Список публикаций по ключевому слову: «социальная компетентность»
Педагогика
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Социальные процессы и образование
Сухова Ольга Николаевна , воспитатель
Лихошерстова Ольга Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Организация эффективной работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста социально-культурных норм и навыков»
Статья рассматривает ключевые аспекты взаимодействия образовательного учреждения и семей в процессе формирования социально-культурных норм и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчёркивают важность систематического сотрудничества с родителями, поскольку они играют основную роль в воспитании и социализации ребенка.
Педагогика
Гаптуллина Камиля Ильшатовна , воспитатель
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ
«Формирование основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа»
В статье рассматривается важность формирования основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа. Авторы отмечают, что изучение и погружение в культурное наследие народа позволяет детям развить уважение и понимание многообразия, а также формировать личностные качества и социальную компетентность. В статье представлены ключевые методы и подходы к использованию обычаев и традиций в дошкольном образовании, а также рекомендации для педагогов и родителей.
Тема номера
, Санкт-Петербург г
«Социальные умения личности: диагностика и подходы к анализу»
В статье рассматриваются социальные умения на основе полимодального подхода как средство и результат взаимодействия личности с социальной реальностью. Представлена диагностическая методика СУМ-60 (Социальные умения личности – 60) и результаты ее апробации на молодежной выборке. Методика включает комплекс социальных и социально-психологических умений, ориентированных на адаптивное и позитивное поведение в социальном мире. Предложен алгоритм анализа социальных умений; показаны их взаимосвязи с коммуникативными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, самооценкой и самоэффективностью.
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл
«Формирование ключевых социальных и коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Л.В. Свирской «Детский совет»»
Шимуконис Наталья Викторовна , воспитатель
Пермякова Надежда Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №33 «Росинка» , Новгородская обл
«Развитие социальной компетентности у детей дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ) посредством применения технологии «Мы вместе»»
В статье описан опыт успешного применения технологии Е. Рылеевой «Мы вместе!» в развитии социальной компетентности у дошкольников с ОВЗ. Представлены варианты игр, созданные на основе авторских, которые можно применять в образовательном процессе в ДОО. Игры ориентированы на развитие социальных навыков у детей 4–7 лет: навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, адекватной самооценки и начал личностного саморазвития. Данный опыт может быть применен педагогами ДОО для реализации одной из основных целей ФГОС дошкольного образования – позитивной социализации детей дошкольного возраста.
Педагогика
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край
«Сущность социальной компетентности»
Климовская Татьяна Ивановна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение родителей в рамках Консультационного центра»
Социология
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ
«Социальная зрелость личности старшеклассников как условие успешной адаптации к современной социокультурной среде»
Педагогика общеобразовательной школы
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников»
Педагогика
ГБУ СО «Славянский комплексный центр социального обслуживания населения» , Краснодарский край
«Коммуникативная толерантность как один из аспектов формирования социальных компетенций»
Спирина Валентина Ивановна , д-р пед. наук , профессор, декан
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности формирования социально-коммуникативной компетентности подростков»
В статье отражены некоторые аспекты формирования социально-коммуникативной компетентности. На основании рассмотренных понятий «компетентность», «социальная компетентность», «коммуникативная компетентность», «коммуникативный тренинг» авторами раскрывается содержание понятия «социально-коммуникативная компетентность».
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников»
Статья посвящена вопросам формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы в условиях образовательных организаций. Названы компоненты социальной компетентности. Уделено внимание формам организации работы с детьми по формированию у них социальных навыков, способов действия, помогающих им в становлении активными членами современного социума.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Структура и содержание социальной компетентности студентов вузов»
Целью данной статьи является выделение структурных компонентов социальной компетентности студентов вузов и определение их содержательного наполнения. Для достижения поставленной цели применялся метод анализа научно-педагогической литературы. В результате было выявлено, что структура социальной компетентности студентов вузов включает когнитивный, деятельностный, личностный, мотивационно-ценностный компоненты. Определено их содержание. Сделан вывод, что предлагаемая структура социальной компетентности студентов вузов может быть использована для диагностики уровня её сформированности.
Психология
Седова Анастасия Сергеевна , студент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Проблема социальной апперцепции младших школьников с задержкой психического развития»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Учебная практика как фактор формирования социальной компетентности у будущих бакалавров социальной работы»
Педагогика высшей профессиональной школы
Альметьевский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ
«Основы формирования социальной компетентности специалиста»
В статье рассматриваются критерии отбора учебно-методических комплексов, используемых в процессе преподавания иностранного языка. Приводится разработанное содержание учебного материала тем по английскому языку, способствующее формированию социальной компетентности специалиста экономической деятельности.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл
«Развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Тихомирова Софья Дмитриевна , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №13» , Нижегородская обл
«Развитие социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития»
В статье представлены результаты экспериментального изучения развития у младших школьников с ЗПР социальной компетентности, показана корреляционная связь развития компонентов социальной компетентности с социометрическим статусом детей, обоснована необходимость коррекционно-развивающей работы по социальному развитию младших школьников.
Педагогика высшей профессиональной школы
Альметьевский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ
«Проблема формирования социальной компетентности в педагогической и социально-психологической литературе»
В статье раскрывается сущность социальной компетентности. Дается характеристика и значения терминов «компетентность», «социальная компетентность». Делается акцент на имеющихся проблемах формирования социальной компетентности, а именно на необходимости разработки научно-методического руководства, недостаточности объёма консалтинговых образовательных услуг и обеспеченности литературой для процесса самосовершенствования.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности развития коммуникативной компетентности детей в ДОУ»
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
МБОУ «Гимназия №13» , Нижегородская обл
«Особенности социального развития младших школьников»
Общее направление
ГБПОУ «Пермский политехнический колледж им. Н.Г. Славянова» , Пермский край
Киселева Ирина Николаевна , преподаватель
ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж» , Пермский край