Список публикаций по ключевому слову: «педагог»


Психология

Дата публикации: 27.05.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старикова Екатерина Сергеевна , магистрант
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Профессиональное саморазвитие в деятельности педагогов дошкольного образования»

Скачать статью

В статье на основе данных эмпирического исследования представлено описание профессионального саморазвития педагогов дошкольного образования и повышение уровня их профессионально-педагогической компетентности. Автором отмечены эмпирические методы для реализации цели.

Дата публикации: 27.05.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стариков Евгений Александрович , магистрант
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Эмоциональная устойчивость в профессиональной деятельности педагогов общеобразовательной организации»

Скачать статью

В статье дается описание результатов исследования развития эмоциональной устойчивости в профессиональной деятельности педагогов общеобразовательной организации. Автором для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова), «Методика диагностики эмоциональности» (В.М. Русалов), «Определение общей эмоциональной направленности личности» (Б.И. Додонов)).

Исследования в образовании и образовательные практики

Статья в процессе верстки
Пономарева Ольга Юрьевна , учитель
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл

«Воспитательная практика «Педагогика в действии»»

Дата публикации: 17.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шулепова Ольга Николаевна , магистр , преподаватель
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ

«Урок по русскому языку на тему «Лексика. Профессионализмы. Профессия парикмахер»»

Скачать статью

Статья посвящена обобщению и распространению педагогического опыта на примере урока по теме «Лексика. Профессионализмы. Профессия парикмахер». В ней рассматриваются цели и задачи урока, его структура и результаты, а также важность активных форм обучения в процессе подготовки будущих специалистов. Опыт проведенного урока может быть полезен как для педагогов, так и для широкой аудитории, создавая возможности для адаптации и применения в различных образовательных контекстах.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 20.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Григорьева Людмила Николаевна , методист
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мастерство звучащего слова»

Скачать статью

В статье представлены практические упражнения по отработке приемов с целью постановки правильной грамотной речи и применения навыков на практике, в работе, в процессе публичного выступления перед аудиторией. Работа знакомит с составными частями техники речи, которые способствуют совершенствованию голосовых возможностей.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 20.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Оливанова Ирина Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия

«Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности таких детей, их основные трудности в обучении и социализации. Описаны современные логопедические методы и технологии, направленные на развитие речевых и коммуникативных навыков, включая логоритмику, альтернативную коммуникацию, игровые методики и цифровые инструменты.

Педагогика

Дата публикации: 30.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Седова Людмила Васильевна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
МОУ «Бородино» , Московская обл

«Использование педагогической технологии речевого обследования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 5–7 лет, имеющих речевые нарушения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос организации эффективного коррекционного обучения. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. Автором отмечено, что в настоящее время существует достаточно широкий выбор методической литературы, посвященной проблеме дидактического и методического обеспечения логопедического обследования, где можно познакомиться с широким применением методов обследования, уровня сложности наглядного и вербального материала, способов оценки результатов обследования.

Дата публикации: 30.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Воспитание нравственных качеств и этического сознания у дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме воспитания нравственности и этического сознания у детей младшего школьного возраста. Рассматриваются современные тенденции и технологии, направленные на формирование морального облика личности. Особое внимание уделяется влиянию семьи и образовательного учреждения на процесс становления личностных ценностей и установок. Автор делится практическими методами и приёмами, которые успешно применяются в практике воспитательных учреждений и позволяют эффективно решать поставленные задачи.

Дата публикации: 29.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Экологическое воспитание дошкольников: формирование ответственного отношения к природе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников, направленного на формирование у детей младшей возрастной группы сознательного и бережливого отношения к природе. Рассматриваются цели, задачи и методы экологического воспитания, приводится обзор форм образовательной деятельности, способствующих эффективному усвоению базовых экологических знаний и навыков. Особое внимание уделено взаимодействию семьи и образовательных учреждений в деле воспитания ответственного отношения к окружающей среде.

Дата публикации: 14.05.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бачурина Валерия Александровна , учитель
МБОУ «ЦО «Академия детства» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Образование 2.0.: трансформация, инновации и насущные вопросы»

Скачать статью

В статье рассматривается трансформация образовательной системы, характеризующуюся широким внедрением цифровых технологий и изменений подходов к обучению. Автором подчеркивается необходимость комплексного подхода к трансформации образования, учитывающего как технологические инновации, так и социальные, экономические и педагогические аспекты.

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Содержание деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается основное содержание деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении. Особое внимание уделяется основным направлениям работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении.

Психология

Дата публикации: 30.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гладков Дмитрий Романович , студент
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности тренеров-педагогов системы дополнительного образования»

Скачать статью

В статье дается описание результатов исследования особенностей эмоционального выгорания тренеров-педагогов системы дополнительного образования. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: «Методика диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко). На основе данных эмпирического исследования представлена характеристика проявлений синдрома эмоционального выгорания тренеров-педагогов системы дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 08.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лобурец Мария Игоревна , магистр , учитель
МАОУ «СОШ №83» , Краснодарский край

«Формирование читательской грамотности младших школьников в процессе их психолого-педагогического сопровождения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме формирования читательской грамотности, что является важным аспектом образовательного процесса и социализации. Автором рассматривается понятие читательской грамотности. Подчеркивается важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Описываются различные подходы и технологии. В работе обсуждаются существующие трудности, подчеркивается важность комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Дата публикации: 16.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумак Зоя Леонтьевна , учитель
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование мотивации учения школьников на современном уровне психологической науки»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование мотивации учения в школьном возрасте как общественная важность. Авторами отмечено, что на современном уровне психологической науки мы не вправе констатировать, что ученик не хочет учиться. Особое внимание уделяется определению причин нежелания обучаться.

Дата публикации: 10.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Татьяна Александровна , воспитатель
Данильченко Алена Александровна , воспитатель
Кузьмина Наталья Львовна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка «Кубик Блума» как прием педагогической инновационной технологии»

Скачать статью

В статье рассматривается прием педагогической инновационной технологии. особое внимание уделяется методике использования «Кубика Блума».

Дата публикации: 10.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Светлана Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №25» , Курская обл

«Тенденции и перспективы развития искусственного интеллекта в преподавании математики»

Скачать статью

Статья посвящена анализу современных тенденций и перспектив применения искусственного интеллекта (ИИ) в преподавании математики. Рассматриваются ключевые направления внедрения ИИ-технологий в образовательный процесс, включая адаптивные обучающие системы, автоматизированную проверку заданий, виртуальных репетиторов и интерактивные инструменты визуализации. Особое внимание уделяется перспективам развития персонализированного обучения, технологиям объяснимого ИИ (XAI) и возможностям интеграции ИИ в преподавании математики.

Дата публикации: 10.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Илларионова Ксения Евгеньевна , педагог-психолог
Музлаева Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Меморская Надежда Львовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проект «Неделя радости» как одно из условий психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлен опыт реализации мероприятий проекта «Неделя Радости» для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, направленного на формирование эмоциональной сферы, создание опосредованных условий в ДОУ, способствующих полноценному взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса (дошкольниками, родителями и педагогами). Проведение запланированных мероприятий проекта будет способствовать не только формированию знаний и представлений детей о мире эмоций и чувств, воспитанию эмоциональной отзывчивости детей, созданию благоприятной эмоционально комфортной обстановки для общения детей и родителей, а также позволит повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, установить доброжелательные, доверительные взаимоотношения.

Дата публикации: 08.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сироткина Екатерина Александровна , учитель
МОУ «СОШ №6 им. Н.В. Кузьмина» , Пензенская обл

«Современные педагогические технологии обучения учащихся на уроках географии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам внедрения современных педагогических технологий на уроках географии. Рассматриваются основные подходы к обучению, способствующие формированию у учащихся глубокого понимания предмета, активизации познавательной деятельности и развитию ключевых компетенций. Приведены примеры использования инновационных технологий в образовательном процессе, акцент сделан на необходимости учета индивидуальных особенностей учащихся и требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Филология и лингвистика

Дата публикации: 10.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логоша Лилия Николаевна , учитель
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл

«Эффективные педагогические технологии на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются эффективные современные педагогические технологии, которые может применить в своей работе учитель русского языка в условиях реализации ФГОС. Автором отмечено, что в своей практической деятельности языковедам необходимо использовать элементы технологий деятельностного типа.

Педагогика

Дата публикации: 27.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающая среда как результат совместной работы педагогов, родителей и детей»

Скачать статью

Статья посвящена важности создания единой здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, направленной на всестороннее развитие детей и формирование у них осознанной потребности вести здоровый образ жизни. Рассматриваются ключевые направления работы, включая взаимодействие с родителями, роль педагогов и методы формирования ответственности у детей. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в образовательный процесс, проведению совместных мероприятий и информационному просвещению. Подчеркивается необходимость интеграции принципов здорового образа жизни в повседневную деятельность ДОУ, а также важность мониторинга и обратной связи для коррекции программ и учета индивидуальных особенностей детей. Статья подчеркивает, что успех в создании здоровой среды зависит от совместных усилий всех участников образовательного процесса.

Дата публикации: 25.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Радаева Марина Владимировна , социальный педагог
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Индивидуализированный подход к обучению: роль междисциплинарной команды в поддержке младших школьников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается важность индивидуализированного подхода к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается роль междисциплинарной команды, включающей в себя педагогов, психологов, логопедов и медицинских работников, в создании оптимальных условий для обучения и социализации таких детей. На основании современных исследований показано, как эффективное сотрудничество специалистов позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс. Также акцентируется внимание на технологиях и методах, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, что позволяет максимально раскрыть их потенциал.

Дата публикации: 03.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурлакова Галина Витальевна , воспитатель
Шевергина Наталия Николаевна , бакалавр , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр «Старт» , Белгородская обл

«Творческое пано по проекту Арт-дизайн «Символ года – змея» для воспитанников интернатных учреждений»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность раскрытия творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через дизайнерскую деятельность. Авторами описан опыт работы с технологией проекта арт-дизайн и возможности его использования.

Дата публикации: 13.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Педагогические условия позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются педагогические условия позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста. Авторами подчеркивается важность создания комфортной среды, групповой деятельности, эмоционального интеллекта, культурных ценностей, поддержки родителей и индивидуального подхода.

Дата публикации: 11.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халенко Ирина Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
Ушенко Елена Владимировна , воспитатель
МАНОУ «ОК «Слобожанщина» , Белгородская обл
Бондарева Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Использование копилки как средства развития финансовой грамотности дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается финансовая грамотность как важная составляющая всестороннего развития ребенка, формирующая основы ответственного отношения к материальным ресурсам. С точки зрения психологии развития, раннее знакомство с понятием сбережения способствует формированию исполнительных функций мозга, в частности, когнитивной гибкости, долговременному планированию и устойчивости к импульсивным затратам. Авторами отмечено, что система вознаграждений в мозге ребенка функционирует по принципу мгновенного удовлетворения, поэтому обучение финансовой дисциплине через игру и практические методы, такие как использование копилки, помогает гармонизировать эмоциональные и когнитивные процессы.

Дата публикации: 07.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаухина Инна Васильевна , педагог-организатор
Пиличева Ольга Викторовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ» , Белгородская обл

«Рефлексивная компетентность педагога как составляющая успешной педагогической деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие педагогической рефлексии как одной из ключевых профессиональных компетентностей педагога. Авторами раскрывается сущность рефлексивной компетентности.