Список публикаций по ключевому слову: «училище»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Из истории работы уездных училищ Смоленской губернии в 60–70-е гг. ХIХ в»
На основе архивных источников и опубликованных документов рассматриваются условия функционирования уездных училищ, показаны основные проблемы, с которыми сталкивались руководители и преподаватели этих учебных заведений: нехватка педагогических кадров, низкий уровень профессионального образования самих учителей, недобросовестное отношение учеников к своим обязанностям. Приведены примеры мероприятий по устранению неудовлетворительного состояния процесса обучения в данных учебных заведениях.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» , Санкт-Петербург г
«Особенности психолого-педагогического сопровождения в процессе формирования навыков конструктивного поведения в конфликтах у воспитанников довузовских образовательных учебных заведений МО РФ»
В статье представлен обзор психолого-педагогического сопровождения в суворовских училищах. Акцент сделан на элементах психолого-педагогического сопровождения, направленных на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах у суворовцев. Значимость настоящего исследования определяется актуальностью решения задачи в современных условиях решения проблем обучения воспитанников суворовских училищ поведению в конфликте, требующих разработку конструктивного инструментария трансформации имеющихся возможностей оптимизации взаимоотношений внутри коллектива воспитанников.
Педагогика
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл
«Адаптация воспитателя (классного руководителя) к новому взводу и работа со сложными воспитанниками в данном подразделении»
Теория и методика профессионального образования
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Информирование как фактор развития гражданственности кадетов»
Статья отражает особенности воспитания гражданственности кадет в современной социальной ситуации; посвящена изучению методов и форм информирования обучающихся в кадетском училище. На основе анализа теоретических источников автором уточнено понятие и структурные элементы гражданственности как личностного качества. Охарактеризованы уровни развития гражданственности учащихся. Раскрыты особенности и включены примеры проведения информирования с кадетами подросткового возраста с учетом ретроанализа педагогического опыта воспитательной работы в кадетском училище.
Педагогика
ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище» , Пермский край
«Самовоспитание в процессе формирования дисциплинированности воспитанника суворовского военного училища»
Общая педагогика
Рыбаков Сергей Иванович , воспитатель
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл
«Реализация воспитательного потенциала кадетских корпусов в профессиональной деятельности офицера-воспитателя современного суворовского училища»
Педагогика
Дунюков Николай Сергеевич , воспитатель
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл
«Традиции кадетских корпусов в воспитательной деятельности суворовского военного училища»
Общая педагогика
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» , Санкт-Петербург г
«Традиции и современность в изучении иностранного языка в Нахимовском военно-морском училище»
История и политология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Становление женского образования и первые женские учебные заведения на Кубани в XIX–ХХ вв»
История и обществознание
УО «Гродненское областное кадетское училище» , Беларусь
«Кадетское движение на территории современной Беларуси: история и реальность»
На территории современной Беларуси первые военно-учебные заведения были созданы еще со времен Речи Посполитой. Сегодня большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию молодежи, и в этом контексте кадетские училища вновь обретают большую значимость. Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям – это свидетельство возрождения истории, восстановления связи с прошлым и подтверждение актуальности выбранной автором статьи темы.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова» , Ростовская обл
«Музыкальное краеведение. Организация концертной жизни провинциального города (на примере деятельности М. Пресмана. г. Ростов-на-Дону)»
В данной статье рассматривается одна из отраслей современного музыкознания – музыкальное краеведение. Раскрывается история этого направления, основные проблемы музыкально-краеведческих работ. Особое внимание уделяется музыкальной культуре провинциального города на рубеже XIX–XX веков, в частности, концертной жизни Ростова-на-Дону и деятельности ее организатора М.Л. Пресмана.
История и политология
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» , Коми Респ
«Профессиональная подготовка специалистов дошкольного воспитания в Коми АССР в первой половине ХХ века»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБУН «Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН» , Калмыкия Респ
Команджаев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«К вопросу о преподавании основ буддийской веры в астраханском калмыцком училище (вторая половина XIX века)»
Статья посвящена вопросам истории преподавания основ буддийской веры в Астраханском калмыцком училище с 1848 по 1892 гг. Авторы отмечают, что наставление воспитанников основам буддийской веры производилось одним из калмыцких буддийских священнослужителей, как наиболее квалифицированным специалистом. Введение основ буддизма в состав учебных предметов, изучаемых в училище, является одной из первых попыток преподавания буддийской религии в XIX в. и большим шагом на пути становления национального образования
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» , Кабардино-Балкарская Респ
«Из истории школьного образования в Кабарде и Балкарии»
Педагогика
Асташова Анжелика Владимировна , преподаватель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Педагогический потенциал интернет-технологий в формировании иноязычной коммуникативной компетентности кадет»
Авторы отмечают, что особое значение приобретает использование педагогического потенциала интернет-технологий. Указывается их применение в целях формирования иноязычной коммуникативной компетентности выпускников кадетских училищ как основного атрибута культурного развития языковой личности, способной к конструктивному построению межкультурной коммуникации.
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г
««Мы – мусоряне!»»
Общая педагогика
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Технологии формирования умения учиться у обучающегося кадетского училища»
Система образования
Горюнов Юрий Александрович , канд. ист. наук , преподаватель истории
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Особенности патриотического воспитания кадет во время летней практики»
В статье предлагается осуществление задач патриотического воспитания путем проведения летней военно-исторической практики на базе образовательных учреждений министерства обороны Российской Федерации. Подростки не только являются пассивными объектами воспитательного воздействия, но и прикладывают самостоятельные усилия для формирования определенных знаний и навыков.