Список публикаций по ключевому слову: «нейропсихологический подход»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 30.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Федорова Валентина Энгельсовна , учитель
МБОУ «Чуманкасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие мелкой моторики обучающихся начальных классов как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема развития мелкой моторики у учащихся младшего школьного возраста. Обосновывается системообразующая роль тонкой моторной координации в успешном овладении ключевыми учебными навыками, прежде всего письмом, а также ее влияние на становление высших психических функций: речи, внимания, мышления. Анализируются психофизиологические механизмы взаимосвязи моторного и когнитивного развития. Особое внимание уделяется классификации и детальному описанию методов и приемов работы, применимых в рамках урочной и внеурочной деятельности. Статья имеет практико-ориентированную направленность и предназначена для педагогов начального общего образования, школьных психологов и других специалистов, занимающихся вопросами детского развития.

Педагогика

Дата публикации: 27.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Соковых Светлана Валерьевна , учитель-логопед
ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы» , Москва г

«Использование нейропсихологического подхода в работе логопеда»

Скачать статью

В статье приведен примерный список игр и игровых упражнений для профилактики и коррекции нарушений письменной речи и чтения. Автором отмечено использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еланева Екатерина Петровна , учитель-дефектолог
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Нейроигры и упражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у старших дошкольников с ОВЗ в работе учителя-дефектолога и воспитателя»

Скачать статью

В статье рассказывается об использовании нейропсихологических игр и упражнений в процессе основной образовательной деятельности и режимных моментов для детей с ОВЗ. Авторами отмечено, что с помощью нейропсихологического подхода решаются вопросы интеллектуального развития детей с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клементьева Алла Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Нейропсихологический аспект в коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеина Ольга Николаевна , педагог-психолог
Проскурина Наталья Алексеевна , учитель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл

«Применение нейропсихологического подхода с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы»

Скачать статью

Нейропсихологический подход предполагает создание коррекционно-развивающих условий для индивидуальной работы с ребенком, направленной на изучение высших психических функций, выявление слабых и сильных сторон, построение индивидуальной траектории с учетом уровня развития ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишурова Галина Викторовна , учитель-логопед
Евдокимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
Погореленко Алина Петровна , учитель-логопед
Гладких Маргарита Константиновна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №19» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи детей как одно из условий успешной адаптации и социализации»

Скачать статью

В статье представлен краткий обзор литературы по проблеме изучения диагностики и коррекции общего недоразвития речи с позиции нейропсихологического подхода.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Лейла Геловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл

«Нейропсихологический подход к здоровьесбережению детей с ОВЗ в работе педагога-психолога»

Скачать статью

Статья посвящена важности включения методов нейропсихологического подхода в работу педагога-психолога с детьми с ОВЗ: рассказывается о формировании мозговой организации психических процессов человека, о системе внедрения методов нейропсихологии в работу с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 08.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
Орехова Оксана Олеговна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Шинягина Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье говорится об актуальности и потребности использования нейропсихологического подхода в преодолении речевых нарушений у дошкольников, раскрывается его практическая значимость применения в совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога.

Педагогика

Дата публикации: 28.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родина Татьяна Юрьевна , учитель-логопед
МОО – Елгозинская ООШ , Московская обл

«Виды нарушений письменной речи»

Скачать статью

В данной статье предлагается краткий обзор существующих подходов к пониманию дисграфии и её классификации. Рассмотрены механизмы трудностей и нарушений письма у детей. Особое внимание уделяется классификации нарушений письменной речи с позиции психолигвистического подхода.

Психологические науки

Дата публикации: 14.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ботнарь Олег Валентинович , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Возрастные особенности слуховых функций у работников инженерно-технической сферы с высшим образованием»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию состояния слуховых функций и их изменению под влиянием инволюционных процессов у работников инженерно-технической сферы труда с высшим образованием. Для осуществления задач исследования автором был использован нейропсихологический подход к изучению слуховых функций.

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мананникова Ирина Александровна , магистрант
Ботнарь Олег Валентинович , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Влияние уровня социальной активности на состояние функций серийной организации движений и речи у женщин с высшим образованием»

Скачать статью

Статья посвящена функциям серийной организации движений и речи у женщин средней взрослости и зависимости их состояния от уровня социальной активности. С целью выявления наиболее значимых нейропсихологических показателей проведен корреляционный анализ между уровнями социальной активности и нейропсихологическими пробами.