дата публикации: 25.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голубь Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Овчинникова Юлия Эдуардовна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Работа с родителями как средство педагогической профилактики насилия над детьми»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми, виды насилия и последствия данного феномена. Исследователями также приведены формы работы по превенции насилия над детьми в России.

Дата публикации: 20.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Психологические и педагогические критерии и показатели агрессии и насилия в межличностном взаимодействии подростков»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением различий психодиагностических категорий «критерии» и «показатели» применительно к изучению агрессивного и насильственного межличностного взаимодействия подростков различных социальных средах. Обосновываются психолого‐педагогические критерии мониторинговых исследований агрессивного и насильственного поведения в межличностном взаимодействии подростков в образовательной среде, организация которых позволяет эффективно предупреждать их проявление в образовательной среде школы.

Методология и методика социологического исследования

Дата публикации: 15.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лобода Татьяна Павловна , студентка
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Примеры телевизионного насилия (на примере 3-х телепередач)»

Скачать статью

В данной статье приведены примеры телепередач различного формата, иллюстрирующие присутствие или отсутствие насилия разных видов. Использован метод контент-анализа видеоматериалов. Сделан обобщенный сравнительный анализ итогов исследования о соотношении зафиксированных актов насилия в детских и взрослых передачах.

Психология

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Светлана Владимировна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Изучение представлений подростков 12-–14 лет и их родителей о психологическом насилии»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются результаты эмпирического исследования представлений подростков среднего возраста и их родителей о психологическом насилии в социальной среде. Полученные результаты качественно интерпретируются в аспектах: оценки респондентами действий, совершаемых взрослыми и сверстниками как «насильственные»; различий представления подростков от представлений самих взрослых; нормативности этих действий обеими группами респондентов в социальной среде.

Дата публикации: 01.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Оксана Александровна , студентка
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Теоретические основы особенностей виктимного поведения девушек, переживших домашнее насилие»

Скачать статью

В статье описано теоретическое исследование психологического феномена виктимного поведения на примере девушек, переживших домашнее насилие. Раскрыто понятие домашнего насилия, а также дана психологическая характеристика юношеского возраста.

Дата публикации: 01.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Оксана Александровна , студентка
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Особенности виктимного поведения девушек, подвергшихся домашнему насилию»

Скачать статью

В статье описаны результаты эмпирического исследования девушек, подвергшихся домашнему насилию. Выявлена взаимосвязь агрессивного поведения и наличия факта домашнего насилия (у девушек, подвергшихся насилию, уровни форм агрессии значительно выше, чем у девушек, не подвергшихся домашнему насилию).

Дата публикации: 27.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Триппель Татьяна Александровна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Психологическая безопасность жизни и деятельности ребенка в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье представлены основные пути решения задач, касающихся профилактики дезадаптивных нарушений и налаживания процесса социализации детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 26.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Богородская Ольга Викторовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, декан
Шекурова Екатерина Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Взаимосвязь перенесенного в детстве психологического насилия со склонностью к созависимому поведению в период поздней юности»

Скачать статью

Статья посвящена анализу психолого-педагогического исследования формирования созависимого поведения у юношей, перенесших психологическое насилие в детстве. В данной работе рассматриваются различные подходы в изучении психологического насилия, его формы. Описывается понятие «созависимость» и причины формирования созависимого поведения.

Дата публикации: 18.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Людмила Борисовна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
Касаткина Наталья Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Психологические особенности поведения подростков, переживших сексуальное насилие»

Скачать статью

В статье обсуждается проблема агрессивного поведения подростков; раскрыто понятие агрессии; описаны теоретические основы изучения психологических особенностей подростков, перенесших насилие. Изложены основные последствия пережитого насилия.

Дата публикации: 06.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ковалева Оксана Александровна , студентка
Брылева Ольга Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Домашнее насилие как препятствие к реализации функций ответственного материнства»

Скачать статью

В статье исследовано влияние ситуации домашнего насилия на реализацию функций осознанного материнства. Авторы приходят к выводам об актуальности организации деятельности, направленной на формирование в женщинах позиции осознанного материнства, что значительно снизит вероятность ущемления ребенка в своих правах на счастливое детство без насилия.

Дата публикации: 06.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ковалева Оксана Александровна , студентка
Брылева Ольга Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Психокоррекционная программа по работе с женщинами-жертвами домашнего насилия»

Скачать статью

В статье представлена психокоррекционная программа, целью которой является реабилитация женщин-жертв домашнего насилия. Реализация программы длится в течение 6 месяцев с дальнейшим сопровождением зависимых посредством их участия в группах психологической взаимопомощи.