Список публикаций по ключевому слову: «креативное мышление»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Яльчикская СОШ им. Героя России Н.А. Петрова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»
В статье рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии. Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс, где достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование креативного мышления на уроках математики»
Статья посвящена вопросам формирования креативного мышления на уроках математики. Рассматриваются современные педагогические методики, направленные на развитие у школьников способности мыслить творчески и оригинально подходить к решению учебных задач. Описаны практические приемы и техники, способствующие повышению мотивации обучающихся и созданию условий для раскрытия их интеллектуального потенциала. Особое внимание уделено применению открытых задач, игровой форме обучения, проектному подходу и выполнению творческих заданий. Приведены конкретные примеры, иллюстрирующие эффективность предложенных методов.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района , Татарстан Респ
«Инновационная модель метапредметной интеграции в дополнительном образовании: развитие креативного мышления через синтез искусства и математики»
В статье представлена авторская инновационная модель обучения, разработанная и апробированная в условиях учреждения дополнительного образования. Модель основана на глубокой интеграции содержания художественной и естественно-научной направленностей (декоративно-прикладное творчество и математика) через сквозную проектную деятельность. Раскрываются ключевые принципы модели, механизмы её реализации в рамках авторских программ «Творческий прорыв» и «Математика вокруг нас», а также диагностируемые результаты, выраженные в развитии креативного, алгоритмического мышления и устойчивой мотивации обучающихся. Эффективность модели подтверждается высокими учебными достижениями и системными победами воспитанников в конкурсах и олимпиадах от районного до международного уровня.
Кузьмина Ольга Васильевна , учитель
МБОУ «Яльчикская СОШ им. Героя России Н.А. Петрова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование медиаповествования на уроках в начальной школе: интегрированные уроки литературного чтения и истории»
Статья посвящена вопросу эффективного применения медиаповествования на уроках литературного чтения и истории в начальных классах. Рассматриваются методы интеграции двух предметов через создание постов в социальных сетях и различные средства виртуальной коммуникации, позволяющие школьникам глубже погружаться в материал и развивать творческое восприятие произведений искусства и исторических событий. Приводятся конкретные сценарии занятий, направленные на формирование метапредметных компетенций, таких как критическое мышление, воображение и умение работать с информацией. Анализируются преимущества использования медиаресурсов для формирования интереса детей к литературе и истории, а также предлагается ряд практических рекомендаций для преподавателей начальной школы.
Современные технологии в образовании
Савина Наталия Леонидовна , старший воспитатель
Егорова Светлана Петровна , воспитатель
Яковлева Лия Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология проектной деятельности в системе развития и обучения детей в детском саду»
Статья посвящена вопросу проектной технологии как исключительное и перспективное средство для содействия совместной творческой работы детей с взрослыми в образовательном процессе. Авторами отмечено, что такой подход актуализирует индивидуальные интересы детей, интегрируя образовательно-воспитательный процесс с реальными жизненными ситуациями и задачами ребёнка, что стимулирует его активность и вовлечённость в образовательные процессы.
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Креативное мышление: нестандартные подходы к разрешению стандартных ситуаций»
Педагогика
Лазарева Светлана Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Предметно-пространственная среда как вектор познавательного развития детей дошкольного возраста»
В статье представлен образовательный потенциал организации предметно-пространственной среды в детском саду с использованием пособий В.В. Воскобовича. Актуальность заключается в формировании познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
МБОУ «Расцветская СОШ» , Хакасия Респ
«Влияние арт-педагогики на развитие креативного мышления у младших школьников на уроках английского языка»
МОУ СОШ №1 , Свердловская обл
«Способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
Исследования в образовании и образовательные практики
Кульбекова Жанна Сатвалдиевна , учитель
Брекеева Светлана Зеннатова , учитель
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления , Казахстан
«Интеграция предметов как эффективное средство развития креативности учащихся»
В статье описан опыт целенаправленной работы c учащимися по развитию креативного мышления, признанного одним из ключевых навыков XXI века. Авторы, признавая эффективность адаптивного обучения, на практике демонстрируют использование разработанных ими дифференцированных заданий на основе интеграции предметов искусства, английского и русского языков, литературы. Акцентируется внимание на важности учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся в обучении.
Современные технологии в образовании
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл
«Приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка»
Педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Метод проектов как способ развития инициативности учащихся»
В статье анализируется содержание материала по информатике на современных образовательных платформах «Яндекс.Учебник» и «Алгоритмика». Рассматриваются преимущества использования электронных образовательных платформ перед стандартными учебниками. Приводятся примеры заданий, которые способствуют развитию у учащихся soft skils.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №58» , Татарстан Респ
«Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников на уроках английского языка»
В статье раскрывается тема пользы креативного мышления у обучающихся английскому языку. Автор считает, что использование языка – уже творческое действие, так как происходит создание чего-то нового (текста, высказывания, и т.д.). В работе приведены методики работы с целью развития творческого мышления и повышения мотивации у детей к изучению английского языка.
Педагогика
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«STEM-технология в дошкольном образовании»
Гоголева Виктория Александровна , учитель
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл
«Развитие креативного мышления на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе»»
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
Павлова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Захарова Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие креативного мышления дошкольников в проектной деятельности при организации коллективных и индивидуальных проектов»
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
Дацковская Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Использование «Кубиков Блума» в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Развитие творческих (креативных) способностей учащихся на уроках в начальной школе»
Общая педагогика
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Что такое функциональная грамотность?»
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «Карамышевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие креативного мышления»
Креативное мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Современному обществу необходимы люди, которые способны креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, принимать нестандартные решения. Для того чтобы понять, как зарождается творчество, нужно понять, как работает наш головной мозг. В этом поможет нейропсихология, которая как раз и нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Одной из них является методика «Движение. Логика. Грамотность» М. Сорокиной, о которой идет речь в статье.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Формирование креативного мышления будущего учителя»
В статье обсуждается сущность креативного мышления как составляющей функциональной грамотности будущего учителя. Рассмотрены возможности развития креативного студентов мышления на основе контекстного (профессионального) проблемного обучения, с учетом их индивидуальных особенностей, а также приемы, средства, формы организации деятельности студентов в ходе методической подготовки.
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Применение технологии развития креативного мышления на уроках в начальной школе»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Арт-терапия как один из эффективных методов коррекции и развития личности обучающегося»
Педагогика
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Авторский подход к конструированию научной парадигмы в художественном образовании»
Художественное образование как основа эстетического воспитания может не только повысить эстетическую потребность в рефлексии студентов на обновление методик, но и сыграть позитивную роль в формировании нравственной чистоты мышления в процессе обучения искусству живописи и графики. Сегодня все страны перешли на дистанционное обучение. Вузам не остаётся времени на размышление: в условиях пандемии вариант длительного поиска исключается. Чтобы реализовать цель художественного образования, следует разработать наиболее целесообразные дистанционные формы обучения. Поставленная задача требует оперативной реакции педагогов на ситуацию. Автором отмечается, что в основу художественного образования с востребованным креативным компонентом должны быть заложены философские и культурные императивы. Таким образом, возникает перспектива разработки востребованной новой научной парадигмы в художественном образовании с креативным компонентом, целью которой мы предполагаем укрепление принципов достоверной информационной эстетики и гибких конструктивных модулей обучения с воспитательным эффектом воздействия на формы художественного самовыражения студентов.
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

