Список публикаций по ключевому слову: «language»


Тема номера

Дата публикации: 26.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лядский Владимир Георгиевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«От солдата до маршала: происхождение воинских званий французской армии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из фрагментов лексической системы французского языка – происхождение терминов, обозначающих воинские звания в вооруженных силах Франции. Этимологический анализ осуществляется в тесной связи с рассмотрением конкретной исторической обстановки, порождавшей необходимость возникновения подобных единиц языка. Автором намечаются практические основы сопоставительного изучения способов лексического обозначения воинских званий в основных европейских языках, в том числе и в русском языке.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пархоменко Елена Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край

«Специфика герменевтических стратегий в изучении воровского арго»

Скачать статью

Как уникальное явление языковой картины мира воровское арго прошло несколько стадий своего становления, в этой связи в наши дни возникает необходимость в новом исследовательском подходе. Данная научная работа рассматривает феномен воровского арго в рамках онтологии. Сквозь призму языковой игры определяются основные доминанты смыслового поля носителя. Вживание-трансгрессия как метод и экзистенция сливают смысловые горизонты, актуализируя при этом проблемные аспекты современной языковой личности.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипунова Татьяна Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Развитие дискурсивной компетенции бакалавров-экономистов»

Скачать статью

В данной статье автор делится педагогическим опытом формирования дискурсивной компетенции студентов факультета «Менеджмент» в период последовательного действия двух соответствующих Федеральных государственных образовательных стандартов уровня бакалавриата, что обусловило проблематику научного исследования. На теоретическом уровне проведён сравнительный анализ научной литературы и нормативных актов, посвященных формированию дискурсивной компетенции студентов-менеджеров. На эмпирическом уровне использованы методы наблюдения и обобщения педагогического опыта. Выводы в конце работы могут быть учтены в обучении и для проведения дальнейших исследований.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 16)
Юсупова Ляля Гайнулловна , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл

«О результатах опытно-экспериментальной работы по развитию готовности студентов неязыковых направлений вуза к межкультурной коммуникации»

Скачать статью

В данной работе рассмотрены результаты исследования по развитию готовности студентов к межкультурной коммуникации. Проанализированы и определены направления иноязычной подготовки студентов. Широко представлена диагностика компонентов и статистический анализ данных по развитию готовности к межкультурной коммуникации студентов неязыковых направлений вуза.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 09.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбухова Мария Юрьевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«О практике работы по обучению аспирантов естественнонаучных факультетов аннотированию научных статей»

Скачать статью

Данная статья посвящена обучению аспирантов естественнонаучных факультетов университета аннотированию научных текстов. Автором предлагается отработанная на практике система обучения аннотированию, которая включает пять этапов как групповой, так и индивидуальной работы. Подробно описывается каждый этап работы с аспирантами, в результате которой они приобретают навыки аннотирования англоязычных научных текстов и подготовки аннотаций на английском языке на свои статьи.

Общее направление

Дата публикации: 06.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шалагаева Бейнегуль Муханбетжановна , студентка
Шекербаева Азина Нуриевна , преподаватель
Педагогический колледж им. Ж. Мусина , Казахстан

«Methods which are used at English lessons in teaching talented and gifted children»

Скачать статью

По мнению авторов, одним из главных областей образования является развитие одаренных детей. Одаренный ребенок – это обычный ребенок, который не всегда соответствует требованиям образовательного стандарта. Необходимо учитывать некоторые вопросы при решении данной проблемы: во-первых, кто такой «гений»; во-вторых, основные характеристики критериев зрелости и методы их выявления; в-третьих, как одаренность проявляется и формируется на уроках английского языка. Исследователи описывают методы работы с одаренными детьми на уроках английского языка в школе, обращая особое внимание на условия для успешного развития детей. Представлена ответственность учителей при обучении одаренных детей на уроках английского языка. Работа содержит стратегии плавного и непринужденного обучения иностранному языку для повышения уровня восприятия и дальнейшего использования материала.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Христолюбова Татьяна Павловна , канд. искусствоведения , филолог, доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия» Минздрава России , Санкт-Петербург г

«Особенности развития мотивации к изучению иностранного языка у современного поколения студентов»

Скачать статью

В данной статье на материале проведенного исследования анализируются особенности мотивации студентов младших курсов неязыкового вуза к изучению учебной дисциплины «иностранный язык», выявляются особенности самооценки студентами своих знаний в этой области. Автор сравнивает данные ответов студентов разных поколений.

Дата публикации: 19.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Светлана Никифоровна , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«К истории вопроса обучения второму иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается история изучения второго иностранного языка в трудах философов и педагогов, начиная с Древнего Египта до начала XX в. Рассмотренные философские и педагогические идеи в настоящее время нашли свое отражение в деятельностном, коммуникативном и этнокультурном подходах к обучению второму иностранному языку.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Шимичев Алексей Сергеевич , канд. пед. наук , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Пути формирования профессионально значимых умений будущего учителя иностранного языка на начальном этапе обучения»

Скачать статью

Статья посвящена обоснованию необходимости организации профессионально ориентированного обучения студентов, будущих учителей иностранного языка, с младших курсов. Выделяется минимум профессиональных умений, которыми должны овладеть обучающиеся на начальном этапе. Предлагаются пути формирования выделенных умений, а также рассматриваются алгоритмы по работе с ними.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казаков Андрей Викторович , канд. филол. наук , доцент
Татаринов Марк Эдуардович , студент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Формирование политической компетенции старшеклассника в рамках исследовательской работы по теме «Метафорический образ России в зарубежной прессе»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирование политической компетенции старшеклассника как составляющей гражданской компетентности личности. Это осуществлялось посредством организации и проведения исследовательской работы по иностранному языку в рамках темы «Метафорический образ России в зарубежной прессе». Возможно, не достигая объективно нового научного результата, исследовательская работа указанной тематики успешно решала не менее значимые задачи воспитательного воздействия на современного школьника – учащегося лицея экономико-правового профиля.

[10.00.00] Филологические науки

Дата публикации: 19.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабанова Светлана Сергеевна , магистрант
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» , Московская обл

«Особенности коммуникации испанской и английской культур»

Скачать статью

В работе раскрывается вопрос особенностей коммуникации испанской и английской культур на примере сравнительно-сопоставительного анализа вербального и невербального языкового поведения, рассматриваются культурные ценности, их отражение в языке. В основе исследования заложены исторический, географический и климатический компоненты, восприятие времени, которые обуславливают национально-культурную специфику выражения и обмена мыслей, помогают предотвратить недопонимания в процессе акта коммуникации.

Дата публикации: 07.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Людмила Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«К вопросу о причинах утраты определенных фактов языка и культуры при переводе текста художественного произведения (на материале романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)»

Скачать статью

В статье рассматриваются причины утраты определенных фактов языка и культуры при переводе художественного произведения с русского языка на английский на материале романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филипчик Юлия Сергеевна , студентка
УО «Минский государственный лингвистический университет» , Беларусь

«Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения иноязычной лексике в контексте коммуникативного подхода к обучению языкам. Автором произведен анализ анкетирования учащихся 6-х классов учреждения общего среднего образования. Целью статьи является выявление некоторых особенностей в обучении лексической стороне иноязычной речи у учащихся шестых классов, а также анализ путей создания условий для оптимального совершенствования речевых лексических навыков обучающихся.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук , заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Анализ работ, посвященных обучению русскому языку в Швеции»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые работы, посвященные обучению фонетике, фонологии, произношению, морфологии и грамматике русского языка в Швеции.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ткаченко Галина Богдановна , студентка
Ткаченко Жанна Богдановна , студентка
Пономаренко Вера Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , преподаватель
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край

«Изучение иностранного языка в сети Интернет»

Скачать статью

В статье анализируется Интернет как средство изучения иностранного языка. Авторами проведен опрос, в результате которого выявлено отношение студентов к данному способу получения информации.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ермолаева Жаннетта Евгеньевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» , Москва г

«Формирование профессионально-коммуникативной компетенции специалистов пожарно-технического профиля посредством специализированных диктантов»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования коммуникативных компетенций специалиста пожарно-технического профиля. Автором в работе четко прописаны цели и задачи исследования, а также представлен вывод о важности использования различных видов диктантов, направленных на интеграцию различных предметов, оказывающих существенное влияние на формирование языковой личности обучающихся.

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Краснюк Ирина Николаевна , старший преподаватель
Евразийский лингвистический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Иркутская обл

«Преподавание фразеологии на уроках РКИ в вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о преподавании русской фразеологии в иностранной аудитории, подчеркивается необходимость изучения фразеологии на продвинутом этапе, когда у обучающихся уже достаточно широкий запас слов, они хорошо знают русскую грамматику и основы лексикологии, морфологии, синтаксиса. Особое внимание автор уделяет способам презентации ФЕ, формам и методам активизации фразеологизмов в русской речи иностранных студентов.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернштейн Виктория Левоновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт бизнеса и делового администрирования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Развитие умения самостоятельной деятельности студентов на занятиях английского языка»

Скачать статью

В статье рассмотрены пути формирования умений самостоятельной деятельности студентов, обучающихся в неязыковых вузах. Определено, что самостоятельная работа является основополагающим фактором успешности достижения цели обучения – формирования поликультурной личности студента и его иноязычной коммуникативной компетенции. Одним из инструментов развития умений самостоятельной деятельности названы коммуникативные мероприятия, проводимые преподавателем в аудитории. Регулярное применение данного коммуникативного приема обучения формирует у студентов способность и умение самостоятельной деятельности, как в учебном процессе, так и в дальнейшей карьере.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потрикеева Елена Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Развитие произносительных навыков на немецком языке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития произносительных навыков и умений на немецком языке на языковом факультете вуза. Автором представлена проблема становления нормированного немецкого произношения на материале фонетического минимума. Анализируются особенности обучения тем произносительным явлениям, которые вызывают у русскоговорящих студентов особые трудности. Предлагаются учебные средства, помогающие как педагогу, так и обучающемуся формировать и поддерживать немецкое произношение на высоком уровне. Даются клише классного обихода на немецком языке, необходимые преподавателю немецкого языка для работы над произношением.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернгардт Оксана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Орлова Елена Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Особенности структуры модели словаря-тезауруса речи детей-билингвов»

Скачать статью

Одной из насущных проблем современной лингвистики и межкультурной коммуникации является лексикографическое описание слова в совокупности с его своеобразным культурным фоном. Эта проблема решается путем создания словарей, раскрывающих мир ребенка через язык. Речь ребенка-билингва никогда прежде не была предметом лексикографирования и лингвокультурного анализа. Избранный подход к изучению речевых особенностей двуязычных детей обусловлен той ролью, которую культурный фон способен играть в системе языковых средств отражения специфичного восприятия в условиях жизни в нескольких культурах одновременно. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синицына Мария Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Some technologies of teaching a foreign language to non-linguistic students»

Скачать статью

Преподавание иностранного языка студентам технического вуза, по мнению автора, должно активно базироваться на использовании электронных средства передачи информации, так как именно интернет-ресурсы являются источником получения сведений быстро и в большом объеме. Современным инженерам важно читать и уметь реферировать печатную информацию и уметь выражать собственные мысли на иностранном языке для написания коротких писем и сообщений. Фонетические навыки выступают на второй план.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилова Тамара Васильевна , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Роль гуманитарных дисциплин в условиях глобализации учебного процесса»

Скачать статью

В данной статье анализируются уникальные возможности высшего учебного заведения в противостоянии негативному влиянию окружающей речевой среды и приобщению студентов экономических специальностей к ценностям высокой культуры, включающим и литературный язык.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук , заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Еще раз о русском языке в Швеции»

Скачать статью

В данной статье по материалам отечественных и зарубежных источников рассмотрены некоторые аспекты, связанные с изучением русского языка в Швеции.

Педагогические науки

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Дарья Васильевна , студентка
Плескач Юлия Игоревна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Принципы подачи учебного материала при изучении ИЯ ученикам раннего возраста»

Скачать статью

В исследуемой статье авторами рассматриваются принципы подачи учебного материала при изучении ИЯ ученикам раннего возраста с учетом их психологических и возрастных особенностей.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сиразиева Лилия Мансуровна , студентка
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Компенсаторная компетенция школьников в аспекте обучения иноязычному говорению на старшей ступени»

Скачать статью

В данной статье раскрывается сущность компенсаторной компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, ее значимость и способы формирования при обучении иноязычному говорению школьников на старшей ступени.