Список публикаций по ключевому слову: «профессия»
Педагогика
МОУ «СОШ №6» , Архангельская обл
«Сложности профессионального самоопределения девятиклассников»
МБОУ «СОШ №42» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эссе «Я в своей профессии»»
Социальные процессы и образование
Андрианова Альбина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Ладушки» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическая профессия и ее роль современном обществе: плюсы и минусы»
В статье рассматривается вопрос о плюсах и минусах педагогической профессии в контексте ее роли в современном обществе. Отмечается, что несмотря на описанные трудности, профессия педагога остается одной из самых важных и благородных в мире. Педагоги вкладывают душу в своё дело, делают всё, чтобы дать детям качественное образование, и помочь им обрести свой путь в жизни.
Педагогика
Торун Гульнара Мансуровна , воспитатель
Абдуллина Диана Халитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68» , Татарстан Респ
«Ознакомление с профессией «парковый эколог» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
В статье приведен конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с «зелёной профессией» будущего – парковый эколог. Приведены примеры практической деятельности по исследованию свойств почвы, как компонента природы для формирования экологической культуры у детей.
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие гармоничного воспитания подрастающего поколения»
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Малахова Наталья Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Роль дидактических игр в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается процесс формирования у детей представлений о труде взрослых через дидактические игры профориентационной направленности. Авторы делают вывод о том, что, хоть и дидактическая игра является неотъемлемым средством ознакомления детей с профессиями взрослых, необходима определенная предварительная работа, например, чтение художественной литературы о труде взрослых.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности с использованием практик цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO»
Внеклассное мероприятие «Выбор профессии» для обучающихся 9–11 классов направлено на повышение познавательной активности старшеклассников в рамках более глубокого знакомства с предполагаемой будущей профессией. включает в себя несколько тренировочных заданий на логику, развитие мышления и коммуникации. В ходе занятия наряду с традиционными методами используются профориентационные практики инновационной цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO, выполнение которых позволяет развивать старшеклассникам гибкие навыки мышления, лучше узнать себя.
Дошкольная педагогика
Кузубова Наталья Леонидовна , воспитатель
Онищенко Наталья Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Методика по ознакомлению с профессией стоматолога (пресс-конференция «Здоровые зубки залог красивой улыбки»)»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблема ранней профориентации носит актуальность, так как вхождение ребенка в социальный мир невозможен без освоения им первоначальных представлений социального характера. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день, заканчивая необычными профессиями современного мира.
Социальные процессы и образование
Копылова Татьяна Владимировна , воспитатель
Каверина Лариса Мефодьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из самых важных задач нашего общества. Данному поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги). Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Игровая ситуация с детьми второй младшей группы «Знакомство с профессией повара»»
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
Малахова Ольга Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация в детском саду»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Мастер-класс по профориентации в доме детского творчества «Все профессии хороши – выбирай на вкус!» для обучающихся 7-8 лет»
Психолого-педагогические аспекты образования
Кузубова Наталья Леонидовна , воспитатель
Онищенко Наталья Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества средствами ранней профориентации»
Статья посвящена актуальной проблеме на современном этапе развития образования тема формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества средствами ранней профориентации является одной из самых актуальных. Возможность ребенка реализовать свои позитивные установки в ходе взаимодействия со своим ближайшим социальным окружением способствует тому, чтобы взрослые и другие дети видели в нем личность.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Профориентация для детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий посредством развивающей предметно-пространственной среды»
Педагогика
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
Борзых Илья Сергеевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольника»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Ранняя профессиональная ориентация в детском саду»
Смирнова Елена Николаевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Знакомство с профессиями родного края через технологию «адвент-календарь»»
В статье авторы уделяют особое внимание профориентации как одному из важнейших направлений в развитии дошкольников. Задача педагогов дошкольного учреждения состоит в том, чтобы сформировать у детей первичные представления о труде взрослых, создать условия для знакомства детей с профессиями. Одним из способов вовлечения детей в этот процесс и поддержания их интереса к миру профессий является работа с адвент-календарем.
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация старших дошкольников в процессе музыкальной деятельности в ДОО»
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
Трофимова Лариса Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
«Воспитание нравственно-экологической позиции дошкольников в процессе ознакомления с профессией ветеринар»
В статье отмечается, что знакомство дошкольников с профессиями формирует определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме. Постичь мир профессии ветеринара только посредством слова ребёнку ещё сложно, ведь его личный опыт пока ничтожно мал. Для формирования у детей представлений о мире профессий необходима особая образовательная среда, максимально направленная на освоение трудовых умений в различных видах деятельности.
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников»
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Геометрия в жизни человека»
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Методы знакомства старших дошкольников с профессией театрального актёра как способ ранней профориентации воспитанников»
В статье рассмотрена специфика профессии театрального актёра, его некоторые должностные обязанности и трудовые нюансы. Автор полагает, что представленный материал будет полезен не только музыкальным руководителям, но и воспитателям для повышения компетенции в вопросах театрального искусства и музыкального воспитания.
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников – вызов современности»
Шлыкова Лариса Жозеановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Использование игровой технологии интеллектуально–творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» и игрового комплекса «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича в процессе формирования у детей финансовых представлений»
Статья представляет собой описание системы работы по формированию у детей финансовых представлений. В работе используются такие приёмы и методы для активизации познавательной активности детей, как проблемный метод, игровая ситуация, наглядный метод, поисково-исследовательская деятельность. Итогом является умение детей обобщать полученные знания, анализировать, делать выводы.