Список публикаций по ключевому слову: «социальное развитие»


Общая педагогика

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Мария Николаевна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье исследователем рассматривается вопрос одаренности детей, значение уровня интеллектуального развития, роль творческого начала и креативности, а также особенности работы с одаренными детьми и некоторые формы развития способностей в урочное и внеурочное время.

Экономическая теория

Дата публикации: 13.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарев Максим Александрович , канд. экон. наук , доцент
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Проблема инновационности социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих государственное финансирование»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме столкновения традиционного и инновационного подходов в развитии и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, заинтересованных во включении в реестр и получении государственного финансирования. Рассмотрено взаимодействие базовых институтов как путь к социально-экономической эффективности через актуализацию и интенсификацию инновационного процесса. Перечислены составные элементы оптимальной модели инновационной модернизации России. Отражены возможные эффекты от внедрения инноваций в деятельность некоммерческих организаций.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 22.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лямукова Алевтина Виталиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности социального развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены особенности социального развития детей. Раскрывается содержание работы по данному направлению. Автор приходит к выводу, что социальное развитие дошкольников происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжамова Мария Борисовна , воспитатель
Ахмедова Светлана Альбертовна , музыкальный руководитель
Лебедева Татьяна Михайловна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №28 «Чайка» , Астраханская обл

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что в дошкольной организации одним из направлений работы с дошкольниками является включение в педагогический процесс элементов народной культуры воспитанников, присущей данному региону. Благодаря этому формируется уважение к человеку любой национальной общности, любовь к родному краю.

Система образования

Дата публикации: 02.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копылов Дмитрий Константинович , аспирант
Институт философии и социально-политических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Инновация в образовании как социально-философская категория»

Скачать статью

В данной статье рассматривается понятие «инновация» в историко-философском и социально-философском аспектах. В работе представлены различные подходы к определению понятия и отмечены основные признаки инноваций в современном транзитивном обществе.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 26.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тихомирова Софья Дмитриевна , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №13» , Нижегородская обл

«Особенности социального развития младших школьников»

Скачать статью

В статье уделено внимание особенностям, методам и средствам формирования социальной компетентности младших школьников. Автором представлены эффективные способы развития социальной компетентности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Психолого-педагогические проблемы развития социально-коммуникативной компетентности младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям формирования коммуникативных компетенций и взаимодействия младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Освещается проблема влияния различных факторов на формирование социально-коммуникативных способностей младших школьников.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панова Алёна Игоревна , магистрант
Логинова Екатерина Андреевна , магистрант
Калинина Наталия Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Профориентация как средство социализации несовершеннолетних в России»

Скачать статью

В статье представлено описание процесса формирования личности в определенных социальных условиях с помощью профессиональной ориентации несовершеннолетних в образовательных учреждениях. Профориентация подростков рассматривается с точки зрения средства социализации подростков. Приведены главные стадии социализации личности в социальной среде, а также ее виды. Профориентация несовершеннолетних рассматривается в качестве профилактики правонарушений подростков, беспризорности, а также как средство профессионального самоопределения.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 05.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатов Сергей Викторович , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«О природе социальных изменений российского села в 1945–1950-е гг»

Скачать статью

В статье рассматривается механизм «раскрестьянивания» российского села понимаемый как утрата колхозным крестьянством ряда специфических социальных черт присущих традиционному аграрному трудовому коллективу.

История и политология

Дата публикации: 10.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатов Сергей Викторович , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Историко-правовые проблемы демографического развития советской деревни»

Скачать статью

В статье рассматривается некоторые аспекты государственной демографической политики на селе в послевоенные годы и ее противоречивые результаты. Автор пришел к выводу, что советское государство в течение послевоенного периода стремилось оказывать влияние на демографическое развитие деревни.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коршикова Светлана Юрьевна , воспитатель
Михайлова Марина Владимировна , заведующая
МАДОУ «Д/С КВ №2 «Сказка» , Белгородская обл

«Роль мини-музея в духовно-нравственном воспитании дошкольников МАДОУ №2 «Сказка» поселка Троицкого»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные требования ФГОС ДО, согласно которым ребенок должен стать активным, самостоятельным, социокультурно развитым участником образовательного процесса. Особое внимание в работе уделено музейной педагогике, являющейся одним из помощников в достижении этой цели.

Дата публикации: 19.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , воспитатель
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кощаева Ольга Сергеевна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4 п. Майский» , Белгородская обл

«Центры детской игры как условие позитивной социализации дошкольников»

Скачать статью

В материале статьи раскрывается, большие возможности игры и каким именно образом она влияет на развитие детей. В процессе, совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества.

История

Дата публикации: 10.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мыскова Анастасия Евгеньевна , студентка
Лаптева Елена Васильевна , д-р ист. наук, профессор , профессор, преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Неформальные институты делового мира России: история и современность»

Скачать статью

В статье детально рассмотрена тема влияния неформальных институтов на экономику и политику России. Автором приведено сравнение исторического и современного влияния анализируемых институтов на экономико-социальное развитие страны.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Елена Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Теоретические аспекты педагогического сопровождения социального развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме социализации дошкольников на современном этапе дошкольного образования, анализу подходов к проблеме педагогического сопровождения на всех ступенях образования.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шапиев Гаджи Магомедшапиевич , студент
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл

«Воспитание патриотизма у студентов негуманитарного вуза»

Скачать статью

В данной статье поднимается проблема формирования нравственного и социального чувства привязанности к своему Отечеству у представителей молодого поколения. Автор приходит к выводу, что преданность своей стране и народу относится к общечеловеческим ценностям.

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Домнич Екатерина Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«К проблеме инкультурации старших дошкольников с ОНР средствами художественной литературы»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены такие важные аспекты, как социализация (инкультурация) детей с ОНР посредством художественной литературы. Проанализирована также важность овладения детьми с ОНР культурой речи, которая связана со сложностью в формировании самих коммуникативных навыков и умений. Анализируются возможные игры по преодолению данных преград в общении.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панина Елизавета Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №416» , Челябинская обл

«Социальное развитие детей 5–6 лет посредством сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема своевременного социального развития детей дошкольного возраста. В работе описывается положительное влияние целенаправленного воздействия педагога на социальное развитие детей 5–6 лет в сюжетно-ролевых играх. Автором рассматриваются вопросы создания благоприятных условий не только для развития игры, но и для формирования важных социальных навыков у дошкольников.

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петренко Ксения Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Формирование социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»

Скачать статью

В статье анализируется проблема формирования социальной активности дошкольников. Раскрывается сущность понятия «социальная активность»; выделяются ее компоненты и показатели сформированности; раскрываются педагогические возможности ее формирования в образовательной работе детского сада. Автором рассматривается специфика формирования социальной активности детей средствами современных образовательных технологий.

Психологические науки

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терентьева Ирина Сергеевна , студентка
Маслова Мария Георгиевна , студентка
Торгово-экономический институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Развитие личности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема понимания и сущности такого понятия, как «личность». Проведен критический анализ определений данного термина разными авторами в рамках развития истории. Осуществлен синтез рассмотренных понятий в одно целое, на этой основе создано полное определение «личности».

Педагогика

Дата публикации: 30.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сытник Наталья Александровна , воспитатель
Горбенко Анна Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26» , Белгородская обл

«Система работы по организации взаимодействия младших и старших дошкольников»

Скачать статью

В статье поднимается проблема того, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей. Авторами разработана система работы при взаимодействии младших и старших дошкольников.

Дата публикации: 21.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лямукова Алевтина Виталиевна , воспитатель
Ананьева Александра Петровна , воспитатель
Королева Валентина Львовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение социального развития детей дошкольного возраста педагогами-психологами в условиях семьи»

Скачать статью

В статье рассмотрено исследование учеными влияние семьи на социальное развитие детей дошкольного возраста. Авторами выявлено и обосновано, что семья является главным фактором воспитания, а, следовательно, и главным фактором процесса социализации ребенка. На основе проведенного исследования авторами предлагается выделить проблемы семейного воспитания, передачи накопленных знаний, умений, культурных и духовных ценностей.

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпушина Олеся Александровна , воспитатель
МБДОУ Волоконовский Д/С КВ №1 «Берёзка» , Белгородская обл

«Современное состояние проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье представлен материал о социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема. Основными характеристиками социально-коммуникативного развития являются положительное отношение к себе и окружающим; способность активно и созидательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и др.

Психология

Дата публикации: 01.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горожанцева Татьяна Сергеевна , магистрант
Беганцова Ирина Серафимовна , д-р пед. наук , профессор
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Психолого-педагогическое обеспечение социального развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы организации работы по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста. С этой целью посредством психодиагностических методик были определены особенности социального развития старших дошкольников и на основании данных эмпирического исследования разработана программа, направленная на развитие взаимодействия старших дошкольников и их общения со сверстниками. Проведена повторная диагностика детей старшего дошкольного возраста, выявившая эффективность проведенной работы.

Дата публикации: 26.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Даниелян Ася Арменаковна , студентка
Мирземагомедова Вероника Альбертовна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Социальная ситуация развития при переходе от младенческого к раннему возрасту»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы социальной ситуации развития при переходе от младенчества к раннему возрасту.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гали Гульнара Фаритовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Психологические проблемы адаптации одаренных детей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены психологические особенности одаренных детей, проанализированы причины их школьных трудностей, выявлена и обоснована необходимость создания определенных условий для успешной адаптации одаренных детей в образовательных учреждениях.