Список публикаций по ключевому слову: «продукт»
Экономика
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г
«Информационные потоки на этапах жизненного цикла цифрового сервиса»
В условиях цифровой трансформации экономики эффективное управление жизненным циклом цифрового сервиса становится критическим фактором конкурентного преимущества. Ключевую роль в этом процессе играют информационные потоки, которые связывают все этапы жизненного цикла – от замысла до вывода из эксплуатации. В статье проводится системный анализ информационных потоков на каждом этапе жизненного цикла цифрового сервиса. Исследуется состав, структура, источники и потребители информации, а также их трансформация при переходе между этапами. Определены ключевые проблемы, связанные с разрывами информационных потоков и предложены направления для их минимизации.
Бандурин Александр Владимирович , д-р экон. наук , профессор
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г
«Экономические особенности разработки и внедрения IT-продуктов в современных условиях»
В статье рассматриваются экономические особенности, определяющие процесс разработки и внедрения IT-продуктов в современной российской экономике. Проанализированы структура затрат, особенности управления проектами, механизмы государственной поддержки и роль маркетинга на разных стадиях жизненного цикла продукта. Исследование основано на трудах отечественных экономистов и специалистов в области цифровой трансформации, включая В.В. Липаева, М.А. Дмитриевой, исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и других авторов. Сделан вывод о необходимости комплексного подхода к управлению инновационными IT-проектами с учётом рисков, структуры инвестиций и долгосрочной эффективности.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Формирование информационной культуры младших школьников через работу с текстом на уроках окружающего мира»
МБОУ «СОШ п. Опытный» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока на тему: «Но только ближнего любя, найдешь ты счастье это»»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Критерии выбора типа измерительного преобразователя расхода в системе измерения количества и показателей качества нефти и нефтепродуктов»
В статье рассматривается вопрос ключевых критериев выбора типа измерительного преобразователя расхода для систем контроля количества и качества нефти и нефтепродуктов. Анализируются технологические и эксплуатационные параметры. Представленные автором критерии обеспечивают оптимизацию выбора оборудования для повышения эффективности учета и контроля в нефтяной промышленности.
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Оценки качества выбора пробоотборников при отборе проб нефти/ нефтепродуктов из резервуара типа РВС»
В статье рассматривается вопрос критериев и методов оценки качества выбора пробоотборников для отбора проб нефти и нефтепродуктов. Анализируются технические особенности различных типов пробоотборников. Обсуждается важность правильного выбора оборудования для получения репрезентативных проб, обеспечения достоверности последующих лабораторных исследований и контроля качества продукции.
Исследования в образовании и образовательные практики
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка в рамках деятельности по наставничеству на тему: «Работа с текстом на основе технологии продуктивного чтения на уроках литературы в старших классах»»
В статье рассматривается технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Н. Светловской, как современный метод, позволяющий развить читательские компетенции обучающихся в условиях информационного изобилия. Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС, устанавливающих осознанное чтение как результат обучения. Автор выделяет основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Продуктивное чтение позволяет учащимся развивать навыки анализа и интерпретации текстов, извлекая фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. В статье подробно описаны этапы работы с текстом на уроках литературы в старших классах, включая подготовку к чтению, анализ, комментирование, дискуссии и творческие задания. Автор подчеркивает, что задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в создании условий для самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся. Утверждается, что продуктивное чтение является важнейшим инструментом в формировании не только грамотных, но и думающих читателей, способных к критическому осмыслению текста и глубокому пониманию литературного произведения, что в свою очередь подготавливает их к реальным вызовам в современном обществе.
Экология
Кисемеденова Сабрина Сагиматовна , студентка
Антонова Ксения Андреевна , студентка
ГБПОУ «Технологический колледж №34» , Москва г
«Экосистема Каспийского моря: состояние, биопродуктивность»
В основе современного уровня научных знаний о жизни в морях лежат различные методы наблюдений, включающие все ступени экосистемной пирамиды. Важным фактором учёта являются пищевые связи, зависящие от большого количества естественных и антропогенных условий. Недостаточное понимание данных проблем и имеющиеся погрешности в прогнозах привели к современной ситуации в морях – уменьшению численности и изменению видового состава морской фауны. В настоящее время Каспийское море омывает берега пяти государств: Азербайджанской республики, Исламской республики Иран, Республики Туркменистан, Республики Казахстан и Российской Федерации. В течении ряда лет велась работа по созданию системы взаимоотношений, обусловливающих ответственное отношение государств к общему богатству уникального Каспийского моря.
Педагогика
Перькова Любовь Николаевна , воспитатель
Белых Екатерина Игоревна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Особенности применения информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже применяются в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. Всегда ли педагоги придерживаются установленных возрастных норм и санитарно-гигиенических требований к дошкольному возрасту, загружая познавательную деятельность технологиями интернета? ФОП ДО регламентирует данную деятельность, о некоторых особенностях применения ИКТ в детском саду пойдет речь в статье.
Биологические науки
Ивановский филиал ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений» , Ивановская обл
«Репродуктивное доминирование в семьях шмелей Bombus terrestris (L.,1758)»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Кайсин Алексей Егорович , канд. техн. наук , и.о. декана
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ
«Расширенные возможности использования искусственного интеллекта в процессах телеком-оператора»
В статье приводится обзор дополнительных возможностей применения искусственного интеллекта (ИИ) в производственных процессах операторов сотовой связи. Описывается использование ИИ в бизнес-процессах телекома в функциях планирования, строительства, энергетики, информационной безопасности и эксплуатации сетевых элементов.
Технические науки
Кайсин Алексей Егорович , канд. техн. наук, доцент , и.о. декана
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ
«Применение искусственного интеллекта в технологических бизнес-процессах телеком-операторов»
Педагогика
Феськова Екатерина Николаевна , воспитатель
Милаева Ольга Игоревна , воспитатель
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей у дошкольников с использованием нетрадиционных способов работы с бумагой»
Современные технологии в образовании
Стренина Елена Руслановна , старший воспитатель
Пиянзина Олеся Петровна , воспитатель
Кондратьева Евгения Михайловна , воспитатель
Сергачева Надежда Юрьевна , музыкальный руководитель
Магомедова Заира Муслимхановна , воспитатель
Анисимова Юлия Георгиевна , воспитатель
Филиппова Татьяна Валерьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №104» , Свердловская обл
«Дополнительные образовательные программы в детском саду как одно из условий развития одарённости детей дошкольного возраста»
Педагогика
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл
«Разработка интегрированного задания по естественно-научной и читательской грамотности по химии и английскому языку по теме «Кальций» (9 класс)»
Статья посвящена вопросу функциональной грамотности в способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Задания по функциональной грамотности данного интегрированного задания выходят за границы конкретного предмета и переходит в метапредметную область разных предметных знаний для решения конкретных практических задач. Авторами описана метапредметная область, которая подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни.
МБДОУ «Д/С №59» , Белгородская обл
Малыхина Антонина Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Методы и формы воспитания детей с ОВЗ»
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Приемы обучения коммуникативной грамматике английского языка младших школьников»
В статье рассматривается понятие «коммуникативная грамматика», приводится характеристика данного явления в лингвистике. Выявляются особенности обучения грамматической стороне речи английского языка в младшей школе. Особое внимание в данной статье акцентируется на приемах обучения коммуникативной грамматике младших школьников. Методами исследования, используемыми в данной работе, являются анализ научной литературы по теме, наблюдение, обобщение.
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Знакомство с производством продуктов питания как часть работы по ранней профориентации и краеведению с детьми дошкольного возраста»
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»
В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«ИКТ в логопедическом сопровождении дошкольников»
В статье рассматривается вопрос об использовании некоторых цифровых продуктов, которых предназначены для логопедических занятий. Автором отмечается, что программные комплексы не могут полностью заменить специалиста логопеда, а являются дополнительным инструментом, способствующим повышению эффективности коррекционной работы.
Педагогика
Д/С «Алёнушка» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл
«Медиакультурное воспитание как неотъемлемая часть эстетического, духовного и семейного воспитания современных дошкольников»
В статье представлены различные приёмы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в рамках образовательного сообщества в социальной сети. Автором предложены поэтапные идеи организации эффективного онлайн-сотрудничества в области эстетического, патриотического, духовного воспитания, сопровождающегося семейными активностями творческой, интеллектуальной, волонтёрской или продуктивной направленности.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Использование концепции Well-being в менеджменте организации при ограниченном бюджете»
Статья посвящена изучению методов внедрения программ Well-being без значительных финансовых затрат. Проведен анализ ключевых компонентов благополучия и рассмотрены примеры успешного применения подобных программ в российских и международных компаниях. Выявлены основные трудности при внедрении. Предложены практические рекомендации по реализации элементов программ Well-being с акцентом на нематериальную поддержку, индивидуальный подход и использование технологий. Результаты исследования демонстрируют, что грамотный и креативный подход позволяет организациям существенно улучшить благополучие сотрудников и повысить общую продуктивность без существенных финансовых вложений.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Махмутова Гульназ Ленаровна , воспитатель
Чукаева Светлана Музагитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 КВ» , Татарстан Респ
«Современные инновационные технологии в детском саду»
Статья посвящена актуальному вопросу современного образования. Авторами отмечено, что нынешнее время очень отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что XXI век – век информационных технологий. Виртуальные миры дарят изобилие и почти неограниченные возможности. Использование QR-кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Информационные технологии помогает педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Педагогика
ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж» , Новосибирская обл
«План проведения внеклассного мероприятия»
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Борисова Нина Сергеевна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

